Главные вкладки

    Проект в старшей группе: " По дорожкам карельских сказок".
    проект (старшая группа) по теме

     По карельским сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_dorozhkam_karelskih_skazok.docx6.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида»

    23 «Огонёк».

            

    По дорожкам Карельских сказок.

    Проект разработала воспитатель: Пашанова Н.Н.

    г. Петрозаводск.

    2015г.        

    Сказка ложь, да в ней намёк…

    Название проекта: «По дорожкам Карельских сказок».

    Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.

    Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Актуальность: Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождается на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, со всем окружающим миром в целом. Но очень  мало уделяется внимания  сказкам  родного края, а в этих произведениях духовно- нравственные понятия, ярко  представлены в образах героев.

    Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, необычный язык карельской сказки, динамика событий доступные пониманию дошкольника-всё это делает сказку интересной и волнующей для воспитанников.

    Карельская сказка-средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    В настоящее время сказки наших малочисленных народов, как другие ценности традиционной культуры, заметно утратили своё предназначение. Этому способствует современный прогресс и мультфильмы с упрощённым зарубежным стилем пересказа известных сказок, часто искажающее первоначальный стиль произведения, превращающие сказочные действия из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

    Благодаря карельской сказке ребёнок познаёт мир, знакомиться с традициями, обрядами, обычаями своего народа. Познаёт не только умом, но и сердцем.  И не познаёт, но и выражает своё отношение к добру и злу.

    Воспитанники нашего старшего возраста верят в сказки своего народа, а значит, через неё легче обучать и воспитывать любовь к родному краю.

    Постановка проблемы: В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития  дошкольников, а также снижение интереса к жизни, обычаям, традициям своего народа. Всё это сказывается на последующем развитии и обучении воспитанников. Одной из причин снижения уровня речевого и познавательного  развития является пассивность и неосведомлённость родителей в данных вопросах. Именно поэтому участие в проекте принимают родители.

    Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанника путём введения его в культурную традицию карельской сказки, используя малые жанры фольклора. Развитие устойчивого интереса к Карельским сказкам.

     Задачи: Расширить представление воспитанников о карельских сказках.

    Формировать умение воспитанников пересказывать, инсценировать, дополнять, сочинять  сказку.

    Обогащать и пополнять словарный запас воспитанников. Развивать звуковую и интонационную культуру  речи.

    Развивать образное мышление, фантазию, коммуникабельность, творческие способности, интерес к традициям и обычаям карельского народа.

    Воспитывать любовь к литературе, родному краю, чувства гордости за свой народ.

    Развивать совместное творчество родителей и детей.

    Образовательные области: познавательная,

    речевая,

    социально-коммуникативная,

    физическая,

    художественно-эстетическая.

    Материально-техническое обеспечение: Подбор художественной литературы Карельских писателей и поэтов, видеофильмы, модели, схемы к произведениям, театры к сказкам, информация для родителей на стендах информаторах.

    Ожидаемые результаты: Развитие интереса к Карельским сказкам.

    Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

    Проявление интереса к традициям и обычаям своего народа.

    Оформление выставки рисунков по карельским сказкам совместно с родителями.

    Изготовление творческих работ с воспитанниками в работе НОД.

    Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

    Презентация проекта на педсовете.

    Продукт проектной деятельности: Инсценировка карельской сказки «Лапоток».

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам.

    Оформление книжного уголка в группе по карельским сказкам.

    Изготовление мнемотаблицы по сказке «Лапоток».

    Беседы и пересказ, прочитанных произведений.

    Обыгрывание карельских сказок с использованием различных видов театров.

    Формы реализации проекта:

    Чтение и рассказывание карельских сказок.

    Беседы о прочитанных сказках «Какая она сказка моего народа».

    НОД: Художественное творчество:

    Рисование – «Роспись сарафана красавицы Насто».

    Аппликация – «Укрась скатерть царевны мыши».

    Викторина: «Отгадай сказку по прочитанному эпизоду».

    Оформление книжного уголка: «Карельская сказка».

    Проведение карельских подвижных и словесных игр.

    Пересказ сказки «Лапоток» с использованием мнемотаблицы.

    Вечер карельских загадок, пословиц, поговорок закличек.

    Составление и дополнение сказок: «Придумай своё окончание сказки» – работа с родителями.

    Посещение библиотеки.

    Конкурс рисунков совместно с родителями «Путешествие по карельским сказкам».

    Инсценировка сказки «Лапоток».

    Презентация на педсовет.

    Используемая литература:

    • Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду»; «Просвещение», М., 1966.
    • Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга»; «Детство-пресс» С-Петербург, 1999.
    • Мальми В. «Народные игры Карелии»; Петрозаводск, Карелия, 1987.
    • «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией Ушаковой О. С.; М., 2005.
    • Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»; «Вако», М., 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

    НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....

    Проект в старшей группе «Осень бродит по дорожке»

    Актуальность проектаОгромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любоз...

    Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

    ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

    Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...