Родительское собрание в средней группе детского сада.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Останина Виктория Александровна

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_2016.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Итоги учебного года
  3. Игра «Ромашка»
  4. Советы Девида Льюиса
  5. Вручение грамот.
  6. Слово представителям родительского комитета
  7. Разное
  8. Заключительная часть

Ход родительского собрания:

  1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

  1. Итоги года.

      Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,

авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Итоги года нас порадовали. Дети освоили программу на 81%.

Основная проблема воспитанников группы с низкими показателями – это низкий уровень речевого развития. В связи с этим дети сталкиваются с затруднениями: в общении друг с другом, умении высказывать свои желания, мысли, снижается активность в образовательной деятельности.

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Развивается осознание ценности своего «Я », своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой ») . Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

    Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) . Самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились:

• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

• Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

• С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

• Умеют рассказывать о своём родном городе.

• Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

• Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

3. Игра «Ромашка»

 Игра заключается в том, что родители должны выполнить то же задание, что и ребёнок, НО! Главная задача, попробовать ответить на вопросы именно так, как ответил бы именно Ваш ребёнок. Мы провели предварительную работу, задавали ребенку 5 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители зачитывают и  также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Дополнительно, нужно раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Родитель имеет возможность сравнить свои знания и ответы ребёнка.

Вопросы:

1. Твоя любимая игрушка. Чем ты любишь играть?

2. Имя твоего лучшего друга.

3. Что ты любишь кушать больше всего?

4. Кто в семье самый любимый?

5. Твой любимый праздник.

Воспитатель: Каждый из Вас смог оценить, насколько Вы хорошо знаете своих детей.

  1. Советы Девида Льюиса.

Теперь немного осерьёзном. Мы предлагаем Вам прочитать советы американского психолога Девида Льюиса.

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.

Родители получают памятки «Советы Девид Люиса» и стараются честно оценить правоту его высказываний.

…….Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.

   Эти советы Вы оставьте себе и по возможности вернитесь к ним через некоторое время повторно,   свои методы воспитания детей и возможно увидите необходимость внести корректировки в столь важный и порой необратимый процесс.

  1.  Награждение детей и родителей грамотами.
  2. Слово представителю родительского комитета.
  3. Разное.  Вопросы – ответы.
  4.  Заключительная часть.

Уважаемые родители! Вот и подошло к концу родительское собрание. Учебный год позади, а впереди лето! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также, чтобы погода на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...