Организационная развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО
консультация по музыке (подготовительная группа)

Бикташева Линара Мидихатовна

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданные грани его характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Организационная развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО».

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением и реализацией нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятие «развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Эффективным средством развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, являются театрализованные игры. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие дидактические задачи, направленные на формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

  • Владеет приемами вождения настольных кукол с речевым сопровождением.
  • Умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Вызывать желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления.

Задачи:

  • Формирование предпосылок развития театрализованной деятельности детей через пополнение развивающей среды;
  • Развитие артистических возможностей посредством участия в простых инсценировках;
  • Развитие эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Привлечение родителей к процессу пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

При создании театрального уголка я опиралась на требования к развивающей предметно–пространственной среде, которые вы видите на слайде:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,  вариативной, доступной и безопасной.

Исходя из того, что насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, я постаралась дополнить развивающую среду нашей группы не только традиционными видами театра, но и нетрадиционными, а также оборудованием и разными материалами для театральной деятельности. Такими как:

  • Театр кукол би-ба-бо
  • Пальчиковый театр
  • Театр на фланелеграфе
  • театр кукол из бумажных конусов,
  • театр «из коробочек»
  • Театр на стаканчиках
  • Театр на палочках
  • Театр на кружках
  • Театр на спичечных коробках
  • маски сказочных персонажей,
  • Различные атрибуты для спектаклей

Учитывая требования к полифункциональности, трансформирумости и динамичности развивающей среды я использую ширмы.

Они удобны в использовании, имеют привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности.

Напольная ширма предназначена для театрализованных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов кукол.

Несколько слов о преимуществах использования напольных ширм в групповом пространстве.

Дидактическая ценность Ширмы используются как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность. Они, являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.

Трансформируемость. Дают возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

Вариативность и доступность. Появляется возможность создания различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных видов театра и атрибутов к ним; периодическая сменяемость материалов - стимулирует разнообразную детскую активность.

Используем как напольные, так и настольные ширмы. Настольные ширмы очень удобны в обращении: они легки, их можно использовать не только в разных театрализованных играх, но и на непосредственно – образовательной деятельности.

Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. А уголок ряженья позволяет им изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

Изменяя предметно – пространственную развивающую среду, я заметила, что дети чаще играют в театрализованные игры. Активно принимают участие в постановках, инсценировках. С большим желанием дети выступают перед родителями и малышами.

Весной, мы порадовали детей постановкой башкирской народной сказки «Медведь и пчелы». Итоговая театрализованная деятельность была нами представлена инсценировка произведения         К.И. Чайковского «Муха-цокотуха». Элементы театрализованной деятельности мы используем в ходе всего образовательного процесса: при познавательно-речевом развитии, художественно-эстетическом, музыкальном, и т.д. Дети берут любой вид театра и изображают по своему замыслу, придумывая свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проанализировав свою деятельность, я пришла к выводу, что театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданные грани его характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО

Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир....

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...