Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности
методическая разработка на тему

ПИКУЛЬ МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Обучение  участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной  направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса для педагогов

на тему «Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности»

Продолжительность мастер-класса: 40 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной  направленности.

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  • повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса

Оборудование: 5 столов, стулья по количеству участников, мультимедийная установка, презентация, конспект.

Раздаточный материал:  шаблоны для лэпбуков, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, картинки, листы бумаги  формата А4; разноцветные ручки, скотч.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

     I.Организационный момент (4мин)

Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что является продуктом заключительного этапа проектной деятельности? А знаете ли Вы, что такое лэпбук? Хотели бы вы попробовать использовать данную технологию в своей работе с детьми?

II. Вводная часть (5мин)

 (1 слайд) И так,  предлагаем вашему вниманию уникальную форму организации партнерской деятельности взрослого и   ребенка-создание лэпбука. Лэпбук - это интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ найти и подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В лепбуке собирается материал по какой-то одной определенной теме.

(2 слайд) Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослых с детьми: включенность воспитателя, родителя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе). В нашем случае,  лэпбук  является одним из продуктов  заключительного этапа проектной  деятельности профессионально-ориентированной направленности. 

(3слайд) Лэпбук помогает формировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к различным видам рабочих профессий, дает возможность  ребенку по своему желанию организовать и понять  информацию по изучению особенностей данных профессий.

В нашем детском саду по результатам проектов «Путешествие в журналистику», «Путешествие с Legoшей», «Мы-строители», «Чудеса фотографии», «Автошкола», «Клуб почемучек» педагогами и детьми были  разработаны и созданы такие лэпбуки, как «Строитель», «Фотограф», «Инспектор ГИБДД»,  и др. В лэпбуках поместилось очень много информации о каждой профессии в привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми.  Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают о нем и показывают его.

III. Основная часть (30мин)

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие профессии востребованы в сельской местности? Предлагаем вам сегодня создать лэпбуки по ознакомлению с данными профессиями. Ведь это так важно обратить внимание детей на выбор востребованных профессий именно у нас на Кубани. Постараться раскрыть всю важность и необходимость данных профессий в доступной для детей форме. Предлагаю вам определиться с темой вашего лепбука.

Итак, с темой будущих  лэпбуков мы определились. Чтобы ускорить процесс, мы заранее подготовили шаблоны для лепбуков. Следующий этап-составление плана будущего лэпбука, т.е. нужно  определиться с подтемами, которые вы захотите раскрыть. – это и будет содержание ваших миникнижечек, выдвижных лент, кармашек, конвертиков. Советую начать с 5-7 пунктов, но вообще здесь нет ограничений.

(4слайд) Например, вот наш  план для лэпбука «Строитель» 

1.Из чего построен дом?

2. Строительный транспорт.

3. Что нужно для работы?

4. Схемы построек.

5. Предупреждающие и запрещающие знаки.

6. Части дома.

(5 слайд)  Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.
Потом все это рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

(6 слайд) На слайдах вы видите фото элементов лэпбука, которые используют наши педагоги, по разному комбинируя их в разных папках.

На ваших столах есть все необходимое для создания лепбуков. Творческих успехов!

Участники самостоятельно оформляют лэпбуки.

IV. Заключительная часть (1м)

– Уважаемые коллеги, сегодня вы познакомились с элементами технологии «Лепбук», поэтому мы предлагаем вам буклеты с помощью которых вы можете самостоятельно освоить данную технологию. Спасибо за внимание!

Рефлексия «Карты-мотиваторы»

Уважаемые коллеги, предлагаем вам выразить свое отношение к данному мероприятию через одну фразу («крылатое выражение», «мудрая мысль»). Затем подобрать фоны (карточки, затонированные  акварельными красками), думая о том, какой из них наиболее подходит вашей фразе. Возможно, возникнет какой-то образ! Берите любые графические материалы  и  проявляйте этот образ, а так же впишите вашу фразу, соответствующую вашему отношению к данному мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей как продукт проектной деятельности.

Статья  про личный опыт создания мини-музеев как продукте проектной деятельности. Здесь описана целесообразность, преимуществе мини-музеев перед другими продуктами....

Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)

Экологический информационно-исследовательский  проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

Продукты проектной деятельности в старшей группе "Моя Москва" (патриотическое воспитание)

В ходе реализации проекта "Моя Москва", с детьми старшей группы было проведено много различных мероприятий с воспитанниками группы и их родителями...

Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"

Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...

презентация на тему: Лэпбук – как продукт проектной деятельности

В ходе реализации проекта "Вода - источник жизни" появилась необходимость систематизировать и обобщить материалы и результаты поисково-исследовательской деятельности. так появился лэпбук &qu...