Главные вкладки

    "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
    материал (младшая группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit._sobr.vosp_.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

    Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    Цель:

    • Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

    • Заинтересовать проблемой;

    • Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

    План:

    • Доклад на тему: «Самостоятельность! »

    • Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

    • Ситуации для анализа.

    • Кризис 3-х лет.

    .Памятка для родителей

    • Итог встречи.

    В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:

    К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.

    Ход родительского собрания:

    Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

    Слайд №2

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

    Давайте попробуем ответить на вопросы:

    1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

    2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

    3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

    Проводится дискуссия.

    Обсуждение по высказываниям.

    1.Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

    2.Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

      Слайд №3

     Ребёнок готов к проявлению самостоятельности, но к самостоятельности ребёнка не готовы сами родители. Малыш быстро порой и не заметно для собственных родителей взрослеет…

    Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

    • Мыть руки, засучивая рукава?

    • Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

    • Пользоваться мылом?

    • Сухо вытираться полотенцем?

    • Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

    • Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

    • Убирать на место игрушки?

    Что могут выполнять дети младшего дошкольного возраста?

    Слайд №4

    Трёхлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться ложкой и салфеткой, носовым платком. Они очень активны, и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых : приносят и убирают со стола посуду, помогают накрыть на стол.

    Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

    Например:

    Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

    Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания , мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

    • Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

    Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

    (Наверняка в спешке, сами оденете его).

    • Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

    Вопрос: Ваши действия?

    (Наверняка все уберете сами).

    • Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

    Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

    (Объяснить и показать).

    Сейчас я покажу несколько фотографий, которые вам помогут убедиться в самостоятельности ваших детей.

    (Остальные слайды)

    В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

    Кризис 3-х лет.

    К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

    Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

    Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

    Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

    Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный, и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-нательно , ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.

    Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

    Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

    К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

    - Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

     А закончить нашу встречу,  мне хотелось бы  словами:  Андре Моруа: «Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты. Вместе мы многое сможем!

    Спасибо за внимание!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

    План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

    Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

    Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

    Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

    Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

    Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...