Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Василенко Елена Геннадьевна

 

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей и  подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkola.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василенко Елена Геннадьевна, Воспитатель, 1 квалификационная категория МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Слайд 2

1.Вступительная часть. 2.Выступление заведующего ДОУ Дорониной МА. 3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 4. Образовательный процесс подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч. год 5. Сообщение «На пороге школы» 6. Рекомендации «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» 7. Выборы родительского комитета. 8. Разное.

Слайд 3

1. Кружок Научное общество дошкольников «Маленькие академики», Василенко Е.Г. 2. Кружок «Финансовая грамотность дошкольника», Якушева М.А.

Слайд 4

Деятельность в детском саду (организационные формы) Время Длительность мин. Приём детей в группе или на участке детского сада Самостоятельная деятельность детей 7.30 – 8.30 60 мин Индивидуальная работа с учителем – логопедом; 25 – 30 Утренняя гимнастика 8.18 – 8.30 10 – 12 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.45 15 Самостоятельная деятельность 8.45 – 9.00 15 Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.50 1ч50 мин Второй завтрак 10.10 – 10.20 10 Подготовка к прогулке 10.50 -11.00 10 мин Прогулка. Самостоятельная деятельность на прогулке (игры, наблюдения, труд ) 11.00 – 12.35 1.35 мин Возвращение с прогулки, игры 12.35 – 12.45 10 мин Подготовка к обеду, обед 12.45 – 13.15 30 мин Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 – 15.00 1.85 Постепенный подъём, водные , воздушные процедуры 15.00 – 15.25 25 мин Подготовка к полднику, полдник 16.25 – 16.50 35 мин Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.50 – 18.00 1.20 Дома Прогулка 18.00 -20.15 2.15 Возвращение домой Лёгкий ужин Спокойные игры Гигиенические процедуры 20.15 – 20.45 30.00 Ночной сон 20.45 – 7.30

Слайд 5

понедельник вторник среда четверг пятница Организация образовательной деятельности 9.00 – 9.30 Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира – ознакомление с окружающим) 9.40 – 10.10 Художественно – эстетическая деятельность рисование 10.35 – 11.05 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В Вторая половина дня Чтение художественной литературы 7.30 – 18.00 Василенко Е.Г. . Утренняя гимнастика 8.20 – 8.32 — зал 9.00 - 9.30 Подготовка к обучению грамоте 9.40 – 10.10 Художественно – эстетическая деятельность Рисование 11.30 - 12.00 Физкультурное занятие на прогулке Мячикова А.В Вторая половина дня 15.30 – 16.00 Музыкальная деятельность Баранова Н.А Чтение художественной литературы Василенко Е.Г.- В 7.30 – 18.00 Якушева М.А. 9.00 - 9.30 Познавательная деятельность ФЭМП 9.40 – 10.10 Художественно – эстетическая деятельность Лепка\ аппликация/ручной труд 10.20 – 10.50 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В Вторая половина дня Чтение художественной литературы 7.30 – 18.00 Василенко Е.Г. Якушева М.А.- В 9.00 - 9.30 Познавательная деятельность ФЭМП 9.40 – 10.10 Речевая деятельность Вторая половина дня Чтение художественной литературы 7.30 – 18.00 Василенко Е.Г. 9.00 – 9.30 Музыкальная деятельность зал Баранова Н.А 9.00 – 9.30 Познавательная деятельность (Исследовательская и продуктивная, конструктивная деятельность) 10.40 – 11.10 Речевая деятельность Вторая половина дня 16.30 -16.55 ПДД – третья пятница 16.00 – 16.30 Финансовая грамотность 7.30 – 11.00 Василенко Е.Г. 11.00 – 18.00 Якушева М.А. Василенко Елена Геннадьевна – 1 ст. Якушева Мария Алексеевна 0.5 ст. физкультура – 3; музыка – 2; познание – 4; развитие речи – 2; рисование – 2; лепка /аппликация -1; подготовка к обучению грамоте -1 Подготовительная группа от 6 до 7 лет: 15 занятий по30 мин Занятия по дополнительному образованию не чаще 3 раза в неделю – не более 30 минут

Слайд 6

Приём детей в осуществляется с 7.30 до 8.20 Р ебенок должен иметь опрятный внешний вид, иметь сменную обувь, одежду. Пропуски должны быть только по уважительной причине На физкультурные занятия белая футболка, черные шорты, носки и чешки .На праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук /бабочка, туфли, для девочек – нарядное платье, банты, туфли. Квитанции за детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца. Принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Родителям на праздниках, родительских собраниях иметь сменную обувь или бахилы. Родителям заходить в ДОУ в бахилах. Соблюдать масочный режим и термометрию по предписанию Роспотребнадзора. Разрешать конфликтные ситуации без присутствия детей. Разговаривать с чужими детьми с разрешения воспитателя и в его присутствии. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Слайд 7

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности . Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Может выражать свои мысли и желания, выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 8

Физическое и психическое здоровье Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мышления. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: - способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, сотрудничество со сверстниками и взрослыми..

Слайд 9

Формирование здорового образа жизни . Формирование самостоятельности. Игры с ребенком. Общение родителей с ребенком. Общение ребенка со сверстниками. С оздание рабочего места для творческой деятельности и совместная деятельность с ребенком. Обеспечение развивающим пространством. Развитие речи. Формирование математического счета. Формирование у детей объективного образа школы, позитивное отношение к учебе. Развивать интерес к учебной деятельности.

Слайд 10

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте: играй только в стороне от дороги; переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров; переходи улицу только шагом, не беги; следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу; посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо; не пересекай путь приближающемуся транспорту машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; не высовывайся из окна движущегося транспорта, а выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; не выезжай на велосипеде на проезжую часть; если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопрос...