Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию"Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Усова Татьяна Александровна

Конспект НОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

педагог (ФИО) Усова Татьяна Александровна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа средняя_

Тема занятия «Дружба начинается с улыбки»

 

Цель: Создавать условия для формирования нравственного развития способностей у детей младшего возраста

Образовательные задачи

        

–обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;

обучать детей способам проявления заботы .

Развивающие задачи:

способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам.

 Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и наглядный материал:

Проектор, муляж солнца, лучики солнца, разрезные картинки

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

                Дети заходят в группу

Повторяют движения за воспитателем

Садятся на стульчики

     

Дети слушают

Воспитатель: Давайте поздороваемся:

Солнцу красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

 Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня, я бы хотела вас кое с кем познакомить. Сегодня, когда я шла в детский сад меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. А вот и оно!

Здравствуй, солнышко! А почему ты такое грустное?

Солнышко:- Здравствуйте ребята! Я каждый день заглядываю в окна детского сада и вижу, что дети часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками.

Воспитатель: Солнышко, ты наверное не к нашим детям заглядывало!  Наши дети умеют быть добрыми и вежливыми. Ребята давайте сегодня, вспомним правила общения и дружбы. Оставайся с нами, солнышко, и мы  все вместе сделаем Солнце дружбы.

Слайд№1.Психологический настрой.

Звучит музыка Шаинского «Когда твои друзья с тобой»

Стук в дверь

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

                                  Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения

Детям раздают маски

Дети инсценируют сценку

Ответы детей

Собирают попарно карточки

Дети читают стих-и

Стоят в кругу

Повторяют движения

Воспитатель: А  что такое дружба?  Как вы думаете?

Солнышко: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

 Будем крепко мы дружить?

 (да-да-да)

 Нашей дружбой дорожить?

 (да-да-да)

 Мы научимся играть?

(да-да-да)

 Другу будем помогать?

 (да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

 Чай с друзьями будем пить?

 (да-да-да)

 Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

 А улыбку подарить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель. Ребята с чего начинается знакомство и дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

 Давайте прикрепим лучик с улыбкой к нашему Солнцу дружбы

 Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем?

Вот у нас  игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп другая. 

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.  

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.   .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

А теперь давайте на наше Солнце прикрепим ещё один лучик с изображение ладошек.

Солнышко: А вы — дружные ребята? Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

 Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качели, как помочь им не поссориться?

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

Солнышко- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться? Давайте прикрепим на Солнце дружбы лучик доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руки!

Солнышко: И у меня, есть друзья! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Солнышко, что с тобой?

Солнышко: Я принесла с собой фотографии моих друзей, чтобы вам показать..но в пути они все перепутались. Что мне делать??

Воспитатель: Не расстраивайся, Солнышко! Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Молодцы, как вы быстро и правильно все сделали!

Друзья, всегда помогают друг другу! Вот и следующий лучик появился на нашем Солнце!

Солнышко: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей?

 Воспитатель А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Лера и Аня хотят рассказать стихотворение о дружбе для своих друзей..

 Лера- Пришла ко мне подружка,

 И мы играли с ней.

 И вот одна игрушка

 Вдруг приглянулась ей:

 Лягушка заводная,

 Весёлая, смешная.

 Мне скучно без игрушки –

 Любимая была!

 Но всё же я подружке

 Игрушку отдала. 

Аня-Друг-это тот, кто тебя понимает

Друг-это тот, кто с тобою играет

Друг – не обидит тебя никогда

Друг- остается с тобой навсегда

Воспитатель: Молодцы!!! От ваших стихотворений у всех радостное настроение!! Давайте ещё один лучик хорошего настроения прикрепим к Солнцу дружбы.

 Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
                   
Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Молодцы!

 Мы разные - но мы вместе!

 Вот и еще один лучик появился у нашего Солнца

 Воспитатель:  Посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и дружными

Солнышко- мне очень у вас  понравилось!! У вас получилось замечательное Солнце дружбы, которое останется у вас в группе. спасибо друзья.  До свидания»

 

1 лучик прикрепляют

Крепят 2 лучик

Слайд№2

Маски Ёжика, Зайчика

Слайд№3

3 лучик прикрепляют

4 лучик прикрепляют

5 лучик прикрепили

6  лучик прикрепили

Слайд №4

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

     

         Дети сидят на стульчиках  

 Ответы детей

Встают в круг

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 Ребята вам понравилось  играть с солнышком? Вы поняли, что такое дружба? А что самое главное в дружбе? – Быть какими?

Воспитатель: Ну что друзья давайте  возьмёмся за руки  и сделаем круг.

 Давайте люди

 Дружить друг с другом

 Как птицы-с небом

 Как травы-с лугом

 Как ветер - с морем

 Поля - с дождями

 Как дружит солнце - со всеми нами

Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

 

Слайд №5

музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки»                           ...

Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»

Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Дружба начинается с улыбки"

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, с...

Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дружба начинается с улыбки»

Цель.  Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общени...

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...