Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Асеева Татьяна Викторовна

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.

Цель: Формирование  у детей  представления о значении эмоций и их влиянии на общение людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulybka.docx269.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района                                                                                      Санкт – Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми                   подготовительной  группы                                                                                                           на тему:  «Дружба начинается с улыбки»

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровье-сберегающая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • поисково- исследовательские технологии;
  • технология сотрудничества;
  • игровые технологии.                                                                      

Составитель: воспитатель

Асеева Татьяна Викторовна

Высшая квалификационная категория

rt_russian: В Донбассе обнаружено ещё одно массовое захоронение allblogz.ruhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c65dceb78bae901cf6553f175332550f&n=21Русские и советские мультфильмы онлайн - Русские мультфильмы по алфавиту                                             

Санкт – Петербург                                                                                                                                                                                                           2020 год                                                                                                               


 Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.

Цель: Формирование  у детей  представления о значении эмоций и их влиянии на общение людей.

 Задачи: 
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. 
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по мимике лица и позе.

- Развивать воображение, навыки общения со сверстниками.

- Формировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на дружбу.

- закреплять знания детей о человеческих эмоциях, настроении; закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения.

Методические приемы:                                                                                                     Обсуждение, показ                                                                                                                                                Мимические и пантомимические приемы                                                                                                                                                    Обогащение словаря: отражение, мимика.                                                                                                         Активизация словаря: настроение, грусть, грустный, расстроенный, печальный, невесёлый, удивление, радость, радостный, весёлый, задорный, улучшить, эмоции

Предварительная работа:

• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

• проигрывание этюдов и сценок.

• проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу"

Оборудование:    

- Цветок эмоций                                                                                                                                                      - заготовки для аппликации «Цветок»

-  коврик для прикрепления цветов

- колокольчик

- настольные зеркала по количеству детей

- вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)

- фломастеры                                                                                                                                                                                                   Музыкальное сопровождение / CD записи С. Протасов «Волшебный колокольчик»  В. Шаинский «Поделись улыбкою своей»

Ход совместной деятельности:

В дверях группы появляется воспитатель в плаще с зонтом. Ворчит на плохую погоду, говорит об испорченном настроение.

Дети:     (  предполагаемые действия: увидев воспитателя подходят и обращаются с вопросом: -Здравствуйте ,  Татьяна Викторовна что с вами произошло ?)

В. : Погода «чудо юдо», толи снег, толи дождь, холодно ,промокла и замерзла, как бы не заболеть, настроение совсем  испортилось.

Дети :    ответы детей (предполагается , что дети   придут на помощь воспитателю)                                                                                                      Воспитатель: Спасибо, я уже согреваюсь  и настроение улучшается.                                               Вы  очень отзывчивые и добрые дети.    

В.: Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

.В, : Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: У людей бывает разное настроение: грустное, тревожное, напряжённое.     А как вы думаете можно им помочь справиться с таким настроением? (Ответы детей).                                                                                                                                                               В. : Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?      (Ответы детей).   (предполагаемые ответы : сказать добрые слова, подарить подарок,  исполнить желания,  угостить чем-то вкусным,  послушать веселую музыку, поиграть в веселые игры, спеть песню   )  

Воспитатель:  Вы молодцы ! Все правильно говорите.   Воспитатель: озвучивает ситуации, происходящие в группе и подчеркивает, что дети  зачастую прибегают к помощи воспитателя при решении конфликтных ситуаций.                                                                                                        В- ль: А вы хотели бы научиться справляться со своим плохим настроением и помогать в этом другим? (Ответы детей)                                                                                                                    В. : Давайте попробуем этому научиться?   А кто первый приходит к человеку на помощь когда у него плохое настроение?      (Ответы детей )  

В. : Друг и настоящая дружба очень важна в отношениях между людьми. Мы с вами большие друзья и я это почувствовала, когда вы меня встретили.                                                                                                        Можно я вас попрошу выполнить мое желание , чтобы у меня настроение улучшилось? Соберите мне букет цветов. Я их очень люблю. Перед тем как вы приступите к работе давайте свами  обозначим какой цвет может выражать хорошее настроение, а какой плохое (прикрепляют  смайлики на цветные лепестки..)  Цвет лепестков вашего цветка   расскажет о вашем настроение .    

Дети собирают букет, воспитатель благодарит детей и оценивает вместе с детьми.                                      В. :Скажите пожалуйста : Какие эмоции выражают хорошее настроение, радость, счастье? (ответы детей)                                                                                                                        В.: Отгадайте загадку:  

Есть у радости подруга в виде полукруга.                                                                                                   На лице она живёт.                                                                                                                                    То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.                                                                      Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка)                                                                                             - А что такое улыбка?                                                                                                                        - Вот  какое определение даётся в словаре: Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, которая показывает расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.                                                                                                                                              Нам весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.                                                                        Воспитатель : Скажите когда  жить веселей, когда ты один или много друзей?   (Ответы детей)                                                                                                                                             Воспитатель : Я увидела, что вы отзывчивые, добрые, дружные, приходите на помощь в минуты плохого настроения                                                                                                               В детском саду у вас много друзей  и поэтому я вам предлагаю поиграть в веселые игры .     Согласны? Дети…..      Игра тренинг «Поделись теплом своим»                                   Звучит музыка  В. Шаинский «Поделись улыбкою своей» (тихое звучание)                                                                                                     Игра тренинг:  Дети встают вкруг , воспитатель  предлагает детям сильно потереть ладошки , ощутить  тепло в своих руках, закройте глаза и попробуйте ощутить тепло рук своих друзей, покажите , что  вы ощутили. (дети показывают мимикой свои ощущения) .                                                                                                                        Откройте глаза. Я увидела у многих детей с улыбку. Давайте передадим ее каждому из друзей.                                                                                                                                                         В.: Упражнение «Подари улыбку другу»                                                                             Колокольчик озорной!                                                                                                                             Ты друзей в кружок построй!                                                                                                 Собрались все дети в круг:                                                                                                                           Я - твой друг и ТЫ - мой друг!                                                                                                                    Крепко за руки возьмемся                                                                                                                       И друг другу улыбнемся!                                                                                                                   В.:  У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.                                                                                                                                                  Дети произносят слова : «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».            Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.                         Воспитатель :  Улыбка снова вернулась ко мне!   А почему так важна улыбка в отношениях людей? (ответы детей) Дружба начинается с улыбки,   давайте поиграем и докажем это.                                                                                                                                   У меня для вас есть загадка:                                                                                                         В нём я вижу свой портрет.                                                                                                          Отошёл – портрета нет…

Ответ детей: зеркало                                                                                                                                                  В.: Для чего нам нужно зеркало?                                                                                      Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.                                                                    В.: Для чего нужно смотреться в зеркало?

Дети : (Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы )                                                                                                            В: Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка).    А это что? (Предполагаемые ответы детей)                                                                                                                                                                      В.:  То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это ……. , а в зеркале его отражение.

В.: Предлагает вспомнить рассказ , который читали недавно в группе «Крошка Енот»…… Как ему удалось подружиться  с Тем, Кто сидит в пруду? (ответы детей)                                    Мини- спектакль «Крошка енот»                                                                                                                                                     - попробуем изобразить его. (дети стараются изобразить глядя в зеркало)                                                                                   Сначала Крошке еноту было страшно, он неуверенно заглянул в воду. Потом он улыбнулся и посмотрел вниз. Чего ещё хочется сделать?  (ответы детей)                                                                                                                           (предполагаемые  ответы детей:  Давайте помашем .)                                                                                                                             В.: -Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Когда мы видим человека, который улыбается, то сами начинает тоже улыбаться.                                                                                             Упражнение «Зеркало»                                                                                                                                                               Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах) .                                                                                                                                                      Вам нужно:                                                                                                                                                                                            -почистить зубы                                                                                                                                             -расчесать волосы

-дотронуться пальцем до кончика носа

-сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

-одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

-дотронуться пальцем до уха

-застегнуть верхнюю пуговицу

-съесть кислый лимон!

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!                                                                                                                                       Подвижная игра «Подружись» под муз. сопровождение.                                                                 Я вижу, что настроение у нас отличное! Давайте подарим частичку своего настроения всем , нарисуйте свою улыбку получившийся смайлик будет серединкой вашего цветка , который я предлагаю собрать из  оставшихся лепестков и обменяться ими друг с другом                                                                                          Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Чему вы научились и будите использовать при решении своих конфликтов ? (ответы детей)                                                                         Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.  И ваши игры сопровождала улыбка , которая укрепляет дружбу,  в группе будет всегда царить взаимовыручка, помощь друг другу – это самые лучшие качества человека.

       Звучит песня , про дружбу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки»                           ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию"Дружба начинается с улыбки"

Конспект НОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию...

Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»

Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...

Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дружба начинается с улыбки»

Цель.  Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общени...

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...