Открытое занятие "Пришла весна-цветы принесла"
материал на тему

Халина Анна Вячеславовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prishla_vesnatsvety_prinesla.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ “ПРИШЛА ВЕСНА-ЦВЕТЫ ПРИНЕСЛА”

 

                                                   Халина Анна Вячеславовна

                                                   музыкальный руководитель

                                      ГБОУ лицей №1568

                                                         структурное подразделение №3

 Задачи. Учить соотносить характерные признаки растения и характер музыки; развивать двигательную активность, творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.

Оборудование. Фонограмма, пособия к музыкально-дидактической игре, материал для коллективной аппликации, иллюстрации к музыкальным произведениям П. И. Чайковского и А. Кранца.

Ход   занятия

Дети проходят в музыкальный зал, образуя круг.

 

 

Музыкальный   руководитель (читает стихи):

             Идет матушка-весна, отворяй ворота.

                 Первый март пришел, всех детей привел; 

                А за ним апрель отворил окно и дверь; 

               А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.

 

 

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла...»,  русская народная мелодия в обработке Н. А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы.

Покажем, как появляются цветы, выполняя следующее упражнение.

Психогимнастическое  упражнение «Цветок»

Описание. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Музыкальный руководитель. Ребята, какой цветок появляется первым?

Дети. Подснежник.      

Музыкальный руководитель. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его: то снежной каплей (англичане), то сгосверлителем (французы), то снежным колокольчиком (немцы), то дирой (болгары).

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?

Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» 

 И.Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца (см. приложение).

 Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей.

Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.

Послушайте отрывок «Подснежник» П. И. Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку. (Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.)

Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А. Кранца, выберите иллюстрацию. (Дети объясняют свой выбор.)

Обобщение. Вы прослушали два произведения с одинаковым названи-
ем, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник
по своему настроению, представлению. Подснежник — нежный, изящ-
ный, а также гордый, торжественный цветок.        

Теперь я загадаю вам загадку:

Молодой, молодой за неделю стал седой,

 А денечка через два облысела голова.

 

(Одуванчик)

 

Споем песенку «Одуванчики».   

Исполняется песня «Одуванчики», музыка В. Герчик, слова Р. Горской  Далее музыкальный руководитель просит детей сказать, чем им нравится и чем не нравится одуванчик. Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик — это сорняк.

Композитор П. И. Чайковский очень любил ландыш за его чистую тихую красоту.

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

 Другие есть цветы, роскошней и пышней,

 И ярче краски в них, и веселей узоры, 

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Ландыш — гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цвет благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков.

Исполняется песня «Ландыш», музыка М. Красева, слова Н. Френкель (см. приложение).

Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их.

Давайте поиграем в игру «Собери букет». (Проводится музыкалыно-дидактическая игра по типу хороводных.)

Музыкально-дидактическая игра «Собери букет»

Программное содержание. Совершенствовать умение детей  различать музыку по характеру.

Музыкально-дидактический материал. Мелодии песен «Одуванчики», «Ландыш», «Подснежник» П. И. Чайковского.

Игровые пособия. Цветы небольшого размера: одуванчики, подснежники, ландыши, прикрепленные к одежде детей в виде значков.

Ход   игры

Дети стоят, расположившись в три круга.

Музыкальный руководитель. Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей — танец ландышей.

В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.

Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка. А какие еще цветы появляются весной? (Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.)

Давайте составим весенний луг из цветов на мольберте и этим закончим наш разговор о весенних цветах. (Творчество детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

Лексическая тема весна, цветы

Обучение грамоте. Весна, цветы....

Аппликация весна Цветы яблони из Бумаги.

Совершенствовать умение вырезать ножницами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему "Весна. Цветы."

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста  с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему: " Весна. Цветы"....