Родительское собрание в подготовительной группе в конце учебного года. «Первый раз в первый класс!»
материал (подготовительная группа) на тему

Байкалова Надежда Викторовна

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Первый раз в первый класс!"24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе в конце учебного года.

«Первый раз в первый класс!»

Приглашенные:

             Гильдерман Е.А. - педагог-психолог

         

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Беседа с родителями о результатах учебного года.

2. Психологическая готовность детей к школе.

3. Как воспитать в ребенке самостоятельность.

4. Как подготовить детей к письму.

5. Как помочь ребенку адаптироваться в школе.

  1. По ПЕРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Беседа с родителями о результатах учебного года»

СЛУШАЛИ: Евтешину Н.Д., воспитателя.

        Наталья Дмитриевна побеседовала с родителями о результатах учебного года, подвила итоги работы воспитателей и узких специалистов.         Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни .        За время проведенное в детском саду дети приобрели  не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.

        Но многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

        Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания.

Решили:

        Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки и адаптации ребёнка к школе.

 

Ответственный: родители и воспитатели

                                   Срок исполнения: постоянно.

II. По ВТОРОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О психологической готовности детей к школе»                                                                  

        СЛУШАЛИ: Гильднрман Елену Александровну  педагога-психолога.

        ЕленаАлександровна, рассказала родителям что психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

         Поэтому первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.

        Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

        Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

        Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

•                   мотивационная готовность;

•                   волевая готовность;

•                   интеллектуальная готовность;

•                   социальная готовность.

        Педагог-психолог предложил родителям сравнить собственные, записанные в начале собрания представления о готовности к школе, с полученной информацией, оценить, насколько родительские представления соответствуют научным.

Елена Александровна, рассказала как определяется психологическая готовность к школе у детей. Провела тестирование среди родителей, чтобы определить их готовность к тому, что их ребенок пойдет в первый класс.         Познакомила родителей с памяткой "Как преодолеть страх перед школой". (памятку получил каждый родитель). 

ВЫСТУПИЛА: Анисимова Э.В. родитель      

Эльмира Владимировна,  поделилась опытом, так как она уже сталкивалась с данной проблеме при подготовке старшего сына к школе.

Решили:

Руководствоваться памятки необходимо, чтобы избежать различных стрессовых ситуаций у детей.

 Ответственный: родители и педагог -психолог

                                            Срок исполнения: постоянно.                          

 III. По ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как воспитать в ребенке самостоятельность»

СЛУШАЛИ: Байкалову Н.В., воспитателя.

Надежда Викторовна предложила  несколько советов родителям будущих первоклассников (к своему докладу подготовила памятки для каждого родителя):

        Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

        Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.         Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок — это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе.         Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

        Ознакомила  родителей  и раздала  памятки на тему: «Как воспитать у ребенка самостоятельность» (памятка прилагается)

Решили:

  1. Прислушаться к советам воспитателя  и  выполнять их.

Ответственный: родители и воспитатели

                                   Срок исполнения: постоянно.

 

По ЧЕТВЁРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О подготовки детей к письму»

СЛУШАЛИ: Лоленко Л. И., учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 94"

        Людмила Ивановна  познакомила родителей с упражнениями направленными на подготовку детей к письму.

        Рассказала, что подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Она предполагает развитие у детей:

•            мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

•           пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

•           чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

•                     изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

 

        Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму? 

        Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование — рисование орнаментов, узоров.         При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

        Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

        Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

        Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

        Людмила Ивановна подготовила для каждого родителя "Правила работы с рабочими тетрадями дома".

Решили:

Необходимо увеличить количество занятий  направленных на развитие мелкой моторики рук, обеспечить детей различными пособиями и раскрасками на оставшийся период.

                                                     Ответственный: родители и воспитатели

                                                     Срок исполнения: постоянно

Принятие решения путем голосования

За – 28 человек, против – нет

По ПЯТОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе»

СЛУШАЛИ: Самову Я.О., учителя начальных классов МБОУ "НОШ" № 94.

        Яна Олеговна, рассказала родителя что наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя). 

Решили:

  1. Прислушаться к советам учителя и  выполнять их.

                                                   Ответственный: родители.

                                                     Срок исполнения: постоянно

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как преодолеть страх перед школой

(памятка для родителей)

1.           Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.           Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3.           Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.           Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.           Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.           Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

 

Как воспитать у ребенка самостоятельность

(памятка для родителей)

1.      Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.      Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3.      Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4.      Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.      Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.      Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7.      Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.      Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

1)            Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2)           Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.

3)           Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4)           Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5)           Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6)       Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года

Родительское собрание в подготовительной группе  в начале учебного года...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание в старшей группе в конце учебного года

родительское собрание в старшей группе в конце учебного года...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Мастер-класс, экспериментирование детей дома.

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи: расширить знания родителей о значении эксперим...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе в конце учебного года

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи:- подведение итогов работы группы за год;- награждение родителей за активное участие в жизни группы и ...