План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года
методическая разработка на тему

Седова Зинаида Анатольевна

Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАЗРАБОТКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

«Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 

на три года

Содержание деятельности

Сроки

Тематика

Планируемый результат

Примечание

1 год

Подбор методической, справочной литературы

Сентябрь

Изучение документации и методической литературы по развитию математических представлений дошкольников

Повышен свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Октябрь – ноябрь  

Изготовление мини-книжек сказок на математические сюжеты: «Цифры», «Круг и квадрат» и т.д.

Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность

Участие в  работе педагогического совета

Декабрь

«Формирование элементарных математических представлений у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями ФГОС ДО»

Разработана консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений дошкольников»

Проведение  открытого мероприятия для педагогов ДОУ

Январь

Проведение открытого НОД для педагогов «Снежинка» с детьми старшей группы

Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность

Посещение открытых мероприятий у педагогов ДОУ

Февраль

Посещение открытых НОД:

-подготовительная к школе группа «Остров сокровищ»

-группа компенсирующей направленности «Три медведя»

-старшая группа «Путешествие в страну математики»

-средняя группа «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)»

- 2 младшая группе «В гости матрешка к нам пришла»

- группа раннего возраста «А у нас сегодня гости»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме

Разработка конспектов НОД по разделам основной общеобразовательной программы

Март – апрель

Помощь педагогам в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с учетом задач по ООП  

Разработан  методический комплекс НОД по ФЭМП с учетом задач по ООП  

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Май

Организация и участие в конкурсе «Царица Математика» - разработка дидактических игр по ФЭМП для дошкольников

Разработан  комплекс дидактических игр для всех возрастных групп по ФЭМП у дошкольников

Определение тем по самообразованию

Июнь –август

Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников

Изучена методическая литература, ознакомлена с передовым педагогическим опытом

Участие в районных, городских, областных конкурсах

Сентябрь

Декабрь

Участие и помощь в подготовке педагогов:

-в окружном Фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования

-окружном конкурсе на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию

Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышено педагогическое мастерство

Участие в методических объединениях (районных, городских)

Январь

Участие в окружной зимней методической неделе «Организация различных видов детской деятельности (предметной, познавательно — исследовательской, игры конструирования, продуктивной деятельности, общения, восприятие музыки, двигательной активности) с детьми раннего и дошкольного возраста».

Обобщен педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», повышено профессиональное мастерство

2 год

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Сентябрь

Разработка программы по дополнительному образованию в соответствии с ФГОС ДО

Создана дополнительная образовательная программа по ФЭМП с учетом ФГОС ДО, совершенствовано педагогическое мастерство

Участие в  работе педагогических советов

Октябрь

«Содержание обучения элементарным математическим понятиям на различных этапах развития дошкольника»

Разработана консультация для педагогов на тему «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом  ФГОС ДО»,  совершенствовано профессиональное мастерство

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Ноябрь

Разработка уголка по ФЭМП «Увлекательная математика»

Совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность 

Проведение  открытых мероприятий для педагогов ДОУ

Декабрь

Мастер - класс «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Методическая авторская разработка, совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность

Разработка мероприятий в ДОУ

Январь - февраль

Разработка общего родительского собрания в детском саду на тему «Система математического образования в ДОУ»

Разработан конспект общего родительского собрания по теме самообразования

Участие в методических объединениях (районных, городских)

Март

Участие в окружном семинаре «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности»

Обобщен педагогический опыт работы по теме «Содержание центров занимательной математики в детском саду», совершенствовано педагогическое мастерство

Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ

Апрель – май

- подготовительная к школе группа по теме: «Путешествие в страну   великой науки - Математики»

- группа компенсирующей направленности «Как помочь Буратино?»

- старшая группа «Подскажем Лунтику»

- средняя группа «В гости к домовому»

- 2 младшая группа «В гостях у геометрических фигур»

- группа раннего возраста «Поиграем с Зайкой»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме 

Определение тем по самообразованию

Июнь – август

Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства

3 год

Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых

Сентябрь - октябрь

Разработка педагогического проекта по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр»

Разработана система работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием

Участие в  работе педагогических советов

Ноябрь

«Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Разработана авторская консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ

Декабрь

Лучший информационный уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Совершенствовано профессиональное мастерство, активность

Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ

Январь - февраль  

-подготовительная группа «Волшебный город»

- группа компенсирующей направленности «В поисках клада»

- старшая группа «Путешествие по математическим тропинкам»

- средняя группа «Снеговик приглашает на ёлку»

- 2 младшая группа «Волшебное путешествие в сказку»

- группа раннего возраста «Матрёшки-крошки»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме 

Проведение  открытых мероприятий для педагогов ДОУ

Март

Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Повышен практический  уровень профессионального мастерства,  компетентность по данной теме 

Соотнесение основной самообразовательной программы с темой самообразовательной деятельности

Апрель - май

Описание опыта работы по выбранной теме

Собран комплект методических рекомендаций, конспектов, консультаций и т.д. по теме сообразования

Определение тем по самообразованию

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на 3 года. Поиск методической литературы по выбранной теме

Повышение компетентности, профессионального мастерства по вновь выбранной теме

Участие в районных, городских, областных конкурсах

В течение года

В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышена профессиональная компетентность по теме самообразования

Участие в методических объединениях (районных, городских)

В течение года

В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Обобщен опыт работы «Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация)», повышена профессиональная компетентность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для совр...

«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности в...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Одна из важных актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста-это развитие его ума....

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для совреме...

Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...

Консультация для педагогов «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для со...