тематическая неделя подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коптева Ольга Александровна

тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическая неделя "8 марта"19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Женский день 8 марта»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная НОД детей

Организация ППРС самост. деятельности детей

Взаимодействие с  родителями /

социальными

партнерами

Понедельник

восприятие художественной литературы в интеграции с познавательно-речевым  развитием,

двигательная активность.

Чтение худ.лит. (263).

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

-чтение сказки.

-беседа по прочитанному.

-рассматривание иллюстраций к сказке.

-рисование Василисы.

-рефлексия.

ФЦКМ  (272)

Беседа «Бабушкин сундук».

-игровой момент.

-беседа «Бабушкин сундук».

-загадки.

-рефлексия.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН игровая ситуация «Приготовления к празднику».

Беседа «Скоро праздник 8 марта».

Д/И «Звук потерялся» (развитие фонематического слуха).

Дыхательная гимнастика (насосы, моторчик).

Прогулка: Наблюдение за березой (закреплять знания о березе).

Исследовательская деятельность: сравнение березы и тополя Гимнастика пробуждения (ласточка, ножницы, наклоны).

Закаливающие процедуры (обтирание махровой рукавичкой).

Профилактические мероприятия (упражнения для профилактики плоскостопия).

Настольно – печатные игры.

С/р игра «семья» (закреплять умения брать на себя различные роли).

Работа по звукопроизношению (чистоговорки и логоритмические упражнения на шипящие звуки)

Разучивание  и повторение песен и стихотворений к празднику.

Иллюстрации к русской народной сказке «Василиса Прекрасная».

Простые и цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей.

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи взрослым в домашних делах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Вторник

Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной

ФЭМП

(Бондаренко 251)

Образование числа 15.

-задачи на сообразительность.

-Д/упр. «найди сходства и отличия».

-образование числа 15.

-работа в тетрадях в клетку «Рисуем кошку».

-самоконтроль, самооценка.

Лепка

(Лыкова 148).

«Цветы в вазе»

-ситуативная беседа «Праздничный букет».

-рассматривание букетов в вазе.

-самостоятельное выполнение работы.

-выставка детских работ.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Подвижно - дид. Игра «Составим корзину из цветов для мамы».

КГН игровая ситуация «Полезные и вредные привычки».

Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка».

Д/И «Измерь длину…» (измерение длины предметов с помощью мерки).

Пальчиковая гимнастика (по выбору).

Прогулка: Наблюдение за облаками (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира).

П/И «Бездомный заяц» (ловкость, выносливость).

Труд: наведение порядка на участке.

Гимнастика пробуждения (змейка, полурыбка, горка).

Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой).

Профилактические мероприятия (гимнастика для глаз).

С/рол.игра «Кондитер» (развивать творческое воображение, способствовать совместной игровой деятельности).

Чтение и обсуждение стихотворения С.М Садовского «Этот мамин день».

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды.

Разучивание скороговорки (во дворе трава, на траве дрова).

Оказание помощи в написании слухового диктанта.

Тетради в клетку, простые карандаши, наборное полотно, материал для устного счета по количеству детей, карточки с задачей.

Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки,  бусины, пуговицы, бисер и др.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Среда

Коммуникативная в интеграции с  двигательной

Экология.

(Бондаренко 106 желтая).

-чтение стихотворения о воде.

-беседа «Кому нужна вода».

-Д/И «Как рождается река».

-П/Д игра «Ходят капельки по кругу»

-рефлексия.

Обучение грамоте.

(Бондаренко 80)

Звук и буква Ф.

-Д/И «Кто больше запомнил слов с заданным звуком» (Ф)

-Игровое упр. «На что похожа буква Ф?»

-чтение слогов с договариванием до целого слова.

-Словесная игра «Складушки».

-рефлексия.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН Воспитывать привычку мыть руки перед едой.

Умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка».

Беседа «Бабушкин сундук» (рассматривание старинных предметов, обсуждение их назначения).

Д/и «Волшебный мешочек».

Прогулка: Наблюдение за собакой (систематизировать представления о жизни животных весной).

Труд: участие в рыхлении земли.

П/И «Ключи» (развитие глазомера).

Гимнастика пробуждения «Велосипед».

Закаливающие процедуры (обширное обтирание влажным полотенцем).

Логическая игра «Сложи узор»

Сюжетно – ролевая игра «Почта» (отправляем на почте поздравительную открытку маме и бабушке) - закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа над интонационной выразительностью речи.

Оказание помощи в правильном согласовании слов в предложении.

Разучивание стихотворений к утреннику.

Глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе.

Разрезная азбука большого и малого формата, сюжетные картинки, слоговая таблица.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Четверг

Познавательно-исследовательская в интеграции с художественно-эстетической, музыкальной

ФЭМП.

(Колесникова 24)

Образование числа 18.

-устный счет.

-знакомство с образованием числа 18.

-решение примеров.

-занимательные задачки.

-работа в тетрадях.

-самоконтроль, самооценка.

Аппликация (266)

Открытка «Цыпленок».

-рассматривание образца открытки.

-установление этапов работы.

-выполнение работы детьми.

-выставка детских работ.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН Беседа «Как я помогаю маме» или «в нашем доме чистота».

Д/и «Собери грибы в корзинку» (совершенствовать навыки колич. счета в пределах 20).

Малоподвижная игра «угадай, чей голосок?»

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца (закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека).

Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

П/И «Пятнашки» (учить слушать команды).

Гимнастика пробуждения «Потягушки».

Профилактические мероприятия (упражнения для профилактики поскостопия).

Игровое упражнение «Каждой вещи свое место».

Д/И «Найди пару».

Речевая дидактическая игра «Повтори без запинки.»

Поэтическая минутка С.Прокофьева «Сказка про маму» (прививать чуткость к поэтическому слову).

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

Помощь в овладении предметными знаниями в решении нестандартных задач.

Тетради на печатной основе, простые карандаши, цветные карандаши, пеналы с раздаточным материалом.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тарелочки для клея.

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

Пятница

Коммуникативная в интеграции с  художественно-эстетической, двигательной

Развитие речи. (279)

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

-рассматривание фотографий мам.

-чтение стихотворений про маму.

- рассказывание о маме по вопросам воспитателя.

-рефлексия.

Рисование.

(Лыкова 152)

Рисование по представлению «Портрет мамы».

-рассматривание женских портретов (репродукции, открытки, фотографии).

-уточнение терминов (парный портрет и групповой).

-выполнение работы.

-вернисаж.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

КГН Просмотр иллюстраций  «В гостях»-о правилах поведения.

Коллективная работа в календаре природы.

Д\И. по ФЭМП «Подбери фигуру по форме»

Труд в уголке природы « полив комнатных растений»

Д/И «Соберем букет».

Беседа «Моя мама…» (уточнение представления о профессиях мам).

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о весенних изменениях в природе).

Труд: расчистка клумбы.

П/И «Кто быстрее?»

Гимнастика пробуждения: Ходьба босиком по массажному коврику.

Опытно-экспериментальная деятельность. « Почему все звучит».

Хоз.быт труд. «уборка в игровых центрах».

Напоминание правил поведения на прогулке.

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Продолжать учить детей правильно держать кисть.

Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти.

Фотографии мам.

Бумага по количеству детей, гуашевые и акварельные краски, простые карандаши, палитры, кисточки, баночки с водой, фотопортреты, опорные рисунки для показа этапов работы.

Беседы с родителями по их вопросам и предложением.

Ознакомить родителей с худ. творчеством детей. Оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа.

Тематическое планирование по неделям.Подготовительная группа....

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "Уроки вежливости"...

Тематическая неделя подготовительная группа

Тема: « Книжкина неделя».  Акция «Подарите детям книгу»....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость»

«Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость» Тематическая неделя «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В раз...