Главные вкладки

    Тканевый (фетровый) пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Как часто мы задаемся вопросом – как воспитать ребенка вежливым, целеустремленным, чутким, вырастить его творчески активной личностью? Для решения этой проблемы на помощь к нам может прийти совместная с малышом театрализованная деятельность. 
    Одним из самых любимых занятий среди дошколят является пальчиковый театр. Он не только способствует развитию мелкой моторики (благотворно влияющей на развитие речи), подготавливает руку к письму, но и развивает творческие способности, снимает эмоциональное напряжение. Пальчиковый театр – основа для развития способностей и талантов вашего ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr_iz_fetra.docx766.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

    Мини-музей «Театр»

    (Пополнение мини-музея «Театр»

    Февраль 2017г.)

    Тканевый (фетровый) пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_10884f7ebaeeeca16767c9cdf35f916a.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_5c4ba75b09717f5e6d38ddf5f1788217.jpg.jpg

    Воспитатели: Степанова А.А.

    Ковалева Н.Н.

    2017 уч.год.

    Где-то в сказочном лесу,
    Где нет тропок и дорог,
    Где с цветочков пьют росу
    И пчела, и мотылёк,
    Там, под старою сосной –
    Теремочек небольшой…

    С. Богдан 

    Как часто мы задаемся вопросом – как воспитать ребенка вежливым, целеустремленным, чутким, вырастить его творчески активной личностью? Для решения этой проблемы на помощь к нам может прийти совместная с малышом театрализованная деятельность. 
    Одним из самых любимых занятий среди дошколят является пальчиковый театр. Он не только способствует развитию мелкой моторики (благотворно влияющей на развитие речи), подготавливает руку к письму, но и развивает творческие способности, снимает эмоциональное напряжение. Пальчиковый театр – основа для развития способностей и талантов вашего ребенка. 
    Пальчиковые куклы можно выполнить из бумаги, связать или сшить. Сегодня мы рассмотрим технологию изготовления домика из фетра – материала легкого в обработке, не требующего дополнительных операций по обработке срезов. В магазинах для рукоделия он представлен в широкой цветовой гамме (с помощью цветных карандашей его можно с легкость оттенить), с различной толщиной и плотностью, по доступной цене. Самой главной характеристикой фетра является натуральность, безопасность для здоровья.
    Цель: изготовление пальчикого театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
    Задачи:
    • развивать актерские и режиссерские способности детей;
    • содействовать обогащению и активизации словарного запаса, развивать монологическую и диалогическую речь;
    • развивать мелкую моторику.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_88b0ea8f8645aabdcdde14e49ed9c7ff.jpg.jpg


    Материалы и инструменты:
    • фетр;
    • бумага для выкроек;
    • нитки армированные;
    • ножницы;
    • булавки портновские;
    • мел портновский;
    • бусины;
    • карандаши цветные (коричневый и черный цвет);
    • швейная машинка.
    Технология изготовления домика из фетра для пальчикого театра.
    Мы построим две избушки
    В гости к нам прийдут зверюшки.
    Дружно взялись все за дело
    И работа закипела.
    Заяц строит из лубочка,
    А лисица изо льда
    Не изба, а красота.

    Первый этап работы – изготовление шаблона двухстороннего домика (бревенчатого и ледяного).
    Шаблоны:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_803585cffb2068e7d2e85306fd732467.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_43bb29f8b40e6aee9ea36158330ccf6b.jpg.jpg


    Детали переносим на бумагу и вырезаем. Переносим выкройку на фетр. Более крупные детали прикалываем к материалу булавками, мелкие обводим портновским мелом. 
    Для основы ледяного домика мы берем синий фетр.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_2d9b261ba0732bec21818af3c602c8f2.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_1f47f7acba451d8442d580ad9d8865f6.jpg.jpg


    Для того чтобы в дальнейшей обработке контуры домика совпали нужно наложить готовую основу ледяного домика на коричневый фетр лицевой частью вниз, обвести мелом и вырезать.
    Основа домика готова.
    Распределяем все детали по местам.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_9d8e19685f112fa5868e87276bad9406.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_a7061e88f2031db4a1d23f4603ec775c.jpg.jpg


    Бревенчатый домик
    Детали крыш и окон отложить в сторону, оставить круглые бревна. Между бревнами провести мелом прямые линии.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_9c3e64872b3cc3fa3cb021770dbf6dae.jpg.jpg


    Детали отложить в сторону. Меловые линии прострочить двойной строчкой. Нитки использовать темнее, чем материал.
    Остатки мела удалить с помощью кусочка фетра (достаточно потереть материалом и следу исчезнут). Черным цветным карандашом оттенить бревна вдоль строчки, а коричневым карандашом чуть повыше строчки.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_12165d0be4036cc4b0cbdd09b65420fe.jpg.jpg
    Настрочить круглые бревнышки строчкой в виде спирали, выполнить закрепки.
    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_a3bebbe19da06b6113221662eb8096c8.jpg.jpg

    Настрочить верхнюю крышу, выполнить закрепки.
    Настрочить среднюю крышу, выполнить закрепки.
    Настрочить нижнюю крышу, выполнить закрепки.
    Настрочить окна, выполнить закрепки.
    Вырезать отверствия в окнах.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_39a112b6e6ad4c9f5c8e098f3ec2cc43.jpg.jpg


    Ледяной домик
    На основу настрочить крышу и сугроб снизу, выполнить закрепки.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_86f9020e8c565b4ed235b668b7982863.jpg.jpg


    Настрочить все окна, выполнить закрепки.
    Вырезать отверствия в окнах.
    Соединить по контуру машинной строчкой основы домика, выполнить закрепки, неровности подрезать ножницами.
    Ледяной домик украсить голубыми бусинами.
    Наш домик получился достаточно устойчивым, так как мы использовали подложку для синего фетра.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_14abb11ace67022cc1b495f171b31ab0.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/39133_11fa50d1a77dcdc3d01af44aee5576a6.jpg.jpg

    Стоит в поле теремок-теремок,
    Он не низок не высок, не высок.

    Зайка выстроил избушку 
    лубяную, теплую.

    А Лисичка рядом с Зайкой 
    изо льда – холодную.


    Персонажи для пальчикового театра «Заюшкина избушка».

    http://st1.stranamam.ru/data/cache/2015aug/01/18/16811239_29327-650x0.jpg

    Театральное развлечение по сказке «Заюшкина избушка»


    Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев. 

    Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации. 
    Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, волшебная коробочка для сюрпризного момента.

    Ход занятия. 
    Дети сидят полукругом на стульчиках. 
    Воспитатель. 
    За ступенькою, ступенька –
    Станет лесенка, 
    Слово к слову ставь
    Ставь складнеько –
    Будет песенка, 
    А колечко на колечко –
    Станет вязочка. 
    Сядь со мною на крылечко, 
    Слушай сказочку. 

    Сказочница: Сказки любят стар и млад.

    Каждый их послушать рад.

    Сказка - ложь, да в ней намек-

    Добрым молодцам урок.

    Жили-были два друга:

    Зайчик - серые ушки,

    И лиса - рыжий хвостик.

    Построили они себе домики.

    (Пальчиковая гимнастика. Дети имитируют)

    Тук-тук-тук!

    Раздается громкий стук.

    Строим дом. Дом большой

    И с крылечком и с трубой.

    (выставляются домики)

    У лисы была избушка ледяная,

    А у зайца лубяная.

    Дружно жили, не тужили,

    В гости часто заходили.

    Зайка к лисоньке идет -

    Ей подарки он несет.

    Лиса к заиньке идет-

    Громко песенку поет:

    Лиса: «Заинька выходи,

    Серенький попляши!

    Вот так попляши!

    Вот так попляши!»

    (дети танцуют)

    Сказочница: Тает снег - весна идет

    На реке ломает лед.

    Дольше день - короче ночь,

    Весна зиму гонит прочь.

    Домик у лисы растаял…

    (убрать ледяную избушку)

    Лиса к заиньке пришла,

    В гости просится она

    Лиса: Милый, заинька, прости,

    К себе в дом меня впусти.

    Сказочница: Добрый маленький герой

    Разделил свой дом с лисой.

    А лисица злой была

    И зайчишку прогнала.

    Зайка плачет

    Зайка: Вот беда -

    Выгнала меня лиса!

    Сказочница: Зайка плачет, он не может,

    Ждет он - кто ему поможет?

    (появляются собаки)

    Тут собаки прибежали

    Громко, громко зарычали.

    Сказочница: Как собаки лают?

    Дети: Гав-гав

    Собаки: Гав-гав! Поди лиса вон!

    Сказочница: Но лисичку не прогнали.

    Прочь собаки убежали.

    (собаки уходят)

    Зайка плачет, он не может

    Ждет он - кто ему поможет?

    (появляется медведь)

    Мишка лиску прогонял-

    Громко рыкал, приседал.

    Сказочница: Как медведь рычит?

    Дети: Р-р-р

    Медведь: Р-р-р! Поди лиса вон!

    Сказочница: Не прогнал медведь лису

    Спрятался в густом лесу.

    (медведь исчезает)

    Зайка плачет, он не может

    Ждет он - кто ему поможет?

    (появлется петушок)

    Кто там по лесу идет?

    Громко песенки поет.

    Дети: Петушок!

    Сказочница: А как петушок кукарекает?

    Дети: Ку-ка-ре-ку

    Сказочница: Петушка как увидал

    Сразу зайка прыгать стал:

    Зайка: Вот кто выручит меня!

    Сказочница: По тропинке зашагал

    Петушку дом показал.

    Петушок лису прогнал,

    Очень сильно напирал:

    Петушок: Ку-ка-ре-ку! Поди лиса вон!

    Сказочница: Побежала в лес лиса.

    Еле ноги унесла.

    (лиса исчезает)

    Петя с зайкой на опушке

    До сих пор живут в избушке.

    После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.
    Воспитатель. Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика, Песню весело он пел (кивают головой, Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок, Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши, Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся, Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны, И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону, 
    К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу, И ни с чем они уходят (расходятся, Лишь единственный Петя-петушок
    Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз, И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика, 
    Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться. 
    Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке и кто её герои. 
    Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задает детям вопросы по сюжету и предлагает имитировать голоса животных. 
    Кто жил в деревянной избушке? (зайчик) 
    Кто жил в ледяной? (лиса) Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки? (собака, медведь, петух) .Воспитатель. Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Вам понравилась сказка? Как только в другой раз вы захотите её послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придет. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости! 
    Воспитатель уносит волшебную коробочку, дети идут играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кукольный театр "Заюшкина избушка"

    Кукольный театр "Заюшкина избушка"-кукловоды родители...

    Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

    Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

    Кукольный театр "Заюшкина избушка"

    Кукольный театр для детей...

    Мастер-класс по пластилиногафии для родителей по изготовлению настольного театра (заюшкина избушка)

    Әти-әниләрне театралләштерелгән эшчәнлеккә тарту. Әти –әниләрнең фантазияләрен, иҗади эшчәнлекләрен үстерергә ярдәм итү.  Балаларның  сәхнәләштерү эшчәнлегенә тотрыклы кызыксынул...

    Театр"Заюшкина избушка"

    Для показа театра для детей старших групп по сказке "Заюшкина избушка"...

    Театральный вечер ,фетровый пальчиковый театр "Репка"

    Вспоминаем русскую народную сказку "Репка"...

    Вязаный пальчиковый театр "Заюшкина избушка"

    Театрально -игровая деятельность в детском саду является одной из самых интересных форм занятий с детьми и эффективным средством для всестороннего развития детей. Пальчиковый театр можно связать и сво...