Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)
консультация (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе  №13

План собрания:

1. Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год в соответствии с ФГОС ДО (воспитатель).

2. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Роль семьи в предшкольный период (педагог-психолог).

3. Культурная жизнь группы:

- презентация и показ видеоролика о проведенном 6 октября 2021 года литературном мероприятии «Портреты осенних деревьев»;

- организационные вопросы по предстоящему походу в библиотеку, посвященному творчеству А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети».

4. Общие вопросы (воспитатель).

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы.

1 вопрос:

Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. 

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, обогащать образные представления, эстетические чувства, чувство ритма, формы, пропорций, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре). Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе. 

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. К концу года дети должны знать:

Формирование элементарных математических знаний: 

1. Считать до 10 и дальше.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

3. Соотносить цифру и количество.

4. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+; - ; =).

5. Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу.

6. Измерять длину предметов.

7. Различать, называть отрезок, угол, многоугольники, круг, шар, куб, цилиндр.

8. Составлять из частей геометрические фигуры.

9. Сравнивать предметы по форме.

10. Ориентироваться в пространстве и на плоскости.

11. Определять временные отношения (день, ночь, утро, вечер, неделя, месяц, год)

Коммуникация: 

1. Участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ.

2. В общении пользоваться формулами вежливости.

3. Употреблять антонимы, синонимы, сложные предложения.

4. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», определять место звука в слове.

5. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану рассказы.

Художественное творчество: 

К концу года дети должны: знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

В рисовании:

1. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции.

2. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке: 

1. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движения фигур, создавать композиции.

2. Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

3. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

 В аппликации:

1. Создавать сюжетные и декоративные композиции, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

 Конструирование /ручной труд:

1. Создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора.

2. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

3. Изготовлять объемные игрушки.

Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

1. Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

4. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

5. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1. Дети продолжают знакомиться с предметным миром, учатся классифицировать предметы.

2. Знакомятся с некоторыми правилами дорожного движения.

3. Знакомятся с достопримечательностями родного города, страны. Узнают, что Россия – многонациональная страна. Знакомятся с флагом и гербом России.

4. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

5. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

6. В подготовительной к школе группе нужно расширять представления детей о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться.

2 вопрос:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Роль семьи в предшкольный период (по плану специалиста).

3 вопрос:

Культурная образовательная жизнь группы.

4. Общие вопросы

  • О посещении детского сада
  • Наличие одежды и обуви для музыкальных и физкультурных занятий.
  • О соблюдении режима дня в д/с
  • О своевременном приходе
  • О записи в кружки.
  • О своевременной оплате за детский сад.
  • Правила проведения утренников.
  • Участие родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...

Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопрос...