Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Мастер-класс, экспериментирование детей дома.
консультация (подготовительная группа)

Кураева Александра Владимировна

 

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи: расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста. Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником, умение общаться с детьми.

Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 

Повестка:

Вступительное слово.

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Мастер-класс, экспериментирование детей дома.

Разное.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляю всех с новым учебным годом. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Наше родительское собрание хочется начать со стихами этой замечательной песенки, которая как нельзя лучше отражает деятельность наших любимых деток.

В каждом маленьком ребенке —

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже пол кило.

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется,

Трах-бабах. и нет его.

Каждый новенький ребенок

Вылезает из пеленок,

И теряется повсюду,

И находится везде.

Он ужасно огорчится,

Если что-нибудь случится,

Если что-нибудь случится

В целом мире без него.

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

Наш списочный состав группы 16 детей. Обучение в детском саду ведется, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей 

«Социально-коммуникативное развитие», 

«Познавательное развитие», 

«Речевое развитие», 

«Художественно - эстетическое развитие», 

«Физическое развитие»

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.»

 С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: руководитель по физической культуре Гаврилястая Елена Викторовна, муз.руководитель Устьянцева Наталья Владимировна, старший воспитатель по кружковой работе «Абвгдейка» Потапова Татьяна Николаевна.

Годовая задача на учебный год 2021-2022 нашего детского сада будет направлена опытно-экспериментальную деятельность. Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится размышлять, искать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности, развивается любознательность, мышление.

Как показывает практика наряду с игровой для детей дошкольного возраста очень важной является и экспериментальная деятельность. Вместе с игрой эксперимент оказывается ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.

Само слово «эксперимент уже вызывает интерес. А сколько таится в процессе эксперимента! Взрослые люди экспериментируют в своей жизни постоянно: меняют место работы, создают семьи, меняются внешне? Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир.

В.: А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

Опыт «Цветы лотоса».

Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Опыт «Отгадай животное»

На одном листе бумаги (в центре) нарисуйте мордочку домашнего животного.

Накройте ее вторым листом бумаги и нарисуйте на свободных местах (по углам) элементы на свое усмотрение (дождик, солнце, забор, травку….)

Пригласите ребенка и предложите ему поиграть в игру и отгадать кто же спрятался на картинке, но для этого ему необходимо опустить листочек в воду.

Заготовьте заранее несколько рисунков, так будет интереснее. Обратите внимание на то, что стало с бумагой, а с водой? Подумайте и поговорите о том, почему проявился рисунок?

Опыт «Невидимые рисунки»

Сегодня мы с детьми написали для вас родителей написанное сообщение которое невозможно увидеть, пока не будут применены определенные условия, будь то тепло, свет и так далее. Такой способ передачи информации был одним из главных элементов шифровки во все времена.

Как сделать невидимые чернила? Эксперименты с лимонным соком.

Сначала необходимо выдавить сок из лимона в глубокую ёмкость и добавить небольшое количество воды. Перемешать. Разбавлять лимонный сок необязательно, но тогда чернила будут немного видны на бумаге.

Намочить ватную палочку полученной жидкостью и написать свое послание на белой бумаге или нарисовать.

Подождать, пока жидкость полностью высохнет.

Когда подойдет время читать сообщение, листок бумаги необходимо смочить раствором воды с несколькими каплями йода, используя при этом кисточку для рисования.

 Поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

В.: С этой целью предлагаем Вам памятки по развитию любознательности у детей.

Свое выступление хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Памятка для родителей

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. (Куда больше воды поместилось?  Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром, или губкой?)  Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2.Во время уборки. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ходе проведения ремонта. Узнайте мнение ребенка: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Желаем Вам успехов!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)...

Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положит...