предметно - развивающая среда по театрализованной деятельности
статья (подготовительная группа) по теме

Багаутдинова Фаузия Халиловна

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - развивающей среды. Наша группа эстетически оформлена. При создании среды мы старались обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Л.В. Артёмова предлагает все театрализованные игры разделить на две ос​-новные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм в детском саду она отнесла настоль​ный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа — объемного или плоскост​ного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполни​теля роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои сред​ства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - развивающей среды. Наша группа эстетически оформлена. При создании среды мы старались обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка. В арсенале театрального уголка есть следующие виды театров:

Стендовые:

теневой театр. Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.

фланелеграф. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.

• стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

  • театр картинок
  • театр игрушек
  • театр на баночках
  • конусный театр

Кукольный:

• би-ба-бо. В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями  собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает  навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

• театр на ложках

• театр на тарелках

• театр «киндер сюрприз»

• театр тростевых кукол и т. д.

ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.

Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).

В театральном уголке есть ширма, которую изготовили для детей родители, используя ее, мы дружно показываем маленькие спектакли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности

Игровая среда группы легко изменяется исходя из желания и замысла ребенка...

АНАЛИЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение соответствия содержания предметно-развивающей среды в группах (театрального уголка) программно-методическим требованиям программы «Радуга» и ФГОС ДО. ...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...

Организационная развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданн...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО

Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир....

Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.   Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...