Домашние животные.
проект (младшая группа) по теме

Волченкова Ольга Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательный проект для младшей группы1 на тему:

«Домашние животные».

Участники проекта:

-воспитатели группы;

-воспитанники второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. -  май 2017г.

Образовательная область: познание, коммуникация.  

 Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

- Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.

- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Актуальность: Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывать готовность помогать.

Сформулированы проблемные вопросы:

-      Зачем держать в доме животных?

-        Как мы бы жили без домашних животных?

-        Зачем человек приручил животных?

-        Живут в доме – значит домашние?

-       Верные друзья или помощники?

-       Как ухаживать за     домашнимиживотными?                                                                                                                                             

        Что произойдёт с домашним животным, если выпустим его  в дикую природу?

 

Предполагаемый результат:

        дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

        дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

        дети должны знать, чем питаются домашние животные;

        дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;

        дети научатся ухаживать за домашними животными;

        дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

        дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

        привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о домашних животных и их детёнышей.

Подготовительный этап:

Октябрь месяц.

Анализ предметной среды. Насыщаемость ее, безопасность и доступность для детей.

Ноябрь месяц.

Наблюдение на прогулке за собакой, кошкой. Беседы.

Подготовка материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.). Родители вместе с детьми рисуют свое любимое животное.

Декабрь месяц:

Подбор:

- методической и художественной литературы;

- загадок;

- пословиц;

- потешек.

Январь месяц.

Подбор:

- пальчиковых, дидактических, подвижных игр;

-  игрушек домашних животных;

-  материалов для игр.

Февраль месяц.

Консультация для родителей “Домашние животные в жизни ребенка”. Работа совместно с родителями. Создание в группе мини-музея.

Март месяц.

Изучение интернет – ресурсов.

Оформление папки с изображением домашних животных (цель, которой помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей).

Апрель месяц.

Создание презентации  о домашних животных. Педагогическое наблюдение.

Май месяц.

Презентация проекта “Домашние животные”.

     

Основной этап:

Виды деятельности

                  Методические приёмы

Познавательное

развитие

Наблюдение за кошкой, за собакой

Беседа «Моё любимое животное».

Рассматривание картин: «Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами»

Художественно-

эстетическое

развитие

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

В свободной  деятельности «Нарисуй любимое животное».

ОД рисование «Кошечка», лепка «Кошечка».

Театральная драматизация сказок: «Репка» «Волк и семеро козлят»

Отгадывание загадок о домашних животных.

 

Социально-

коммуникативное

развитие

Строительная игра «Деревенский дворик»», настольные игры «Чьи детки», «Чей домик», «Домашние животные».

Развитие речи

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний».

Потешки: «Кот на печку пошёл», «Кисонька-мурысенька», «Мыши водят хоровод».

Словарные игры: «Чей домик?» «Кто лишний» «Подними ладошки выше».

Ситуативные беседы: «Собака-друг человека», «Забота о животных»

Пословицы:

-Кошке игрушки, а мышке слезки.

-Корова на дворе – еда на столе.

-Собака человеку неизменный друг.

-Конь бежит – земля дрожит. 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Вороны и собачка», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши».

 

Завершающий этап:

Выставка детских рисунков « Домашнее животное ».

Создание мини - музея « Домашние животные ».

Презентация проекта « Домашние животные ».

Повторная беседа и наблюдение за детьми.

Результаты проекта:

-в результате реализации проекта у детей обогатился словарный запас;

-дети проявляют интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними;

-дети познакомились с различными видами кормов для животных;

- дети играют в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...