Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._detskiy_sad.docx18.2 КБ
Файл 2.hleb_vsemu_golova.docx24.25 КБ
Файл 3.ovoshchi_i_frukty.docx23 КБ
Файл 4._griby_i_yagody.docx22.45 КБ
Файл 1._zhivotnye.docx21.04 КБ
Файл 2._ptitsy.docx20.38 КБ
Файл 3_derevya_i_kustarniki.docx21.27 КБ
Файл 4.osen_v_prirode.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и детский сад»

01.09 -09.09. 2016

Цель: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада;

Задачи: познакомить детей с сотрудниками детского сада; провести экскурсию по детскому саду; показать фотографии из прошлого детского сада; познакомить с историей детского сада, традициями

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Мы пришли в детский сад»

«Вежливые слова»

«Экскурсия по детскому саду»

«Идем в гости к дошколятам»

«Правила поведения в детском саду»

«Рассматривание фотографий из архива детского сада»

Познавательно-исследовательская

1. Наш прогулочный участок.
Задачи и содержание: Рассмотреть осенние деревья: рябину, берёзу. Выявить характерные особенности — на берёзе маленькие и круглые, на рябине большие и длинные, продолговатые.

Игровая

Дидиктические:

« Собери дочку в детский сад »

« Чей дом »

« Детский сад: хорошо, плохо »

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно-ролевые

« Детский сад »

« Кто работает в детском саду »

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей

Пальчиковые

«Поварята»

«Дружная семейка»

Словесые

«Вежливые ребята»

«Волшебные слова»

Игры – забавы

Игры с воздушными шарами

Двигательная

«Солнышко и дождик»

«Раз, два, три – беги»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Пузырь»

Конструирование

«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

Восприятие художественной литературы

С.Черный « Приставалка»;

 Г Цыферов « Про друзей», 

 « Когда не хватает игрушек» (из книги  « Про цыпленка, солнце и медвежонка»); 

« Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формироватьумение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически

Изобразительная деятельность

« Наша красивая группа »

Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

 «Мы идем знакомиться с соседями »

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

« Угостим новых знакомых оладушками »

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки: «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Пение: «Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Игры «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

Работа с родителями

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Фотовыставка «Игры в детском саду»

Итоговое мероприятие «Кукла Маша идет в детский сад»

(вторая младшая группа)

Цель:

1.формировать навыки позитивного социального поведения;

2.вызвать у детей радость от совместных действий;

3.учить фиксировать внимание на себе, откликаться на свое имя;

4.развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения;

5.упражнять в четком произнесении гласных звуков.

Оборудование: кукла Маша.

Ход мероприятия.

1.Разминка.

В коридоре слышится плач: кукла Маша не хочет идти в детский сад.

Воспитатель. Что за вой? Что за рев?

                       Там не стадо ли коров?

                       Нет, там не коровушка –

                       Это Маша-ревушка:

                       А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у.

Помощник вносит в группу куклу Машу, которая громко плачет.

Воспитатель. Кто это так громко плачет? Как плачет Маша, покажите, ребята.

Дети. А-а-а-а! (Машут руками). И-и-и-и! (Трут кулачками глазки). О-о-о-о! (Держатся за голову и наклоняют ее вправо, влево). У-у-у-у! (Топают ногами).

Воспитатель. Дети, давайте узнаем, почему кукла Маша плачет. Вова, спроси у куколки, почему она плачет.

Кукла Маша. К маме хочу, к папе хочу!

Воспитатель. Что же, ребята, нам сделать, чтобы кукла не плакала? Надо Маше показать, как хорошо мы живем в детском саду. Утро в саду мы начинаем с приветствия.

«Утреннее приветствие»

Дети встают в круг, поднимают руки вверх, здороваются с солнцем: «С добрым утром, солнце! Мы тебя любим. Все мы проснулись, за руки взялись! (Медленно опускают руки).

Воспитатель. Все мы здесь: и Влада здесь, и Максим – здесь.

Дети. Все здесь.

Воспитатель. Что ты плачешь: «ы-ы» да «ы-ы»!

                     Слезы поскорей утри.

                     Будем, Маша, мы играть,

                     Песни петь и танцевать.

2.Игровые упражнения.

1.Ходьба (30 сек)

2. «Перешагни через ручеек» (3-4 раза)

3. «Если весело живется» - Дети встают в круг, выполняя танцевальные движения:

Если весело живется – хлопай так.    (Хлопают в ладоши)

Если весело живется – топай так.       (Топают ногами)

Если весело живется – прыгай так.      (Прыгают)

Если весело живется – кружись так.     (Кружатся)

Мы друг другу улыбнемся – делай так.   (Взявшись за руки, улыбаются

                                                                  Друг другу)

3. Релаксация.

Дети садятся на коврик, воспитатель обращается к кукле: «Видишь, Маша, как у нас интересно, весело в саду, какие добрые ребята. Давай с ними познакомимся».

Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?»

Кукла дает ребятам шарик и играет с детьми в игру «Лови – не урони».

Игровые упражнения:

1.Погуляем с шариками (30 сек)

2. «Показали друг другу шарики». И.п. – основная стойка, поднять руки с шариком, и.п. (4-5 раз)

3. «Спрячемся за шарик». И.п. – основная стойка, сесть – «спрятаться» за шарик, и.п. (3-4 раза)

4. «Минуты шалости». Дети произвольно играют с шариками.

Кукла Маша прощается с детьми и обещает больше никогда не плакать и не капризничать.

Литература. Белова О.Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период».



Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб всему голова»

12.09 -16.09. 2016

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта: 

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. 

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Где растет хлеб?»

«Как мы можем беречь хлеб?»

«Сельские профессии»

 «Из чего делают хлеб?»

 Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.

Познавательно-исследовательская

« Из чего получается мука»

«Лепим оладушки из соленого теста»

Проект Тема: «Как хлеб на стол пришёл».  Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит                      зерно, чтобы стать хлебом. 2 недели

Игровая

Дидактические игры: 

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий »

«Угадай на вкус»

«Я пеку, пеку, пеку»

«Что лишнее»

Игра имитационная: «Печем пироги».

«Каравай».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Пальчиковые

«Испечем пирожки»

«Наши пальчики-колоски»

«Гости»

Словесые

«Вежливые ребята»

«Волшебные слова»

Подвижные:

«Топай, хлапай»

«Каравай»

«Испечем калач большой»

«Зернышки»

Двигательная

«Солнышко и дождик»

«Раз, два, три – беги»

«Ну-ка, повтори»

«Каравай»

Конструирование

Тема: «Машина грузовая» (везем зерно)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Развивать воображение, речевую активность

Восприятие художественной литературы

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формировать бережное отношение к хлебу, труду людей, умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически

Изобразительная деятельность

Рисование

« Золотые колоски»

Лепка

«Оладушки»

Аппликация:

«Зернышки»

Музыкальная деятельность

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

Работа с родителями

  1. Консультация: «Берегите хлеб».
  2. Развлечение «Колобок – румяный бок».

                           Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

                                                  во второй младшей группе.

                                    Тема: «Как хлеб на стол пришёл».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

                     зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

                              о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

                         2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

                             Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

                         3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

          Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,

                                        сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жерно-

                                        ва, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

                                        пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

          - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

          Воспитатель загадывает загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

  1. Сообщение темы занятия.

          - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

          Беседа.

          (Появляется наглядное пособие – колосок).

          - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

          (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

          - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

          - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

          а) – В колоске живут зёрнышки.

          (Показать детям зерно в тарелочке).

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-

       вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются

       хлеборобы.

          (Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

       Зерно.

          (Показ иллюстрации).

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

       Поэтому зерно везут на мельницу.

          (Показ иллюстрации).

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

       час покажу.

          (Показ наглядного пособия).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

          (Вращательные движения руками перед собой).

       А теперь вращаем жернова.

            Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

             Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

            Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

            Получается мука!

          (Показ муки на тарелочке).

          в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

          - Чем он занимается?

          - Пекарь работает на пекарне.

            Пекарь мучицу белую

            Пышным тестом сделает!

            Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

            Наше тесто поднимите!

          Динамическая пауза.

          - А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

          - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

       ряйте все действия.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

          - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

          -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

  1. Беседа о бережном отношении к хлебу.

             Вот ржаной каравай

             С корочкой румяной.

             Никогда не забывай:

             На столе он главный!

             Без него обед не в счёт.

             В праздники и будни:

             «Хлебу слава и почёт!»-

             Говорят все люди.

          - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

       относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

       выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-

       дый кусочек.

          (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

  1. Итог занятия.

          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

          (Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

       мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

       изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

          - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

       Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                    (Баранка).

              Мы сестрички – баранки,

              Испеклись спозаранку,

               К чаю торопились –

               Вот и прикатились!

          (У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

          - Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

       

           

       

                                 



Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи и фрукты»

19.09 -23.09. 2016

Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи: дать  представления детям  об овощах и фруктах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме. Рассказать о их пользе.  Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на  рост овощей и фруктов. Расширять представления о труде взрослых на огороде и в саду.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Что растет на огороде»

«На подмогу в огород»

«Однажды хозяйка с базара пришла»

«Дары осени»

«Мамины помощники»

Познавательно-исследовательская

«Зеленый огород» посадка лука и чеснока на подоконнике

«Отгадай на вкус фрукт?»

Игровая

Дидактические:

«Что сажают в огороде»

«В огороде у козы Лизы»

«Повар и овощи»

«Сбор урожая»

Сюжетно-ролевые

«Поварята»

Пальчиковые

«В огород пойдем, урожай соберем…»;

«Как румян осенний сад…»;

«У Лариски, две редиски…»;

Словесные

«Отгадай овощи и фрукты»

«Доскажи словечко»

Игры – забавы

«Волшебный мешочек»

Двигательная

«Солнышко и дождик»

«Апельсин»

«Помощники»

«Урожай»

«Выйди на крылечко,  доскажи словечко»

Конструирование

«Корзинка для урожая»
«Грузовой автомобиль»

Восприятие художественной литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».

Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».

Стихи

Барто А. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Кочан.

Кончаловский Н. Показал садовод.

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка. Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор помидор.

Масаинов О., Гневашева И. артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде;
  • Подготовка лука и чеснока к обеду;
  • Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде;

Изобразительная деятельность

Лепка:

«Морковка для Зайчика»

«Синьор помидор»

Коллективная аппликация «Овощи на грядке»

Рисование:

«Яблочки в корзинке»

Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».

Музыкальная деятельность

Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Работа с родителями

Выставка совместных работ «Дары осени»

Развлечение во второй младшей группе.

Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов

 для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение

 к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

  • Мама – первый воспитатель.
  • Муха – второй воспитатель.
  • Папа и зайчонок – воспитанники группы.
  • Организация: создана обстановка, изображающая дом(плита, стол и т.п.).

Ход мероприятия

 

Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.

(Выходят герои.)

Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

(Инсценировка.)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

(Влетает муха.)

Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой – малинкой
Сладкой называюсь.
Смородина. Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,

И всем давно известно –
Смородина полезная!
Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка!
Созревает облепиха.

С золотистым боком
И с душистым соком!
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!

Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?

Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз. Я красавец – арбуз,
Замечательный на вкус.

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок. Да!

Ведущий. А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!

Все вместе.

Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем –
Злую муху прогоняем!

Муха. А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-з- десь происходит?

Ведущий. Не отдадим тебе зайчонка!

(Выходит.)

Ведущий. Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались.

(Муха возвращается.)

Муха. А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез- з -з- зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!

(Раздает угощение ребятам.)

Ну, все, мне пора! До свидания!



Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы и ягоды»

26.09 -30.09. 2016

Цель:  Дать первоначальные знания детям о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

  • формировать бережное отношение к природе;
  • познакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
  • учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  • дать представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  • познакомить с природой родного края;
  • развивать воображение, логическое мышление;

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Что такое безопасность?»

«Коварные двойники»

«Как не заблудиться в лесу?»

«Грибы и ягоды – дары леса»

«Что лишнее» (ягоды, грибы);

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»;

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов);

«Чудесный мешочек»;

«Угадай по описанию»;

Познавательно-исследовательская

«Мы не заблудимся в лесу»

«Найди правильный гриб»
«Съедобные ягоды»

Игровая

Дидактические:

«Подбери пару»

«Прятки»

«Ягодная полянка»

«Растения вокруг нас»

Сюжетно-ролевые

« Веселые грибники»

«Дочки-матери»

Пальчиковые

«Червячки»

«Пчелки»

«Есть игрушки

Словесые

 «Угадай ягодку по описанию»

«Лесные витамины»

Игры – забавы

«Собери свое лукошко»

Двигательная

«Белка»

«Лесной сторож»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Птицы»

«Охотники и грибы»

Конструирование

 «Дорожки».

Цель: учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя

Оборудование: стройматериалы.

Восприятие художественной литературы

1. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

2. Сутеев «Грибок»

3. В Зотов «Лесная мозаика»

Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится», «Подосиновик»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка листьев на прогулочном участке

Сбор семян бархатцев

Формировать умение одеваться по погоде

Изобразительная деятельность

Лепка:

«Ягоды на тарелочке»

«Ягодные бусы»

Рисование:

«Любимые ягоды»

Аппликация:

«Грибная полянка»

Музыкальная деятельность

«Гуляем и пляшем»

Изменять движение со сменой характера музыки, запоминать знакомые плясовые движения (ходьба, «пружинки», «фонарики», «топотушки»). Заканчивать движение с окончанием музыки.

"По малину в сад пойдём" Сл.Т. Волгина, муз.А. Филиппенко

Слушание музыки Абелян Л. «Погрибы», Соколова Л. «Осень к нам пришла»

Работа с родителями

Создание папки-передвижки «Что должен знать ребенок о грибах и ягодах»

Маршрут выходного дня «Семейный поход в лес»

Конкурс рисунков «Наш поход в лес»

МЕРОПРИЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». 

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование:  игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод, схема, алгоритм.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте, кто это?

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.

- Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?

- С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.

- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде). На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).

Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.

- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши). В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что растет?»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).

- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…(Поганки).

- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).

- Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло…) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.

- А сейчас изобразим, как мы собирали грибы и ягоды.

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

- Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?

- А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).

Затем садятся за столы и рассматривают грибы. Выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма.

- Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Но прежде, чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых (дети находят мухомор). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. Грибы, с которыми мы сегодня играли, не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

- Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали?



Предварительный просмотр:

Тема: «Животные»

03.10 -07.10. 2016

Задачи: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Мой четвероногий друг»;

«Домашние и дикие животные»;

«Животные наши помощники»;

«Какое домашнее животное у меня есть?»

«Как заботиться о домашних животных?»

Познавательно-исследовательская

Проект «Мой домашний питомец»

«Чей домик»

«Помоги найти маму»

Игровая

Дидактические:

«Лошадки»

«Кого ты видишь на картинке?»

«У кого кто?»

« Кто кричит?»

Сюжетно-ролевые

«Ферма»

«Угощенье»

Пальчиковые

«Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»

«Лисята»

«Варежки»

Словесые

«Угадай, чей голос?»»

«Волшебные слова»

Игры – забавы

«Зайцы и лисичка»

Двигательная

«Лошадки»

«Кони»

«Перебежки»

«Догонялки»

«Мыши в кладовой»

Конструирование

Загон для домашних животных

Предложить детям строительные конструкторы и мелких животных. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх

Предложить детям строительный материал «Построим для зверят домики». Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Выкладывание зернышками силуэты животных

Восприятие художественной литературы

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке».

«Кисонька - мурысенька», «Курочка – рябушечка» Потешки

Русская народная сказка «Колобок»

«Соломенный бычок»

«Маша и медведь»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически

Беседа: «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным

Изобразительная деятельность

Рисование

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

«Тарелка для молока»

Лепка

«Морковка для зайчика»

«Колбаски для котят»

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Музыкальная деятельность

«Верхом на лошадке» А. Гречанинова.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

Прослушивание записей с «Голосами леса»

Работа с родителями

Фотовыставка «Мои домашние питомцы

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»;

Конспект развлечения во второй младшей группе

на тему «Цыпленок»

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; развивать речь пополняя словарь эмоционально – оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, инотациях; закрепить знания детей о домашних животных, которые живут в деревне; воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:  беседа в группе о домашних животных; рассматривание иллюстраций; загадки; чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Оборудование: игрушки- петух, курица, цыпленок, кот, утка, корова, собака, барашек; яйцо, большой платок, бабочка на ниточке, заборчик.

      Дети выходят в зал, звучат голоса домашних животных (аудиозапись «Малыш в деревне»), рассаживаются на стульчики.

Ведущий показывает иллюстрацию- деревенский дворик.

-Кто живет в сарае?

Я их все отлично знаю.

Проводится речевая игра «Кто как говорит?» (В процессе игры ведущий показывает домашних животных и птиц, и проговаривает текст; дети повторяют).

-Кудах-тах-тах,

Снеслась в кустах!

-Мур, мур, мур

Пугаю кур!

-Кря, кря, кря

Завтра дождь с утра!

-Му, му, му

Молока кому!

Затем выставляет остальных домашних животных.

Ведущий показывает детям петуха и говорит, что это самый главный командир на этом дворе (читает русскую народную потешку).

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

К себе курочек зовет.

Затем предлагает послушать песню Рустамо «Песня петушка». Ведущий обыгрывает сценку с петухом и курицей.

ПЕТУХ: Курочка моя,

              Умничка моя,

              Вот пшено, водичка,

              Дай ты мне яичко,

              Умница моя.

КУРИЦА: «Кудахчет» - несет яичко.

Ведущий поднимает курицу, под ней яичко.

-Вот какое яичко снесла курочка.

Детям загадывается загадка  и показывается все происхододящее  в ней:

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Кто это?

Ведущий рассказывает сказку К. Чуковского «Цыпленок» (обыгрывает  её, показывает всех персонажей сказки).

Во время рассказа:

1)Слушание песни Т.Потопенко «Курочка»;

2) Пальчиковая игра «Цыпленок»;

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок

Пальчиком как клювом бьет

Будто зернышки клюет.

3)Игра «Мотылек» Р.Рустамова;

4)Пение песни Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»;

5) Слушание немецкой народной песни «Хохлатка».

После сказки ведущий предлагает детям поиграть в игру «Прятки – цыплятки». По окончании игры дети садятся на стульчики.

- Вот веселая семейка

Петушок да курица

Песни весело поют

Никогда не хмурятся

Сколько же цыплят -  детей?

Сосчитайте поскорей!

Проводится пальчиковая игра «Курочка»

Курочка рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла

Цыпляток считала!

- Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий объясняет детям, что день кончается ночь приближается.

- Уже спать пора,

Цыплята спите до утра!

Дети ложатся на пол, будто спят.

Звучит  спокойная музыка.

Под фонограмму «Малыш в деревне» дети выходят из зала.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы»

10.10 -14.10. 2016

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
  3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  6. развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
  7. воспитывать желание трудиться;
  8. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Какие они – птицы»

«Знакомство с вороной»

 «Что строят птицы на деревьях?»,

 «Почему их гнезда расположены так далеко?»,

 «Можно ли разорять гнезда птиц?».

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за птицами во время кормления в кормушке

Целевые прогулки. Наблюдение

Игровая

Дидактические:

«Цапля»

«Как зовут птенца»

«Чей клюв»

Лото «Птицы»

«Летает -не летает»

Сюжетно-ролевые

«Птичий двор»

Пальчиковые

« Птичка»

«Вышла курочка гулять»

«Ути»

«Петя-петушок»

Словесые

«Доскажи словечко..»

«Птицелов»

Игры – забавы

«Веселые утята»

Двигательная

«Сова»

«Сказочные птицы»

«Догонялки»

«Гуси, гуси..»

Конструирование

«Домик для птички»

«Наше волшебное дерево» (коллективная аппликация

Восприятие художественной литературы

 Чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей»

И. Токмаковой «Десять птичек – стайка».

Г. Снегирев «Скворец», М. Сибиряка «Серая шейка».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подкормка  птиц на улице в городском парке

Изготовление кормушек совместно с родителями

Изобразительная деятельность

Рисование.

«Веселый цыпленок»

«Цветные клубочки»

Лепка

«Вот такие у нас птички»

Аппликация

«Скворечник»

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Музыкальная деятельность

«Танец маленьких утят»

Инсценировка песни «Гуси, гуси…»

Прослушивание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года»

Работа с родителями

Участие в изготовлении кормушки па прогулочном участке

Пополнение запасов «Птичьей столовой»

Конкурс рисунков «Берегите природу»

Итоговое занятие на тему: «День птиц».                                                                                                                                 (2-младшая группа).                            

Цель: Продолжать знакомить детей с лесными птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают),расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе.                                           Акт. слов: оперенье, поют, прилетают с теплых стран , снегирь зимует.

Ход.  Ребята посмотрите у нас в группе очень много иллюстраций о птицах. Все они разные. Сегодня у птиц праздник и называется он «День птиц».                                                                                                 Посмотрите на иллюстрации и скажите мне какие птицы вам знакомы?                                                          Дети перечисляют.                                                                                                                                                         После каждого просмотра иллюстрации читаю детям стихи про птицах.  Ребята давайте вспомним за какими птицами мы с вами наблюдали зимой.  А чтобы вам было легче вспомнить я прочитаю стихотворение и вы угадаете о какой это птицы идет речь.                                                                                                Снегирь.                                                                                                                                                                                           От простуд не страдает,    Не страшится зимних вьюг.И к зиме не улетает                                                                                                                                                                                На далекий знойный юг.                                                                                                                                                                            О какой птицы я прочитала этот стих? (ответы детей).                                                                                      Синица. Ты с модницей этой,конечно знаком                                                                                                                               Всехвастает желтым своим сюртуком,                                                                                                                                  И шапочкой синей гордится синица.                                                                                                                   Ну, а это о ком?  (ответы детей).                                                                                                                                Воробей.                                                                                                                                                               Скачет, скачет воробей                                                                                                                                                          Кличит  маленьких детей                                                                                                                                                                  Киньте крошек воробью-                                                                                                                                                        Я вам песенку спою.                                                                                                                                                         Ребятки как чирикает воробей? Чик-чирик-повторяют все дети.                                                       Некоторые птицы живут у нас в городе только зимой, а к весне улетают на север, туда где сильные морозы. Это птица называется как?-снегирь.                                                                                                         Но весной к нам прилетают из теплых стран другие птицы. Давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной. Рассматриваем с детьми иллюстрации и называем птиц.                            Грач.                                                                                                                                                                                             Всех перелетных птиц черней                                                                                                                                                 Чистит пашни от червей                                                                                                                                                               Целый день по пашне вскачь                                                                                                                                                                           А зовется птица…грач.                                                                                                                                                                                 Как кричит грач?- все дети повторяют. А где живет грач? (В гнезде).                                                            Предлагаю рассмотреть картину А. Саврасова  «Грачи прилетели».                                                                    И еще прилетает к нам послушайте кто?                                                                                                                                           Скворец. Он прилетает каждый годтуда где домик его ждет.                                                                                                                                               В каком домике живет скворец? Какон называется?-скворечник.Кто делает скворечники для скворцов?                                                                                                                                                                        -- Люди, школьники.                                                                                                                                            Скворец ребята не кричит ,а поет.                                                                                                                                          А сейчас мы свами послушаем, как поют в лесу летом птицы.    (Предлагаю послушать аудио запись «Пение птиц»).                                                                                                                                                Каких птиц вы узнали по голосу? (соловей, кукушка, дятел).                                                           Загадки о птицах.                                                                                                                                                                     Кто на елке на суку счет ведет ку-ку-ку.  (кукушка).                                                                                        Чик-чирик, к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей).                                                                 Черная заплатка и белая заплатка по веткам скачет.(сорока).                                                                           В зад вперед по пашне вскачь ,а зовется птица?(грач).                                                                                      На шесте дворец во дворце живет певец, а зовут его?(скворец).Молодцы .А сейчас мы с вами по играем в игру «Сорока-белобока». Вот сколько птиц мы сегодня с вами рассмотрели и вспомнили. И больших и маленьких, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку «Зима прошла» М.Клоковой. Воробей с березы на дорогу прыг, больше нет морозов чик-чирик! Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки скок-скок-скок!                                         Высохнут овражкипрыг-прыг-прыг.                                                                                                                                                                  Вылезут букашки чик-чирик!Молодцы.                                                                                                                    Ребятки «Лесной волшебник» прислал нам письмо, посмотрите, что здесь? Птицы.                                                Волшебник просит, чтобы вы раскрасили этих птиц. Дети за столами раскрашивают птиц.  Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кустарники»

17.10 -21.10. 2016

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими в жизни деревьев и кустарников осенью

Задачи:

- познакомить детей с 3 деревьями: берёза, клён и рябина, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по коре;

- учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Какие разные деревья»

- «Что есть у дерева» (ствол, ветки, листья)

- «Стройная берёзка» - рассмотреть листья, ствол

- «Красивый клён» - рассмотреть листья, ствол

- «Рябинка» - отметить, что есть у рябины

- «Падают, падают листья»

- «Как деревья готовятся к зиме»

Познавательно-исследовательская

рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

наблюдение за листопадом

Игровая

Дидиктические:

«Узнай дерево по листьям»

- «Лист, с какого дерева»

- «Найди такой же листочек».

- «Сколько в руке листьев березы?»

- «Какого цвета лист»

- «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»

- «Разложи листья (чередование)»

- «Соберем гирлянду из листьев»

- «Найди самый большой лист (самый красивый)»

- «Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевые

« Веселые грибники»

«В лесу»

Пальчиковые

«Осенние листья»

«Кисти рябины»

«Ветер по лесу летал»

Словесые

 «Угадай дерево по описанию»

Двигательная

«Принеси лист березы»

«Поймай листок»,

 «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»,

Конструирование

 Коллективная аппликация из сухих листьев

Восприятие художественной литературы

1. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

2. Сутеев «Грибок»

3. В Зотов «Лесная мозаика»

Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится», «Подосиновик»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка листьев на прогулочном участке

знакомство с профессиями (дворник);

помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с;

сбор листьев для гербария

Формировать умение одеваться по погоде

Изобразительная деятельность

- «Мое любимое дерево»-аппликация

- «Стройная берёза» - рисование

- "Осенние листочки" - раскрашивание

- «Осень» - аппликация (коллективная работа)

для оформления группы:

- «Листопад» - аппликация из ткани

- "Дерево в золоте" - лепка из теста

Музыкальная деятельность

Слушание музыки : пьеса П.И.Чайковский «Осень»;

Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул»;

Танец с осенними веточками

Работа с родителями

- консультация с родителями  «Какие разные деревья»

- создание папки-передвижки для родителей « Красота осени»»

- сбор листьев для гербария

- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет

- подбор книг, иллюстраций по теме

- праздник «Золотая осень»

Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»

 

Цель:

- формирование у детей понятия «дерево», «кустарник»;

- развитие познавательных интересов, связной речи;

- привитие интереса к живой природе.

Задачи: формировать у детей понятия «дерево», «кустарник»; развивать умения выделять общие и существенные признаки деревьев; развивать умения находить различия между деревом и кустарником; развивать связную речь; прививать интерес к окружающему миру через игровые моменты.

Оборудование: животные: зайцы, книга с изображением диких и домашних животных, конфетного, денежного и пуговичного деревьев; макет леса и животных, разрезные деревья и кустарники.

Словарная работа: дерево, кустарник, конфетное, пуговичное, денежное.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил? Тогда давайте составим разрезную картинку и узнаем кто это…

- Правильно, это зайчик.

2. Основная часть

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался. Нам нужно его найти по описанию. Посмотрим, сколько здесь зайчиков. Пойдем те его поищем. Он мягкий, пушистый, у него на шее завязан шарфик, а в лапках у него большая книга.

- Вот мы его нашли! А вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?

1 страница: «кто живет в лесу?»

- Ребята, кого вы видите на странице?

- Да, это животные, а какие животные живут в лесу? (дикие). А здесь есть и домашние животные мы их сейчас уберем, потому что они здесь лишние.

Д.И. «Кто лишний в лесу?»

2 страница. «Бывает – не бывает»

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы на ней видите? Какие здесь необычные деревья. Обычно на деревьях растут листочки, а здесь, посмотрите… (пуговичное дерево, монетное, конфетное) бывает ли такое. Нет, конечно!... такое только в сказках бывает.

3 страница «Что растет в лесу?»

- Что вы видите? (лес).

Описание дерева.

Описание кустарника. Сравнение.

Д.И «Кто где спрятался?

- где спрятался ежик? (под деревом)

- где спряталась птичка? (на дереве)

- где спряталась белочка? (в дупле)

Ну, вот мы и рассмотрели всю книгу.

- Давайте отдохнем. Физминутка «Зайчик»

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Прыг – скок, прыг – скок

Надо лапочки погреть

- Ребята, посмотрите, перед нами дорожка со следами. Она то и приведет нас в лес!

В лесу дети рассматривают деревья и кустарники. Сравнение дерева и куста. (Закрепление.)

Д.и «Собери дерево»

Рефлексия

- Куда мы с вами ходили?

- Кто нас пригласил?

- Что было у зайчика в руках?

- Что мы видели в этой книге?

- Что мы с вами собирали?



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в природе»

24.10 -28.10. 2016

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме осень, сезонные изменения в природе

Задачи:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Времена года»

 «С какого дерева лист»

«Овощи»

«Зачем нужно мыть свежие овощи»

«Что бывает осенью»

Познавательно-исследовательская

Экскурсия на огород

Наблюдение «Познай осеннюю природу»

Игра-исследование: «На улице дует сильный ветер». Экскурсия и наблюдение за ветром  на площадке детского сада. В группе можно подуть на пёрышко, кусочки ваты, салфетки, тем самым понять силу и направление ветра.

Игровая

Дидактические:

«Оденем куклу на прогулку»

«Дерево», «Листопад», «Чудесный мешочек», «Что нам привёз Мишутка»(форма)

Сюжетно-ролевые

«Овощной магазин». Игра- драматизация по сказке «Репка», кукольный спектакль «Корзинка осени».

Пальчиковые

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Словесные

«Как падают на землю листья», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Волшебная коробочка»

Двигательная

«Пройди через ручеёк»

«Солнышко и дождик».

«Листопад»

«Огуречик, огуречик»

«Догони меня»

Конструирование

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала

Восприятие художественной литературы

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».                                                 Н.Григорьева «Репка»

Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

А.Прокофьева «Огород»

загадки об овощах

Э.Успенский «Как растим капусту»

Э.Хогарт «Знаменитый  кабачок»

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Т.А.Куликовской «Осень в гости к нам пришла…» , В.Шипуновой «Осенний букет», А.К.Толстого «Осень», Г.Лагздынь «Мокрая считалочка», «Грох- грох!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Сбор природного материала на прогулке в детском саду или с родителями(шишек, листьев, желудей, грибов)- «Осенние дары природы».

Изобразительная деятельность

Лепка:

«Падают, падают листья»

 «Пушисты тучки».

Аппликация

«Блюдо с яблоками», «Грибы»

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Музыкальная деятельность

Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игра «По тропинке» под муз. И. Сиротиной, изучение песен «Ходит осень по дорожкам» муз. Л.Веселовой, «Осень» муз.

Е.Гольцевой.

Изучение танца «Листики резные» муз. Л.Мочаловой.

Работа с родителями

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

-  ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая…)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(  дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра « Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала. А поможет нам Наталья Тимофеевна.

Рисование осеннего дерева печатками.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективный план на октябрь в младшей группе

Данный матерал может быть полезным воспитателям при планировании....

Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе

Буду рада, если данный материал поможет коллегам в работе....

календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе

В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....

Перспективное планирование НОД во второй младшей группе на Сентябрь

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудниковдетского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), пред...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ 2 младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА   СЕНТЯБРЬФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАНАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ...

Тематическое планирование на октябрь в младшей группе.

1. Музыкальная деятельность2. Познавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)1. Двигательная деятельность2. Познавательно-исследовательская(математическое развитие)1. Коммуникативная д...