Проект "В мире доброты и дружбы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Осипова Ирина Алексеевна

Краткосрочный недельный проект "В мире доброты и дружбы", развлечение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty_i_druzhby.docx347.37 КБ
Файл razvlechenie._v_mire_dobroty_i_vezhlivosti.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №20

Составила:

Педагог-психолог

Осипова И.А.

                        с. Николо-Павловское

                         2017


Полное название проекта: «В мире доброты и дружбы»

Место проведения проекта, сроки: с. Николо-Павловское, МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20, 13-17 февраля 2017 г.

Руководитель проекта: педагог-психолог Осипова И.А

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели групп.

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.

Направление деятельности проекта: нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с художественной литературой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Форма реализации проекта: творческие задания, чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, этические беседы, игровые тренинги,  коллективное творчество, организация и оформление выставки.

Цели проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о доброте и дружбе.

Задачи проекта:

- нравственное развитие детей: формирование у детей навыков установления доброжелательных отношений друг с другом, расширение коммуникативных возможностей детей, развитие нравственных эмоций и чувств;

- развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

- приобщение воспитанников к детской художественной литературе;

- вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственной составляющей, побудить к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки), а также других произведений данного автора;

- развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, методов и форм работы.

2 этап – основной, познавательно-исследовательский, творческий.

3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы (оформление презентации, проектной папки), закрепление полученных знаний, развлечение.

Актуальность.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Предполагаемые результаты:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • развитие интереса к творчеству;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Содержание проекта:

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, включая и родителей, создают рисунки. После обсуждения детьми группы рисунки размещаются на стенах в помещении детского сада (в специальном уголке, комнате или отдельном лестничном пролете), которые призваны познакомить всех воспитанников детского сада с различными техниками художественного творчества, а также вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственным содержанием.

План

Этапы проекта

Программное содержание

Ответственные

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы, бесед.

2. Разработка проекта, занятий.

3. Создание методического пособия в помощь воспитателям

Педагог-психолог

Организационный этап

1. Беседы:

  • «Мы разные, но мы вместе»
  • «Да здравствует вежливость и доброта»
  • «Доброта и вежливость дружбе не помеха»
  • «О дружбе и друзьях»
  • «О дружбе и щедрости»
  • «Дружба начинается с улыбки»
  • «Что такое дружба»

Педагог-психолог,

Воспитатели групп

2. Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»
  • Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», «Самый большой друг»,  «Сказка про грубое слово «уходи»
  • Михаил Пляцковский «Урок дружбы»  
  • Ксения Беленкова «Секрет дружбы»
  • Илья Туричин «Дружба»
  • Наталья Чуб «Азбука дружбы»
  • Валентина Осеева «До первого дождя»   и другие
  • «Приключение кота Леопольда»

Педагог-психолог,

Воспитатели групп

3. Художественное творчество

  • Рисунок «Мой друг»
  • Рисунок «Доброта вокруг нас» - совместно с родителями
  • «Винни-Пух»

Педагог-психолог,

Воспитатели групп

4. Просмотр мультфильмов

  • «Трям! Здравствуйте!»
  • Барбарики «Что такое доброта»
  • «Просто так!»
  • «Мешок яблок» по В. Сутееву
  • «Винни-Пух и все, все, все…»

Педагог-психолог,

Воспитатели групп

5. Игровые тренинги

Педагог-психолог,

6. Музыкальное сопровождение:

  • Песня «Настоящий друг» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: Б.Савельев)
  • Песня  «Как положено друзьям» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский)
  • Песня «По дороге с облаками» (автор текста: А.Вратарев, композитор: В.Быстряков)

и др.

Педагог-психолог,

Воспитатели групп

Обобщающий  этап

1. Развлечение «В мире доброты и дружбы»

2. Оформление выставки рисунков в холле

3. Оформление презентации проекта

Педагог-психолог,

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель


Литература:

  1. Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.
  3. Кол М., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет / М. Кол, К. Сольга; пер. с англ. Е.Г. Гендель. – Минск: «Попурри», 2009.
  4. Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
  5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2007.2
  7. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н.Ю. Куражева и др. – СПб.: Речь., 2014.



Предварительный просмотр:

  Развлечение для старших дошкольников "Праздник  дружбы и доброты"

Цель:  Учить детей делать добрые поступки, видеть и оценивать  поступки других детей и героев мультиков.

Вед.

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Вед. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вед. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Вед. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Вед. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Вед. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали.

Ведущий. Леопольд, а ты оставайся с нами, мы попробуем тебе помочь.

А чтоб тебя развеселить, предлагаю с нами поиграть.

Игра 

Кот. Хорошо у вас, но я пойду  и поищу подарок, а то готовил для вас, а уберечь не смог.

(Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим.

Игра «Собери мусор»

Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит».

«Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль».

 (Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд, мыши и ребята, добрые и вежливые люди всегда пользуются добрыми словами. А какие добрые слова вы знаете?

(дети называют все известные вежливые слова)

Леопольд. А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово" — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

— Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста. - Попрыгайте, пожалуйста.- Руки вперед. Садитесь, пожалуйста, и др.

Вед. Молодцы, ребята.

Мыши. Ребята, а мы знаем один танец о дружбе. Пойдем танцевать?

Танец дружбы

Вед. Леопольд, вот ты всегда предлагаешь всем жить дружно, а кто такой друг знаешь?

Леопольд. Знаю, а ребята знают?

- Каким должен быть друг? Какие качества вы больше всего цените в друге? (Ответы детей.)

Перед вами цветочная клумба. Сейчас вы назовете цветки Дружбы качествами настоящего друга, они украсят Клумбу дружбы.

Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала!

Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно.)

Вед. Недаром говорят: «Хочешь иметь друга — будь им». Это мудрое старое правило. Потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его радости и горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.

Игра «Угадай мелодию»

- А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе.

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Вед. Простим их ребята? Конечно.

А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.        

Вед. Спасибо. До свидания. Я хочу закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.    

Барбарики «Доброта» - пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "В мире доброты и дружбы"

Планируя и проводя данное занятие я хотела наладить в группе дружеские взаимоотношения между мальчиками. Помочь детям разобраться в понятиях добро и доброта, в умении находить эти качества в жизненных...