Картотека прогулок для младшей группы. Февраль. Март
картотека (младшая группа) на тему

Картотека прогулок для 2младшей группы на февраль и март месяцы. Формат: половина листа А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fevral_2ml.gr_._v.doc142 КБ
Файл kartoteka_mart_2ml.gr_._v.docx73.19 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

СОЛНЦЕ СВЕТИТ В НЕБЕ ГОЛУБОМ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдения. Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Давайте вместе понаблюдаем за зимним солнцем. Показать направление восхода солнца. Уточнить представление, что время, когда солнце встает, называется восходом. Отметить, какой сегодня день, солнечный или нет? Солнышко появляется каждый день или нет? На что солнышко похоже? Зимой оно светит, но не греет.

2.Игра-опыт «Какого цвета вода».

Цель: познакомить с приемом окрашивания воды.

3.Стихотворение.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры

 1. «С кочки на кочку» Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.«Птички в гнездышках» Цель:.  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

3. «Солнечные зайчики». Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель. Скачут побегайчики -Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - в бок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.) Мы зовем их -Не идут. Были тут -И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх - вниз - в бок! Прыг, прыг По углам Были там -И нет их там. Где же побегайчики -Солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность). 1. Наблюдение.

- Какие птицы прилетели к кормушке? Конечно, это воробей, он прыгает и клюет, посмотрите, еще прилетели воробьи.

Что это за птичка с красной грудкой? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Прислушайтесь, птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к вашей кормушке, и вам они говорят «спасибо». Почему птички вспорхнули все и улетели? (Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят.) Вместе с детьми вспомнить части тела у птицы. (Клюв, голова, крылья, хвост, ноги с коготками.)

 2. Стихотворение.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

       Я вам песенку спою: Чик-чирик!

 П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Воробушки-пташки»
  2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.

III. Трудовая деятельность: постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в общую массу.

Карточка №3

МЫ НА УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ, ЗА ВОРОНОЙ НАБЛЮДАЕМ

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность). .

1. Наблюдение. Предложить детям посмотреть, какие птицы прилетели в птичью «столовую»! Обратить внимание на ворону. Что за птица? Это большая птица, вся серая, голова и крылья черные, как она ходит? (Важно.) Чем она питается? (Клюет она все, но больше всего любит сало.) Обратить внимание на различные голоса птиц. Как кричат птицы? Выделить ворону, которая начала петь свою весеннюю песенку. Оказывается, она не только каркает, но еще умеет и трещать.

 2. Загадка о вороне.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона.)

  1. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Ворона и собачка» (см. с. 76 пособия).
  2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар» (см. с. 21 пособия).
  1. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).

Карточка №4

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Это что за вид транспорта? (Маршрутное такси.) Маршрутное такси - это маленький автобус. Кто водит маршрутное такси? (Водитель.) В него помещаются меньше людей, чем в автобус. Кого называют пассажиром? (Человека, который едет в транспорте.) Это такси возит пассажиров по определенному маршруту. Где движется маршрутное такси? (По дороге.) Останавливается такси тогда, когда его попросят пассажиры.
  2. Стихотворение.

Видишь шашечки - такси!

 Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

 Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

                    Так по счетчику плати!

  1. Загадки о транспортных средствах.

 Машина быстро мчится:

 «Везу больного я в больницу,

 И всех, кто вызовет меня,

 К врачам доставлю быстро я!»

(Машина скорой помощи.)

Смотрите - вот машина Нам мелькает глазом синим,

 А ее сирены звук Слышен далеко вокруг.

Доставит в милицию Тех, кто дерется,

Тех, кто кричит и ко всем пристает,

Тех, кто царапается и плюется,

 Все отнимает и маленьких бьет.(Милицейская машина.)

О. Чернорицкая

А эта машина красного цвета.

А ну-ка, подумай,зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать ты ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять вам на месте!» - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

(Пожарная машина.) О. Чернорицкая

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре.

Ход игры: дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

2.Подвижная игра «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Цель:

1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал.

2. Учить имитации движений в сочетании со словами.

III. Трудовая деятельность: очистка дорожек для игр.

 Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №5

КУДА ДУЕТ ВЕТЕР

 

Цели: расширить представления о неживой природе - ветре; учить детей определять направление ветра.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

- Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.)

2. Стихотворения.

Для разучивания.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

3.Загадки о ветре.

Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его.

(Ветер.)

Бежит по снегу, да нету следу. (Ветер.) Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер.) Рукавом махнул - дерево прогнул. (Ветер.) Летит - не птица, воет - не зверь. (Ветер.)

4.Пословицы, поговорки, приметы о ветре. Ветер кликать - зря голос срывать.

Ветер и без крыльев летает.

 Посеешь ветер - пожнешь бурю.

 Ветер большой, да дождик маленький

За ветром в поле не угнаться.

5.Игра-опыт «Цветные льдинки».

Цель: показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры

      1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

      2.«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

        3.  С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

        4. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

III. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

IV.Индивидуальная работа.

 

   

Карточка №6

НЕБО-НЕБУШКО

Цели: показать особенности земного неба; формировать представление о небе.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Обратить внимание детей на облака. Из чего состоят облака? (Облака состоят из капелек воды.) Как двигаются облака? (Быстро или медленно.) Послушать, в какую сторону плывут облака?
  2. Стихотворение.

Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

Ю. Энтин

II. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение Движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не огляды ваясь назад.

  1. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в со-ответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ре бенка.

III. Трудовая деятельность: сбор природного материала,

очистка его от снега.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, соби-

рать их дружно после игр.

IV.Индивидуальная работа.

 

Карточка №7                             СНЕЖИНКИ

Цели: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями - снегопадом.

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Во время снегопада предложить совместно с детьми рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок. Снежинки похожи друг на друга? (Они не похожи одна на другую.) Предложить найти самую большую снежинку. Где большая снежинка? Затем самую маленькую. Где маленькая снежинка? Рассмотреть их. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка -подуть на нее, пусть летит.          2. Стихотворения.

Светло-пушистая,        Дорогой бурною

Снежинка белая,        ; Легко проносится,

Какая чистая,        Не в высь лазурную,

Какая смелая!        На землю просится.К. Бальмонт

Обратить внимание на то, как снег падает: сплошной пеленой - это снегопад.

  1. Игра-опыт «Со снежинками».

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Предложить рассмотреть пойманную в руки снежинку. Снежинка на руках растаяла. Почему? Что осталось от снежинки?

 (Капелька воды.)

  1. Загадка о снежинке.

Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.(Снежинка.)

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Цель:учить правилам очередности в игре

  2. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель:учить ориентировки на местности»

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас-чищение дорожки.

Карточка №8

РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА ЗИМОЙ

Цель: показать особенности, травянистых растений в зимний период.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Обратить внимание на обилие снега. Где лежит снег? (На деревьях, на земле.) А где трава? (Травы нет.) Что с ней лучилось? Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом. Какие деревья растут на участке? (Береза, рябина.) Деревья тоже укрыты снегом.
  2. Стихотворение.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Л. Квитко

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

  1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели:учить действовать по сигналу

2.Хороводная игра «Раздувайся, мой шар» - согласовывать действия со словами.

         3.Дид. игра «Лисьи прятки»

   Цели: Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).

Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов, и т.д. Закреплять понятия «один – много».

III. Трудовая деятельность: подгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тепло.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка № 9

ГОЛОЛЁД

Цель: познакомить с сезонным явлением - гололедом, со свойствами льда.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Во время гололеда обратить внимание малышей. Почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон вы слышите? И на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки. Объяснить детям, что это приносит вред деревьям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололеди очень тяжело ходить. Почему? (Потому что он очень скользкий, гладкий.) А еще какой? (Твердый.) По нему можно кататься на коньках.
  2. Стихотворения.

Не идет и не едется,        Стали дни короче.

Потому что гололедица.        Ночью дождик лил.

Но зато        И пришел стекольщик -

Отлично падается!        Лужи застеклил.

Почему ж никто        В. Данько

Не радуется?!

  1. Загадка.

Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет.

Дунул в лужу ветерок, И сковал ее...(ледок).

III. Трудовая деятельность: складывание игрушек на свои места после игр.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Дед Мороз» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого
  1. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» (см. с. 108 пособия).

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №10

ЗИМА

Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Зимой снега было много? (Зимой было очень много снега.) Солнце грело? (Зимой солнце не грело.) Снег шел часто? (Часто шел снег, было холодно.) Дождь был? (Иногда шел дождь - была большая гололедица.) Какую одежду надевали люди? (Люди надевали теплую одежду, и холода не боялись.) Кому зимой вместе с вами помогали, чтобы не было голодно и холодно? (Вместе с воспитателем кормили птиц, чтобы им не было холодно и голодно.) А больше всего что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, играть в снежки.)
  2. Стихотворение.

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала... ..

.Мы с горы кататься будем,

 И поэтому нам очень-очень нравится зима.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

2.   Подвижная игра  «Птички и птенчики». Цель: Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить  свое место.
III. Трудовая деятельность: срезание веточек ивы и березы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место.

Цель: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, с ними происходящие.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №11

«Наблюдение за синицей » 

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение. Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,  Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!Как хорош весенний день!» (Синица.)

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит и какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры:

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

  3.С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в     игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас-чищение дорожки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №12

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширить представления о деревьях. Воспитывать желание защащать и оберегать природу.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.  Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры:

  1.«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

 2. « Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям

III. Трудовая деятельность: показать, как строить дом из снега для куклы, зверюшки.

Цель:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно вырезать отверстие.

IV.Индивидуальная работа.

Карточка №13

«Наблюдение за зимующими птицами »

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими  птицами.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение. Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Каких птиц называют зимующими?
  2. Чем они питаются?
  3. Каких зимующих птиц вы знаете?
  4. Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры:

1 .Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

Строительные игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей,развивать воображение, мелкую моторику рук

  1. Трудовая деятельность:постройка горки для куклы.учить правилбно наполнять ведерко снегом до опредленной отметки

   Цель:  учить правильно наполнять ведерко снегом до опредленной отметки, доводить начатое дело до конца.

  1. Индивидуальная работа.

Карточка №14

«Наблюдение за вороной » 

Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.  Воспит. загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп росы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  1. Как зовут эту птицу?
  2. Назовите особенности ее внешнего вида.
  1. Чем она питается?
  2. Есть ли у нее враги?

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры:

1.Найди свой цвет». – развивать двигательную активность, ориентировку  в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

 2.«Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

      IV.Индивидуальная работа.

Карточка №15

«Следы на снегу» 

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.  Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры:

1. «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)


III. Трудовая деятельность: строительство домика для зайчика.

Цель:закреплять умение сгребать снег спомощью лопаток в определенное место.

      IV.Индивидуальная работа.

Карточка №16

«Наблюдение за снегопадом» 

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.  Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Пред ложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Почему?

Обратить внимание на то, как снег падает: сплошной пеленой - это снегопад.

Загадка: Что за звездочка такая на пальто и на руке?

                 Вся сквозная. вырезная.А возьмешь – вода в руке!

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные   игры: 

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

      IV.Индивидуальная работа.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1                    МАРТRF_zk02

ПРИШЛА ВЕСНА

 Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? (Солнце стало

чаще появляться.) Его лучи ярче светят, солнышко улыбается и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи. Почему текут ручьи? (Солнце стало пригревать, снег начал таять.) Обратить внимание на одежду людей. (Люди меняют теплую зимнюю одежду на легкие курточки.)

  1. Стихотворение.

Солнце ласково смеется,

Светится ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

   Разговорчивый ручей           Я. Колас

  1. Игра-опыт «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.Подвижная игра «Птички - раз! Птички - два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений

        2. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ход игры: воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Педагог предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь, не оступится, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая за них.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки.

Цель: закреплять умение собирать снег.

КАРТОЧКА №2                    RF_zk02

СВЕТЛА НЕБЕСНАЯ ЛАЗУРЬ...

Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Зимой небо было серое, а теперь какое? (Синие.) На нем появились белые легкие облака, которые плывут то медленно, то быстро. Облака любуются сверху на детишек. Весна идет!

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Е. Баратынский

2. Д/и «Теплый-холодный» Предложить определить на ощупь t предметов. Вода, снег (холодные);варежки, ладошки (теплые).

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

  1. «С кочки на кочку» 

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

       2.«Птички в гнездышках» 

Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.

КАРТОЧКА №3                   RF_zk02

ТАЕТ, ТАЕТ СНЕЖОК, ТЕЧЕТ, ТЕЧЕТ РУЧЕЕК

Цель: расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега.

Ход прогулки

 I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Продолжать наблюдать за снегом и изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Почему из-под сугробов вытекает вода? (Сугробы все больше оседают, потому что тепло.) Что появилось вокруг дерева? (Вокруг деревьев протаяли воронки.) Появляются первые проталинки, обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?
  2. Стихотворение.

К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают Под ее ногами.  

 И. Токмакова

2  Д,и «На что похожа веточка?»

     Предложить детям найти сходства со знакомыми предметами  (дорожка, дерево)

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

         1.Подвижная игра   «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

          2.Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом. Ход игры: воспитатель читает текст:

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ! Стоп!

Дети идут каждый по своей дорожке, вместе с воспитателем произносят слова «Топ, топ, топ!».

                   

                Как у наших, у ребят

(дети ходят между предметами, кубиками)

Ножки весело стучат.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Топают, стараются,

(последние слова детиRF_zk02

произносят с воспитателем) 

Громко получается.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Ножки топали, устали

(воспитатель читает текст медленнее,

дети идут спокойно, слова говорят тихо)

И тихонько топать стали.«Да-да-да!»

Руками мы хлопаем - да, да, да!

 (Дети идут врассыпную.)

Ножками мы топаем - да, да, да!

 (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Ручками помашем - да, да, да!

 (Дети стоят, руками машут над головой.) Ножками попляшем - да, да, да!

(Ногами выполняют танцевальные движения, подражая педагогу.)

 Покружились, покружились И остановились!

III. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки.

Цель: поручить детям -расчистить дорожки.

КАРТОЧКА №4.     RF_zk02

ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ

Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Предложить послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мдшек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели на участок? (Голубь, ворона, воробей, синичка.) Как передвигаются птицы? (Голубь и ворона - ходят; воробей -прыгает; синичка - летает.) Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке.)

2.Стихотворение.

О чем поют воробышки В последний день зимы? Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

 II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

Подвижная игры:

1.«Воробушки и автомобиль».

 Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

2.«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений (кормление птиц), закреплять желание заботиться о птицах.

КАРТОЧКА №5      КАК ВЫГЛЯДЯТ БЕРЕЗА И ЕЛЬ РАННЕЙ ВЕСНОЙRF_zk02

Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность)

 1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Сосна, ель.) Что есть на ветвях у елочки (сосны)? (Зеленые иголки.) Что у елочки вместо листочков? Как называют ветки у ели? (Еловая веточка - лапа.) Ель издает аромат. Ель - дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой. Много веток у ели? (Много веток.) Чем покрыты ветки у ели? (Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками.) Она и зимой зеленая, и летом, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Обратить внимание детей на березу. Это что за дерево? (Береза.) Почему она без листочков? Она стоит без листьев, тонкая, с наклонившимися веточками. Береза еще спит, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – снег

. 2. Загадка о ели.        Ее всегда в лесу найдешь,

                                        Пойдешь гулять - и встретить.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платьелетнем. 3.Стихотворение.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

II.        Физическое развитие (овладение основными двига-
тельными навыками).

  1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
  2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод.

III.        Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.
Цель: формировать желание помогать старшим в уборке

участка.

КАРТОЧКА №6        RF_zk02

 ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА -  КРАСНА, ПРИХОДИ

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Как светит солнце? В начале весны ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнышко поднимается выше, день удлиняется. «Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было темно, когда вы приходили в садик». Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

 2. Стихотворение.          Дни повеселели,

             Солнышку не спится.

             Птички радостно запели.

                                             В марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Малоподвижная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу), Золотое донышко (взявшись за руки). Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу), Прилетели сто грачей (летят по кругу), А сугробы тают, тают (медленно приседают), А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

III. Трудовая деятельность: сбор и укладывание игрушек для прогулок, выносного материала в корзины, коробки.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.

КАРТОЧКА №7 RF_zk02

КРЕПКО ДЕРЖИТ РУЛЬ ШОФЁР

Цель: продолжать знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1.        Наблюдение. Обратить внимание детей на проходящие
машины. Какие машины проезжают мимо? Кто управляет авто-
мобилями?
(Шофер или водитель.) Водитель на легковой маши-
не возит кого?
(Людей.) А на грузовой? (Перевозит различные
грузы.)
Каждый водитель должен знать хорошо свою машину,
умело ее водить на улицах города, где много машин и пешехо-
дов. Перед выездом шофер тщательно проверяет исправность
своего автомобиля. Что должен хорошо знать водитель?
(Прави-
ла дорожного движения водитель обязан знать очень хорошо
и никогда не нарушать их.)

2.        Стихотворения.

Умело он ведет машину -Ведь за рулем не первый год!

 Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет.

Плачет жалобно цистерна: «До чего мне, братцы, скверно! Полон кузов молока, А дорога далека!» 

         Нет вместительней «Газели»!

         Мы в «Газель» все вместе сели,

        Груши ели, песни пели -Так катались две  недели!

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

III. Трудовая деятельность: сбор на участке веток, листьев.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

КАРТОЧКА №8RF_zk02

ПОЧЕМУ РЯБИНУ НАЗЫВАЮТ КУДРЯВОЮ?

Цели: расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Рябина.) Дерево, стоит какое? (Красивое, листья опали, висят гроздья красных ягод.) Плодами рябины зимой подкармливают птиц. Их очень любят снегири. Дать детям попробовать ягоды. Какие на вкус ягоды? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках деревьев появились почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.

  1. Стихотворение.

Эти камушки рябиновые И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах.

 II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.        Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

2.Малоподвижная игра «Веселый воробей».

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры: Воробей с березы на дорогу - прыг!

(Дети прыгают.) Больше нет мороза -Чик-чирик!

(Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке Быстрый ручеек

(дети произносят: «ж-ж-ж-ж!»),

И не зябнут лапки -Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

 Высохнут овражки -Прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)

Вылезут букашки -Чик-чирик! (Дети чирикают.)

 Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?»

 Дети отвечают «Воробей!».

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

КАРТОЧКА №9

СЛЕДЫ НА СНЕГУ RF_zk02

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил? ездил? Были здесь птички или зверьки? Рассмотреть вместе с детьми на участке следы. Чьи они? Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Где чьи следы? 2. Загадка:Угадайте, чтотза птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет – чик-чирик.

(воробей)

П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры

1.«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м

2.«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

III. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

RF_zk02

КАРТОЧКА№10

ПРОЕЗЖАЮЩИЙ ТРАНСПОРТ

Цели: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни. Зачем приехала машина в детский сад? (Она привезла продукты.) Отметить ее основные части. Что есть у машины? (Кабина, колеса, кузов.) Назначение этой машины? (Привозить продукты в детский сад.) Затем понаблюдать за проезжающим транспортом. Какие проезжают машины? (Легковые и грузовые.) А для чего нужен автобус? А какие еще машины знаете? (Скорая, милицейская, пожарная.)
  2. Стихотворение.

На улице нашей машины, машины -Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и работы.

 Машины выходят с утра на работу.

  1. Загадки о машинах.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд.)

Это что за великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа

Отгадал?.. (Подъемный кран.)

Маленькие домики по улице бегут,

             Мальчиков и девочек домики везут. (Поезд.)

Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолет.)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро.)

К вам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Тоамвай.)

Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)RF_zk02

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Мы шоферы».

Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

2«Воробушки и автомобиль».

 Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ш. Трудовая деятельность: строительство автодороги из снега. Цель: учить работать сообща, помогая друг другу.

КАРТОЧКА№11RF_zk02

Наблюдение за снегирем

Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

вызывать желание заботиться о птицах.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение  

 Выйти с детьми на прогулку, подойти к

рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, 

 Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Дид. игра: «Узнай по голосу»

Цели: Предложить узнать птиц по голосу(воробей, ворона, голубь, утка, гусь, курица)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.        
2.«Великаны — карлики».        
Цели:
 улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

учиться ориентироваться в пространстве.

Ш. Трудовая деятельность: насыпать в кормушку зерна.

КАРТОЧКА№12 RF_zk02

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УБОРКОЙ СНЕГА  С  КРЫШ

Цель: пополнять знания о различных природных явлениях,

воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение :  Весной люди убирают снег с крыш. Снег становится сырым , тяжелым, потому  что тает. Чтобы крыша не сломалась от тяжести снега, его сбрасывают на землю лопатой.

Стихотворение:                                                

         «Дворник ловко взял лопату

          Помогать решил весне. 

         К крыше лестницу приставил

        И разбрасывает снег.»

       2  Д/игра «Для чего нужна лопата?»»

 Предложить рассказать о том, что можно делать с помощью    лопаты (убирать снег, строить горку, копать ямки).

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.
2.«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространств: воспитывать внимание.

Ш. Трудовая деятельность:  уборка снега с веранды (с пола)

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

КАРТОЧКА№13 RF_zk02

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение  Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Д/и «Сосчитай»

Предложить детям найти на участке много предметов (деревья,дети) и один предмет (горка)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

 «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

«Пятнашки».

Цели:упражнять в беге врассыпную; 

учить ориентироваться в пространстве.

Ш. Трудовая деятельность 

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

КАРТОЧКА№14 RF_zk02

Наблюдение за работой дворника

Цели:  продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение  

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Д\И «НАЗОВИ  ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ»

      Предложить называть действия во множественном  и единственном числе  (ест-едят,  один-много, пьет-пьют ит.д.)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Ш. Трудовая деятельность:  Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

КАРТОЧКА №15                     RF_zk02

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли в природе

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

 Наблюдение.

Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени.

Где предметы теплее? Почему?

1.Стихотворение:

       Солнечный лучик коснулся руки,

            Я попрошу его: «Ты не беги, 

            Ты посиди на ладошке моей,

            Вместе нам будет с тобой веселей!»

  2. Д\и Кукла Наташа весной на прогулке»

 Предложить назвать предметы  верхней одежды  для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

2.«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Ш. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями;

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

КАРТОЧКА№16  RF_zk02

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1.Наблюдение.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

2.Стихотворение:

 Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый Подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

3.Д\и «Узнай птицу по описанию»-

 Предложить узнать по словесному описанию птицу (воробья, ворону, синицу, голубя, снегиря)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

2.«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание. 

Ш. Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

КАРТОЧКА №17                 RF_zk02

ПРИМЕТЫ РАННЕЙ ВЕСНЫ

Цель закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Ход прогулки

I.Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

 Наблюдение. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Д/и «Теплый – холодный» Предложить определить на ощупь температуру  предметов. Вода, снег (холодные);варежки, ладошки (теплые).

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

2.«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

III. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

КАРТОЧКА№18RF_zk02

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАБУХАНИЕМ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно  потрогать руками. Обратить внимание на крупные почки тополя. Осторожно срезать несколько веточек, чтобы поставить в вазу для дальнейшего наблюдения.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

 Д/и «На что похожа веточка?»

     Предложить детям найти сходства со знакомыми предметами  (дорожка, дерево)

П. Физическое  развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

2. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Трудовая деятельность:

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Использованные материалы:

1.Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке. 2мл.гр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок в старшей группе Февраль

Картотека прогулок в старшей группе Февраль...

Картотека прогулок в средней группе в марте.

Данная картотека наполнена дидактическими играми, подвижными играми, художественноым материалом для обеспечивания продуктивного результата на прогулке с детьми в средней группе....

Картотека прогулок для старшей группы Весна (март)

Картотека прогулок для старшей группыВесна (март) Прогулка 1 Наблюдение за сезонными измененияЦели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого ...

Картотека прогулок в младшей группе на март

Картотека прогулок в младшей группена март...