Рабочая программа 2016-2017 гг.
рабочая программа (младшая, средняя группа) на тему

Толстун Юлия Александровна

Рабочая образовательная программа для ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 2016-2017 гг..199 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Целевой раздел………………………………………………………………………...2
    -Пояснительная записка………………………………………………………………2
    - Цели и задачи                                   ………………………………………………....3

- Принципы и подходы образовательной программы………………………………4
- Содержание психолого-педагогической работы…………………………………..5
- Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (3–5 лет)    …..5
-Планируемые результаты освоения                                                                Используемые программы   ………………………………………………………...6-8

  1. Содержательный раздел……………………………………………………………..8

- Учебный план реализации ООП ДО в группе. Виды детской деятельности; возрастная группа; формы образовательнойдеятельности…………………………8

- Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности………………………………………………….9-11

- Часть ДОУ: особенности организации образовательного процесса в группе…12

- Перспективное планирование  (приложение № 1)………………………………13

- Календарно – тематическое планирование  ( приложение № 2)………………..13

  1. Организационный раздел……………………………………………………………14

- Организация предметно-развивающей среды для реализации рабочей программы………………………………………………………………………  

- Режим дня (холодный период)   …………………………………………………..15

- Режим дня (теплый период)………………………………………………………. 16

- Образовательная развивающая ситуация на игровой основе ………………….. 17

-Схема закаливания детей……………………………………………………………18

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.
  1. Общая информация об учреждении

Полное  наименование  образовательного учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Россоши  Воронежской области  МКДОУ Детский сад № 11.

Официальное сокращенное наименование образовательного учреждения: МКДОУ Детский сад № 11.

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада №11 г.Россоши », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

В направлении познавательно-речевого   развития:  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой.

В направлении художественно-эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой, региональная программа по изобразительной деятельности, «Цветные ладошки»  Т.А. Воденниковой, Ю.Н.  Окуневой, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка», О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», Ж.Е.Фирилёва «Са-Фи-Дансе», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

В направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность»   Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. В направлении физического  развития: Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольников».

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи (обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста

В возрасте от 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становиться для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами заместителями. Продолжительность игры не большая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

        Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена воздействием несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия.

        Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

        

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установит некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее

играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

        В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться так же их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Планируемые результаты освоения Программы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с

доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его

действиям, принимает игровую задачу.

Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих

играх и делах совместно с воспитателем и детьми.

Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает

(иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с

ролью.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к

оказанию помощи другим детям.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно

с предметами, дидактическими игрушками и материалами.

Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие

признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и

другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.

Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы.

Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще

в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый

предметы).

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного

окружения, замечает цветущие растения, явления природы.

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко

понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в

разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и

благодарности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической

направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).

Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные

цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения

(люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов,

понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.

Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые

изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать

(соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.

Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым

деятельности создает простые изображения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями,

действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками,

мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы.

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми

при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет

инициативность.

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по

отношению к некоторым двигательным действиям.

Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную

двигательную деятельность.

2. Содержательный раздел:

- Учебный план реализации

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю до 45 мин. (3 НОД) .

2) Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю до  20 мин. (1 НОД)

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .

4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю до 20 мин. (1 НОД) .

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка (аппликация). Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2НОД) .                                                                                                                  б) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры и досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД)

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

Направление

развития

методические пособия

наглядно – дидактические пособия

рабочие тетради

Социально-коммуникативное развитие

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» («Детство»)

«Ребенок входит в мир социальных отношений» («Детство»)

«Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» («Детство»)

Наборы предметных картинок по темам «Профессии», «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Рыбы», «Овощи - фрукты», «Мебель», «Продукты», «Домашние и дикие животные», «Деревья».Тематический словарь в картинках
Я и моя безопасность -
Безопасность: один дома. Правила противопожарной безопасности
Развивающие плакаты

Физическое

развитие

Л.Д. Глазырина «Физическая культура в младшей группе, в средней группе».

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе»

Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой»

Тематический журнал в картинках
Тело человека
Гигиена и здоровье
Я и мое тело
Я и мое чувство
Настроение и эмоции
Мир человека: Я и мое тело
«Мое здоровье безопасность»-
Наглядные пособия:
Летние виды спорта
Зимние виды спорта. Картотека подвижных игр для детей дошкольного
возраста

Художественно-эстетическое развитие

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском. Младшая группа, средняя группа».

Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

Т.Г. Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в д/с»

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» (мл., ср., ст., подг. гр.)

Образцы Дымковской росписи), средней группы (предметное, сюжетное рисование - дымковских, филимоновских, Городецких узоров),

образцы предметной, декоративной аппликации, аппликации из природного материала

Познавательное

развитие

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».  Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»

О. В . Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»

В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей группе»

Демонстрационный раздаточный материал: кубики, кирпичики, призмы, пирамидки из 4-5 колец и 4-5 колпачков. Наборы плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник, дидактические коробки, дидактические игры на развитие слухового внимания.

Речевое развитие

Гербова В.В. «Занятие по развитию речи во II мл. группе»

О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации» В.Н. Волчкова «Конспекты занятий. Развитие речи» О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

Игровой фольклор, небылицы, сказки и былины. Набор сюжетных картинок, предметные картинки, картинки по развитию активной речи. Дидактическая кукла с набором одежды. Лото «Птицы», «Посуда», «Одежда», «Домашние животные», «Кто что делает?», «Найди и назови», «Оденем куклу», «Парные картинки», «Больница». Материал по временам года (папки «Лето», «Зима», «Весна», «Осень»). Дидактическая игра «Парные картинки», «Собираем ягоды», «Посуда», «Одежда».

Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

1) Климатические особенности.

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Исходя из климатических условий Воронежского региона в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей, на повышение сопротивляемости организма. В теплое время – (при благоприятных погодных условиях) жизнедеятельность детей, преимущественно организуется на открытом воздухе.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. Летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Социальные особенности: при планировании педагогического процесса учитывается статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В педагогический процесс включены совместные проекты для всей семьи.

3)Экологические особенности.
В связи с наличием в городе химического предприятия, в Программу включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических
рисков для здоровья детей: очищение воздуха, воды, введение в рацион продуктов, выводящих из организма тяжелые металлы и прочие мероприятия.

4)Демографические особенности.

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (94 %, из неполных (6 %) и многодетных (- %) семей. Основной состав

родителей 87%  среднеобеспеченные, с высшим (52 %) и средним профессиональным (48 %) образованием.

5) Национально – культурные особенности:

Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь 1 ребенок в селе) .

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Россошь. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

Примерное годовое планирование (Приложение №1)

Календарно-тематическое планирование (Приложение №2)

3. Организационный раздел

Предметно – пространственная среда

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной и содержательной жизни, а также разностороннего развития каждого ребенка.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.

Направление

РППС

Социально-коммуникативное

развитие

дидактические, подвижные,
театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строители».

Познавательное развитие

игры и пособия на развитие
логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины, направленные на развитие речи и сенсорные способности.

Речевое развитие

пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных
игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная
литература соответственно возрасту и тематического планирования. Театр из бумаги к народным сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

краски, карандаши и бумага, восковые
мелки, формочки для лепнины, белая и цветная манка. разнообразные наборы тканей, ножницы, лекало, карандаш, рабочая клеенка, кисточки для клея, подставка для инструментов, бумага белая, цветная, картон цветной, клейстер, бумага – самоклейка, рабочая клеенка, салфетка тканевая, подставка для инструментов, чашечка для клея.

Природный материал: желуди, шишки, косточки, веточки, корни, мох, кора деревьев.

Физическое развитие

Наборы погремушек, мешочков, султанчиков, цветных ленточек, цветных платочков. обручи, скакалки, мячи разных объемов, кегли, различные игры на развитие меткости, кегли.

Режим дня  (младшая группа)

Холодный период года (сентябрь-май)

Содержание

Время

Утренний прием,  игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Завтрак

8.20-8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.00-10.10

2-й завтрак

10.10-10.20

Игры, подготовка к прогулке , прогулка

10.20-12.10

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем детей, пробуждающая гимнастика после сна,  воздушные и водные  процедуры.

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Ужин

17.00-17.15

Подготовка к прогулке,  прогулка, игровая деятельность, уход детей домой

17.15-19.00

Режим дня  (младшая группа)

Тёплый период года (июнь-август)

Содержание

Время

Утренний прием,  игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Завтрак

8.20-8.50

Самостоятельные игры.

8.50-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность на прогулке

9.15-12.10

Подготовка к завтраку. Второй завтрак.

10.30-10.45

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.50

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.15

Постепенный подъем детей, пробуждающая гимнастика после сна,  воздушные и водные  процедуры.

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Ужин

17.00-17.15

Подготовка к прогулке,  прогулка, игровая деятельность, уход детей домой

17.15-19.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе.

Дни недели

Образовательная область

Вид деятельности

Время

понедельник

Художественно-

эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

(рисование)

1п. 9.00-9.15

2п. 9.25-9.45

Физическое развитие

Двигательная деятельность

9.55-10.10

вторник

Художественно-

эстетическое развитие

Музыкально-художественная

деятельность

9.00-9.15

Познавательное развитие

Познавательная деятельность

(математика)

1п. 9.25-9.40

2п. 9.50-10.10

среда

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

1п. 9.00-9.15

2п. 9.25-9.45

Физическое

развитие

Двигательная

деятельность

9.55-10.10

четверг

Художественно-

эстетическое развитие

Музыкально-художественная

деятельность

9.00-9.15

Социально-коммуникативное развитие/чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность/восприятие художественной литературы

1п. 9.25-9.40

2п. 9.50-10.10

пятница

Художественно-

эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

(лепка/аппликация)

1п. 9.00-9.15

2п. 9.25-9.45

Физическое

развитие

Двигательная

деятельность

9.55-10.10

Схема закаливания детей.

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды; г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; - поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 5. Оптимальный двигательный режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Содержание.1       Целевой раздел        ...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. ...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Целевой раздел.Пояснительная записка.Концептуальные основы программы      Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единиц...

Рабочая программа 2016-2017

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы» для детей 5-6 лет (старшая группа) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. По ос...

Рабочая программа 2016-2017 уч.год

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы...

Рабочая программа 2016-2017 год

Рабочая программа 2016-2017 год...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

  Рабочая образовательная программа    разработана   для построения   системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии ка...