Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сиренко Ольга Валерьевна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_sen.22.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

            Родительское собрание в подготовительной группе

 «Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
  3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
  4. Выборы состава родительского комитета.
  5. Разное.

1.Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители. В первых словах хотелось бы сказать, что мы вас всех рады видеть и поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год  взрослее и перешли в подготовительную группу, это последняя ступень в детском саду. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!.»

Все дети уже подружились и с родителями нашли общий язык . Мы думаем, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 16 человек: 9 девочек и 7 мальчиков.

В группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой, но самое главное, в группе царит дружелюбие.

2.Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

А сейчас коротко ознакомим вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе. Как уже было сказано, наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы вы – родители относились серьезно к образовательному процессу. По мимо нашего образовательного процесса дети еще будут ходить на подготовку в школу и таким союзом детский сад + школа, надеемся , что мы добьемся хороших успехов.

Как вы уже знаете мы работаем по программе «Детство» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС). Содержание  программы включает совокупность образовательных областей , которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, их пять:

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

По СанПину продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) для детей от 6 до 7 лет – не боле 30 мин.

  1. Физическое развитие – 3 раза в неделю (вторник, четверг – спортивный зал, среда – на прогулке) (черные шорты, белая футболка, белые носки, кроссовки (кеды)
  2. Музыкальное развитие – 2 раза в неделю (понедельник и пятница)
  3. Изобразительная деятельность ( рисование, аппликация, лепка, конструирование)- вторник и пятница
  4. Развитие речи -2 раза в неделю (вторник и пятница)
  5. Художественная литература и грамота – понедельник
  6. Математика -  среда и четверг.

В этом году мы так же продолжаем кружковую деятельность по театрализованной деятельности. И просим Вас родители не отказывать в помощи для приобретение или изготовление каких либо театральных атрибутов!!!!!!!!!!!!!!

3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Коротко о возрастных особенностях детей нашего возраста: у шестилетнего ребенка в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно  и опрятно одеваться, есть пользоваться  вилкой. Таким образом, за дошкольниками  должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, её результаты.

В 6-7 лет у ребенка формируется система первичной гендерной индентичности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие , как сила, способность заступиться за другого.

Дети шести лет уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными , чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты связанные с субординацией ролевого поведения .

Этот возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления , и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточного оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

А сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю –Б

Не могу – В

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
  5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений , которые могут ранить ребенка?
  6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
  7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как он хочет?
  8. Не прореагировать , если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
  9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены , что  этот каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

А сейчас давайте попробуем оценить готовность своего ребенка к школе на данном этапе развития. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос

ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)

2. Задание «Познавательное»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.(12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

знания.

3. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на

других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так,

как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний

правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И

так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и

положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему?

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также

инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.

От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются

предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит

потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

Обзор требований к родителям:

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденной сетки занятий (непосредственно образовательная деятельность НОД).

Требования на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки (кеды) (подпишите все).

Давайте договоримся в этом году прием осуществлять до 8.00, 8.00 начинается зарядка , если вы опоздали, детей в группу не заводим, ждем когда зарядка закончится, а потом заходим. Ели вы приходите после 9.00 , то же ждете когда закончится занятие, а потом заходите. Так как дети моментально отвлекаются, начинаются разговоры на ненужные темы и все это мешает педагогическому процессу. Надеемся на ваше понимание!!!!!!!!!

Если опаздываете предупреждайте!!!!!!!!!!!

Квитанции за детский сад оплачивайте до 25 числа каждого месяца. Пожалуйста контролируйте этот процесс, что бы в следующем месяце не было вопросов откуда такая сумма!!!!!!!!!!!!!!!!

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы, участвовать в проектах, конкурсах, праздниках.!!!!!!!!!!!!

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное

общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о

том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1

класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем

и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

4.        Выборы состава родительского комитета.

5.        Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

В этом материале содержится подробный план родительского собрания  на начало учебного года, протокол родительского собрания разновозрастной группы....

Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...

Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...

Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...

Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...