Рабочая программа воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников
рабочая программа (средняя группа) на тему

Керзенмей Ольга   Шактаровна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа структурное подразделение  детский сад «Дамырак»

 сумона Эйлиг-Хемский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

Рабочая программа

воспитателя Керзенмей Ольга Шактаровны по взаимодействию  структурного подразделения детского сада «Дамырак»

с семьями  воспитанников

группы «Сайзанак»

с.Эйлиг-Хемский

 2016г

Структура

1. Целевой раздел …. ………………………………………………..………………………….3

1.1 Пояснительная записка ……………………………………………………………………. 3

1.2. Цель рабочей программы ………………………………………………………………… 4

1.3. Задачи рабочей программы ……………………………………………………………… 4

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………….……..6

1.5. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) …. 9

2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности………………...10

3. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе) …………………….. 13

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Сегодня самостоятельное значение приобретают глобальные тенденции в изменении института семьи, которые привлекают все большее внимание ученых. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолировано от других воспитательных институтов. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.

Отсутствие образовательных программ для родителей в теле – и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно – популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится воспитатель детского сада.

Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, - позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе.

Данная программа может быть реализована полностью и парциально, по согласованию педагогов дошкольного учреждения с семьей на занятиях для родителей, заседаниях клуба, консультациях специалистов.

Цель рабочей программы — создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) ; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи рабочей программы:

изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

совершенствовать профессиональный уровень педагогов через

использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

создать в детском саду условия для разнообразного по

содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

установить партнерские взаимоотношения с семьями

воспитанников и привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ

Основные принципы

Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т. е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Открытость. Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее и состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения. Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.) . Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно – историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни – общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т. е. все то, что сохраняет саму жизнь.

Обратная связь. Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ. Родители хотят знать: учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, - как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности

Планируемые результаты:

Индивидуальная методическая помощь  родителям как , участникам сотрудничества педагогического процесса по вопросу организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Повышение уровня профессиональной компетентности, самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов в работе с родителями

Повышение уровня родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

Систематизация работа с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.

2. Содержательный раздел

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый этапэтап знакомства с родителями«Давайте познакомимся! ». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этапэтап сотрудничества«Давайте подружимся! ». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Педагоги проводят консультации, совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада). Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ) .

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь

- Общее родительское собрание

«Мы тоже имеем права»

-Детско-родительские досуги «Вступаем в новый учебный год»

(для детей и родителей каждой группы)

- Оформление буклетов «Что необходимо при оформлении в детский сад

Октябрь -Семинар с элементами тренинга «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»

(для родителей младших групп)

-Семинар-тренинг для родителей «Играем вместе»

-Оформление стенда «Проблемы с дневным сном».

-Практикум для педагогов «Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ»

Ноябрь

-Семинар-тренинг «Услышь меня! »

(для родителей средних групп)

-Семинар с элементами тренинга «У порога школы»

(для родителей подготовительных групп)

-«День матери» (для старших групп)

Декабрь

- Консультация «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми младшего возраста».

-Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-Изготовление буклетов «Радость – прививка здоровья».

-Анкетирование «Как вы относитесь к детскому саду».

-Памятка «Дед Мороз в свете психологии».

-Выставка елочных игрушек «Город Деда Мороза»

Январь

-Детско-родительский досуг «Здоровый ребенок – счастливый родитель»

(для детей и родителей старших и подготовительных групп)

-Семинар «Играем вместе»

(для родителей детей младших групп)

Февраль

-Семинар-практикум «Играем вместе»

(для родителей детей старших групп)

-Тест «Я и мой ребёнок»

-Беседа за круглым столом «Семья и проблемы воспитания».

-Выставка буклетов, выполненных родителями «Делимся опытом»

Март

-Семинар-практикум «Поговори со мною, мама»

Конференция «Как справится с кризисом трёх лет».

- Переписка педагога и родителя «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи».

-Медиатека «Ребёнок – родитель – педагог».

Апрель

-Оформление папки передвижки «Как управлять трудным поведением»

-Детско-родительское занятие «У порога школы»

(для детей и родителей подготовительных групп)

Май

Детско-родительский досуг «Мы сажаем огород»

(для детей и родителей каждой группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...