Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
проект (младшая группа) на тему

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Тип проекта: информационно- творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с20.12.2016 по 10.02.2017).

Участники проекта: дети IIмладшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы с элементами росписи) ;

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки- свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома? »

- «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

3. Беседы: «Кто к нам в гости пришёл? », «Народная игрушка – матрёшка», «Народная игрушка – деревянная игрушка», «Народная игрушка – кукла-самоделка», «Потешный промысел наших предков», «Глиняный человечек».

Беседа с детьми «Что такое сказка? », «Кто придумал эти сказки? ».

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова? », «Из какой сказки иллюстрация? » и т. д.)

Речевая деятельность:

1. Чтение фольклорных  потешек, пословиц, закличек: «Ваня,Ваня простота»,«Огуречик, огуречик»,  «Петушок, петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады! », «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок».

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно- творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов .

2. Рисование «Укрась дощечку. Хохлома»;

3.Рисование «Роспись чашки с чайником. Гжель».

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

2. Помочь детям разучивать стихи;

3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми «Краевой центр ремесел»;

4.Совместно с детьми раскрасить альбомы из серии «народные промыслы России»

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта для  педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети  научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре.

3. Лыкова И.А. Наглядно методическое пособие для педагогов и родителей.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

5. Раскраски из серии «Народные промыслы России» (Хохлома, Гжель, Филимоновскаяигрушка,Дымковская роспись)

6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....

Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России»

Творческий проект для детей старшей группы  «Народные промыслы России»                             ...

Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Творческий проект для детей старшей группы«Народные промыслы России»                                 ...

Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"

Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"...