ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА К ДНЮ СМЕХА. Подготовила: Воспитатель Антонова Л. В.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Антонова Л.В.

 Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Познакомить детей со свойствами воды в ходе эксперимента.

 Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА К ДНЮ СМЕХА. 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ д/с №4 Улыбка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА

К ДНЮ СМЕХА

(для средней группы)

 Подготовиль:

 Воспитатель

Антонова Л. В.

г. Княгинино 2016

 Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Познакомить детей со свойствами воды в ходе эксперимента.

 Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов) .

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент (слова воспитателя) :

 -Шалости, веселье, смех,

 В этот день шутить не грех,

 Смех здоровья добавляет,

 Жизнь конечно продлевает,

 И по этому, друзья,

 Всем желаю смеха я!

Воспитатель: (читает стихотворение)

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключили договор:

Веселить любимый двор!

- Сегодня праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю! ” Потому что: 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах

(Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Куда уехал цирк») .

 - Ребята, какой сегодня день? (ответы детей: - 1 Апреля - День Смеха) Правильно, сегодня День Смеха. День Смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. - Ребята, о чем эта песня? (О цирке)

- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)

- Чем клоуны отличаются от обычных людей?

(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.) .

(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)

- Где можно встретить клоуна?

(Клоунов можно встретить в цирке) .

- Что умеет делать клоун?

(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)

- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?

(презентация  1 апреля)

 Стук в дверь.

 -Ребята кто-то к нам идет. Кто же это? Проходите!

 Заходят клоун с клоунятами (под музыку с шарами и мыльными пузырями) танцуют, после танца клоунята садятся к детям:

 Клоун:

 - Здравствуйте ребята! (ответ детей: - Здравствуйте) .

 Меня зовут Митя! А вас как звать! Скажем хором!

 (клоун смеется) Ой какие у вас смешные имена! Тася, Кася, Пася, Гаша…

 Воспитатель:

 - Да ты все перепутал! Чтобы познакомиться нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.

 Клоун быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.

 Клоун:

 - Вот и познакомились! А теперь можно и потанцевать! (дети встают в круг, клоун показывает движения, дети повторяют

 Танец «Ежики» (под песню «Ходят ежики в туман»)

 Клоун:

 - Ох! Отлично повеселились!

 А сейчас мы отдохнем!

 Отгадаем мы загадки!

 -Как красивую картину

 Сплел большую паутину

 Ни комарик не жучок

 А умелый…

 -В клетке он один сидит

 Сам с собою говорит

 Ты загадку отгадай

 Это птица…

 -Ранним утром ей не спится

 Очень хочется трудиться

 Вот и меду принесла

 Работящая…

 -Он забавный и смешной

 Вместе скачет он со мной

 Ловко прыгает как зайчик

 Полосатый, круглый…

 -Во дворе давно темно

 Посмотрю в свое окно

 Словно круглый сыр она

 В небе желтая…

 -Он в курятнике живет

 Песни весело поет

 Утром будит даже мух

 Громким голосом…

 -Он зеленый и большой

 Я полью его водой

 Как огромный карапуз

 Скоро вырастет…

 -Серый, толстый великан

 Нос как будто длинный кран

 На спине прокатит он

 Озорной ушастый…

 Клоун:

 - Молодцы ребята!

 Воспитатель:

 - Митя, загадки ты загадываешь, а фокусы показывать умеешь?

 Клоун:

 -Нет!

 Воспитатель:

 -Тогда присаживайся и смотри вместе с ребятами фокус (опыт) .

 Опыт «Волшебные бутылочки»

 Под музыку воспитатель показывает детям 3 прозрачные бутылочки с водой, накрывает их «волшебным» платком. Далее, скидывает платок и при сильном взбалтывании вода становится разноцветной. Цвет воды изменяется с помощью гуаши, нанесенной на крышки бутылок.

 Воспитатель:

 -Ребята, понравился вам опыт? (ответ: - да)

 Митя:

 - Здорово! Можно я тоже попробую показать фокус!

 Опыт «Волшебная вода»

 Под музыку клоун берет прозрачную бутылочку наливает в нее воду из леечки, накрывает волшебным платком, взбалтывает, но ничего не получается, вода не окрашивается. Воспитатель ставит точно такую же бутылочку (на дно которой насыпано несколько кристалликов марганцовки, наливает воду из леечки. Вода моментально окрашивается в розово-малиновый цвет.

 Клоун:

 -Вот так не задача. Ничего у меня не получилось.

 Воспитатель:

 -Не расстраивайся, Митя. Сейчас мы с ребятами приготовим для тебя подарок.

 - Ребята, вам понравился клоун Митя? Пригласим его в гости в нашу группу? (ответы детей: Да) Приготовим для Мити веселый подарок?

 (ответы детей: - Да)

 Митя, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу группу.

 В группе проводится занятие аппликация «Веселый цветок»:

 Воспитатель предлагает ребятам дополнить аппликацию с цветком лепестками с изображением веселых рожиц.

 По окончанию занятия дети наклеивают каждый свой лепесток на аппликацию и дарят законченный цветок клоуну Мите.

 Клоун:

 - Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился и веселый. Видно, что каждый из вас подарил мне частичку своего настроения.

 Если смутно почему-то,

 Если не сложился день,

 В гости не пришёл к кому-то,

 Иль поспать ты не успел —

 Всё забудь, ведь всё простится,

 Улыбнись и не грусти.

 С нами первого апреля

 Без смущения шути!

 Примите и от меня подарки! Воздушные шары!

 Клоун дарит детям по воздушному шару. И прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"

Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

план конспект физкультурного досуга для среднего дошкольного возроста "папа мама и я - спортивная семья"

Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей....

План-конспект спортивного досуга

План-конспект спортивногодосуга предназначен для старших дошкольников. может применяться во время проведения досуга на прогулке в летний период....

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....