Проект "Птицы рядом"
проект (средняя группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

В данном проекте собран материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_ptitsy_ryadom_s_nami.docx83.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

           Портфолио проекта «Птицы рядом с нами»

C:\Users\Admin\Desktop\ZSeWy1cIVG.jpg

                                          Авторы разработчики:

                   Ковальчук Ирина Владимировна

                   Салтанова Мария Игоревна

        воспитатели МБДОУ № 31

Автор  разработки:

Ковальчук Ирина Владимировна

Салтанова Мария Игоревна

Тема: «Птицы рядом с нами»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.

Актуальность проекта.

В современном мире экологическое воспитание детей  очень актуально в комплексном развитии дошкольников. Именно в этот возрастной период важно пробудить любовь развивающейся личности к живой природе, окружающему миру. Научить беречь и охранять его.  Не случайно в нашем проекте мы выбрали птиц,  так как они постоянно находятся рядом с нами, нуждаются в заботе, и особенно в зимний период времени. Когда тепла и пищи почти нет.  Многие птицы просто не могут пережить это время. Поэтому мы воспитатели, вместе с родителями, должны объяснять детям, как ухаживать за зимующими птицами, рассказывать об их жизни, создавать условия для общения ребенка с нашими пернатыми друзьями.

Проблема проекта:

 Как помочь птицам пережить зиму?

 Длительность проекта:  краткосрочный

Проблема на уровне детей: недостаточные знания о том,  как ухаживать за птицами в зимний период.

Цель проекта.

Обогащение знаний детей, о птицах зимующих и перелетных, знакомство с вариантами бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей о птицах, живущих рядом с нами, рассказывать об их повадках и особенностях.

2.Знакомство с литературными произведениями о птицах для детей. Рассказ об их значимости для всего живого на нашей планете.

3. Пронаблюдать за птицами, часто встречающимися на территории детского    сада. За особенностями их проживания, добывания пищи в зимний период.

4. Воспитывать в детях стремление помочь пернатым соседям и вместе с воспитателями - в саду, с родителями – дома: подкармливать птиц в зимний период, при помощи кормушек.

5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, чувства эмпатии, к существам, которые нас окружают.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о птицах: перелетных и зимующих рядом  с нами.

Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между погодными изменениями в природе и реакцией на них у живых существ.

Пополнится словарный запас.

Активное участие детей и их родителей в уходе за птицами, живущими рядом с нами в зимний период.

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: две недели (с 12 по 23 декабря) Основные формы реализации проекта:

- НОД

-чтение книг

-разучивания стихов и песен

-отгадывание загадок

-разучивание подвижных игр

- оснащение  развивающей предметно – пространственной среды  (кормушки для птиц)

-работа с родителями

Обеспечение проекта: Фотоаппарат, литература, дидактические материалы, материалы для продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности: изготовление и вывешивание кормушек для птиц, выставка поделок и рисунков.

Отчёт о проекте: портфолио.

Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание работы                            

Познавательное развитие

Игровая ситуация, ввод в проект  «Снеговик в гостях у птичек»

 НОД «Зимующие птицы»

 Эксперименты «Что едят птицы зимой?»

Речевое развитие

Чтение рассказов о птицах:

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»;

Ю. Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;

В.А. Сухомлинский «О чём плачет синичка».

Чтение и разучивание стихов о зимующих птицах:

Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.

Беседы.

Оформление выставки книг.

 

Художественно – эстетическое развитие

НОД рисование акварелью «Синичка на ветке».

Аппликация  коллективная «Кормушка для птиц».

 Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Лепка «Голубь».

Аппликация «Снегири на ветке» (нитками).

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. 

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Парк птиц», «Птичий двор».

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова». Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц».

Механизмы реализации проекта

Развивающая среда

Выставка книг.

Оформление учебной зоны.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц, выставка поделок и рисунков.

Самостоятельная деятельность  детей

Рисование, рассматривание фотографий птиц, лепка, аппликация.

Совместная деятельность

«Литературная минутка» - каждый день.

НОД.

 Игровые ситуации.

Работа с родителями

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

  1. Постановка цели.
  2. Ввод в проект – игровая ситуация «Снеговик в гостях у птичек»
  3.  Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  4. Беседа по теме для выявления уже имеющихся знаний у детей.

Основной (практический) этап

1.НОД « Зимующие птицы».

2.Чтение стихов и сказок, рассказов  о зимующих птицах.

3.Отгадывание загадок.

4.Составление рассказов по опорным схемам.

5.Заучивание пословиц и поговорок.

6.Беседы про зимующих птиц и помощь им.

7. НОД рисование акварелью «Синичка на ветке».

8.  Аппликация  коллективная «Кормушка для птиц».

9. Лепка «Голубь».

10. Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

11. Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

 12. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. 

 13. Сюжетно – ролевые игры «Парк птиц», «Птичий двор».

14. Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова».

15. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц».

16. Аппликация «Снегири на ветке « (нитками)

Заключительный этап

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Отчёт о работе над проектом в виде портфолио.

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответст.

Дата

        1 этап - подготовительный

1.

Знакомство с темой проекта. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.

Познакомить с темой.

Поставить цели.

Воспит.

12.12

2.

Беседа с родителями и вывешивание объявления.

Привлечь внимания родителей к теме проекта.

Воспит.

12.12

3.

Выставка книг по теме.

Оформление учебной зоны картинками по теме.

Создать условия для реализации проекта.

Воспит.

12.12

4.

Игровая ситуация

«Снеговик в гостях у птичек».

Привлечь внимание детей к теме проекта, путём продолжения придумывания сказки с персонажем Снеговиком.

Воспит.

12.12

5.

Беседа с детьми по теме проекта.

Выявление уже имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.

Воспит.

12.12

                                    2 этап – практический.

6.

НОД «Зимующие птицы». Эксперимент с воздухом «Что едят птицы зимой?»

Обратить внимание на изменения в неживой и живой природе с приходом зимы.

Побуждать детей к приобретению новых знаний по теме.

Воспит.

13.12

7.

Лепка «Голубь»

Заучивание пословиц и поговорок.

Учить делать заготовки из пластилина (части тела птицы) и составлять объемный макет птицы.

Воспит.

16.12

8.

Аппликация  коллективная «Кормушка для птиц».

Отгадывание загадок про зиму и зимующих птиц.

Учить создавать композицию из элементов, совершенствовать умение работать в команде.

Воспит.

22.12.

9.

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. Беседа «Особенности жизни птиц в зимний период»

Учить работать коллективно, готовить материалы к дальнейшим подвижным играм.

Воспит.

21.12.

10

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц».

Разучить пальчиковую гимнастику в игровой деятельности в течение дня.

Воспит.

С 12 по 23.12.

11.

Сюжетно – ролевые  игры:

«Парк птиц», «Птичий двор».

Разучить сюжетно – ролевых  игр по теме.

Воспит.

С 12 по 23.12.

12.

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Развивать кругозор. Совершенствовать умение различать звуки живой природы.

Воспит.

20.12.

13.

Разучивание  музыкально - дидактической игры «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Знакомить с новыми музыкальными играми, учить выполнять те или иные действия в соответствии со словами.

Воспит.

С 12по 23.12.

14.

НОД  Рисование акварелью «Сова».

Беседа «Как помочь нашим птичкам пережить зиму?»

Совершенствовать умение владеть кистью при рисовании акварелью.

Воспит.

20.12

15.

Аппликация «Снегири на ветке» (нитками)

Познакомить с нетрадиционным методом аппликации.

Воспит.

15.12.

16.

Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова».

Разучить новые подвижные игры по теме.

Воспит.

12 по 23.12

        3 этап - заключительный

17.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Изготовить и вывесить кормушки для птиц. Принять участие в городском конкурсе.

Воспит.

13.12.

18.

Отчёт по проекту в виде портфолио.

Выполнить портфолио.

Воспит.

23.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...