Интеллектуальная игра Знай-ка в группе детей подготовительного возраста «Путешествие в Цветочный город к Знайке».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Цветочный город к Знайке»

Интеллектуальная игра Знай-ка в  группе детей подготовительного возраста.

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи:

  • формировать творческое воображение, как направление интеллектуального развития дошкольников.
  • Расширить знания детей об исследовательской (поисковой) деятельности: «Извержение вулкана, обнаружение воздуха вокруг себя.
  • развивать познавательную активность детей, смекалку, быстроту реакции, коммуникативность, как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности, расширять и активизировать словарь детей, прививать стремление познавать новое.
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: карта, конверт, флешка, геометрические наборы, карточки с изображением различных предметов, счетные палочки, макет вулкана, сода, гуашь красная, уксус, 2магнитные доски, 2мольберта, бинокль, сеть, лампа «Алладина».

 Организационный  момент

Здравствуйте ребята! Я сегодня утром  шла на работу и встретила почтальона. Он мне передал письмо от жителей  Цветочного города, адресованное детям подготовительной группы «Алые паруса».Посмотрите, что у меня в руках?

-Какой большой конверт. А где же письмо? Что это? (флэшка)

- Что такое флэшка?

Это ребята, электронное письмо от жителей Цветочного города. Как нам его прочитать?

Злой волшебник заколдовал Знай-ку и все его знания исчезли.

Мы, жители Цветочного города просим о помощи вернуть знания Знайке.

-Ребята, как вы думаете где живут знания?(энциклопедии, компьютер, книги, газеты)

(если дети затрудняются ответить, то загадать загадки)

Загадки:        

1.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

2. Если непонятно слово, 

Если, что означает, не знаю, 

Нету выхода иного – 

Эту книгу открываю. 

Здесь все четко, все правдиво... 

Что за книга? Вот уж диво! 

Ответ: Энциклопедия

3.Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…

Ответ:(компьютер)

4.Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
Ответ: Газета 

-Ребята, а вы видите эти предметы……  

 -На чем можно доставить эти знания Знайке?(на транспорте)

-Какой вид транспорта нам понадобится? (поезд, машина, самолет, корабль)

А мы с вами знания повезем Знайке, на корабле.

- Проходим на корабль, но прежде чем поплывем, давайте вспомним, как надо вести себя.(не толкаться, не кричать, за борта не переваливаться)

-Ребята, а кто главный на корабле?(капитан)

-А помощники у капитана кто? (матросы, моряки)

Вы матросы, а я капитан,

Объездивший, видевший много стран!

Фуражка, бинокль, в горизонт смотрящий.

Мне кажется, я капитан настоящий!

Врунгель:

Очень рад познакомиться -  я, капитан дальнего плавания Врунгель Христофор Бонифатьевич!

Врунгель: Значит, вы в курсе, что мы должны будем  доставить ценный груз для Знайки в Цветочный город и расколдовать его. Где же моя карта?  (Четвертая часть карты находится под стульчиком). Вот она, ой-ой-ой, где же остальные части карты? Что бы нам узнать маршрут нашего плавания нужна вся карта. Посмотрите, на данном фрагменте карты есть стрелка, мы пойдем по направлению стрелки, может она нам укажет где оставшиеся части карты.

Врунгель:Ребята, вы готовы к плаванью? Полный вперед!

Врунгель:Ребята, что-то у нас скучно.

Танец «На палубе».(часть танца)

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу).

Ребята, по правому борту неопознанный объект. Верстать всех на верх. (Дети встают к борту)

- Как его достать? (у меня есть сеть, давайте попробуем сетью)

- Что это ребята? (лампа)

 (вылетает  джин)

Джин: Кто нарушил мой покой? Я джин, хранитель лампы. Спал я тридцать лет и три года. Кто меня разбудил?

Дети: Мы путешественники и мы везем знания Знайке в Цветочный город.

Джин: За то время что я находился в лампе, так устал от скуки, хочу, чтобы вы меня повеселили и помогли вспомнить назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы - вторую. Например, Кощей …. Бессмертный

(вопрос для каждого индивидуально)Но смотрите не ошибитесь.

Готовы?

Василиса – (прекрасная)

Мальчик – (спальчик)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

Крошечка – (Хаврошечка)

Сестрица – (Аленушка)

Скатерть – (самобранка)

Гуси – (лебеди)

Конек – (Горбунок)

Цветик – (семицветик)

Джин:-Какие вы молодцы! Все вы знаете! Вот только скучно мне что-то.

Врунгель: Давайте, развеселим джина!

Песню запевай: «Весна»

Джин: Ну, удивили вы меня. Вы настоящие волшебники.

Дидактические игры  на развитие логического мышления посредством использования геометрического материала.

Задачи на смекалку: Выложить, сосчитать количество палочек в каждой фигуре, самому придумать и сложить фигуру.

Джин: Я тоже хочу вас порадовать.

Я знаю волшебство.

Опыт: «Вулкан»

Джин:

Хотите вместе со мной проделать опыт: извержение вулкана?

- Вы знаете, что такое вулкан?

-Еще, что знаете о вулканах? (рассматривают макет вылкана)

-Давайте посмотрим, из чего сделаем основание вулкана? (из конуса)

-Из чего сделаем жерло вулкана? (из пластмассовой бутылочки)

-Все ставим на поднос.

-Насыпаем ложку соды.

-Добавляем красной краски. А как вы думаете, зачем мы добавили красную краску? (что бы сода окрасилась в красный цвет – цвет лавы)

-Насыпаем лимонной кислоты.

-Добавляем 4 ложки воды.

-Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается вулкан? – Молодцы ребята, вы были внимательными, работали мы аккуратно, и у вас все получилось, замечательно! Вам понравилось?

Джин: Молодцы ребята! У меня, есть для вас подарок. (Возвращает часть карты)

Дети:До свидания Джин!

Врунгель: Плывем дальше.

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу).

(встречают два пиратав море)

Врунгель: По левому борту вижу людей.

Танец пиратов.

Пират1:Убрать паруса! Свистать всех наверх!

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».  Появляются пираты.

Пират 1

 В море ждут меня сраженья –

 Стали звон и звон монет.

 Пираты  вместе

 Везде мы ищем приключенья,

Жить без них нам смысла нет!

Пират 2

Что за шутки? Что за смех?

 Мы веселья не выносим

 Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами мало толку,

 Нет преград морскому ВОЛКУ.

 Знаем клады всех морей

 В трюмах разных кораблей.

Пират 1:

-Куда это вы путь держите?

Моряки:

-Мы плывем в Цветочный город!

Пират 1:

-А, что вы там забыли?

Моряки:

-Мы везем знания Знайке.

Пират 2:

- Мы, вас не пропустим пока не выполните наши задания и не отдадим вам часть карты вашего маршрута.

Игра «Самый умный пират» (дети делятся на две команды)

Пират1: Слушайте внимательно и отвечайте!
1. Какое время года самое холодное? (зима)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
3. Что станет с зеленым мячом, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
8. За чем мы едим? (За столом)
9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
10. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
12. На трех ветках березы сидело по две вороны. Сколько ворон было на дереве, когда на него влез кот?
 

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: Предметные картинки

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

Пират 1: Так, ребятки считать вы умеете, решать умеете, читать и писать вы тоже умеете. Хорошо.Молодцы ребята! Вот удивили, все то вы знаете и умеете. Вот часть вашей карты. Счастливого пути!

Врунгель: Ребята, вы готовы к плаванью? Внимание! Отправляемся дальше!

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу).

Товарищи! Я, кажется, вдали

Вижу краешек земли!

Выбегает Бармалей

Бармалей:

 Это что за сыр-бор?

Кто поет так дружно?

Что за праздник не пойму,

Новый год? Не нужно.

Мне подарки не дарят.

Говорят, не заслужил.

Я по поводу такому

Песню горькую сложил.

Частушки Бармалея.

У меня нет день рожденья, у меня нет праздников.

Мне подарки не дарят говорят проказник я.

Я исправился давно, не ем ребятишек.

Бармалей:

- Куда это вы отправились? Куда это вы спешите?

Бармалей: — Давно вас поджидаю, проголодался.

Врунгель: — Бармалеюшка! Не обижай этих детей, они хотят помочь Знай-ке. Мы везем ценный груз для Знай-ки. Нет ли у тебя  части нашей карты?

Матросы:-Злой колдун заколдовал знания Знай-ке?

Бармалей:-Это плохо. Ваша часть карты у меня отдам вам карту, если выполните моё задание — поиграете со мной.

Бармалей: — Молодцы, спасибо!

Игра «Выложи сам»

Ребенку дается контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Например, собаку можно выложить вот так. (см.картинку)

Сделайте игру подходящей по сложности. Если на контуре-образце внутренними линиями показать, как составлять картинку, решить задачу будет намного легче.

Бармалей: Вы заслужили свою часть карты, получите. Счастливого пути!

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу).

Свистать всех наверх,

Вижу землю.

Ребята, впереди показался  «Цветочный город»

Музыка «Маленькая страна»

Знай-ка встречает детей у себя в городе.

Здравствуй Знайка! -Ребята, а зачем вы приехали сюда в Цветочный город?

Дети: Мы вернули знания в твой горд,

Знайка:-Я вспомнил, когда колдун заколдовал Цветочный город, я сидел и думал над задачей – как поймать воздух.

-А может вы мне поможете?

Посмотрите у меня здесь есть ковш, им наверное можно поймать. Нет.

А может поварешкой или ложкой, нет кастрюлей, вот она какая большая.

Посмотрите, что еще есть на столе, что поможет нам поймать воздух

Знайка:

Мешочком

-А как вы узнали, что  поймали воздух?

Чтобы воздух не убежал,  давайте мешочек завяжем.

От сколько воздуха наловили, складывайте мне скорей в коробку.Молодцы!

-А воздух это хорошо или плохо

А сейчас давайте мешочки сложим в коробку и произнесем волшебные слова:

-Дети произносят волшебные слова: «Крекс,  фекс,  пекс!»

(после волшебных слов все мешочки превратились в маленькие гелевые шарики)

Врунгель:Реята, а сейчас возвращаемся обратно в детский сад.

Ребята, вы готовы к плаванью? Внимание! Поднять якоря!

Песню запевай: «Алые паруса»

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие задания было легко выполнять, а какие трудно?

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу).

Вот мы и дома!

Дети хором рассказывают стихотворение.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Нужно просто не робеть

Просто постараться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП ля детей подготовительной группы "Поможем жителям "Цветочного города"

Конспкт НОД по ФЭМП для детей подгтовитеьной группы, направленный на формирование эелемнтарных математических представлений у детей: обучение пользованию знаками сравнения, закрепление знаний геометри...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"

конспект НОД по формированию элементарных матемстических представлений в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....

Посвящение в «Эколята» Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель: Воспитание культуры природолюбия, экологической культуры детей. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.Задачи:•формировать знания детей о способах охраны о...