Проект в старшей группе: " По дорожкам карельских сказок".
проект (старшая группа) по теме

 По карельским сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorozhkam_karelskih_skazok.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида»

23 «Огонёк».

        

По дорожкам Карельских сказок.

Проект разработала воспитатель: Пашанова Н.Н.

г. Петрозаводск.

2015г.        

Сказка ложь, да в ней намёк…

Название проекта: «По дорожкам Карельских сказок».

Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождается на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, со всем окружающим миром в целом. Но очень  мало уделяется внимания  сказкам  родного края, а в этих произведениях духовно- нравственные понятия, ярко  представлены в образах героев.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, необычный язык карельской сказки, динамика событий доступные пониманию дошкольника-всё это делает сказку интересной и волнующей для воспитанников.

Карельская сказка-средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В настоящее время сказки наших малочисленных народов, как другие ценности традиционной культуры, заметно утратили своё предназначение. Этому способствует современный прогресс и мультфильмы с упрощённым зарубежным стилем пересказа известных сказок, часто искажающее первоначальный стиль произведения, превращающие сказочные действия из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Благодаря карельской сказке ребёнок познаёт мир, знакомиться с традициями, обрядами, обычаями своего народа. Познаёт не только умом, но и сердцем.  И не познаёт, но и выражает своё отношение к добру и злу.

Воспитанники нашего старшего возраста верят в сказки своего народа, а значит, через неё легче обучать и воспитывать любовь к родному краю.

Постановка проблемы: В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития  дошкольников, а также снижение интереса к жизни, обычаям, традициям своего народа. Всё это сказывается на последующем развитии и обучении воспитанников. Одной из причин снижения уровня речевого и познавательного  развития является пассивность и неосведомлённость родителей в данных вопросах. Именно поэтому участие в проекте принимают родители.

Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанника путём введения его в культурную традицию карельской сказки, используя малые жанры фольклора. Развитие устойчивого интереса к Карельским сказкам.

 Задачи: Расширить представление воспитанников о карельских сказках.

Формировать умение воспитанников пересказывать, инсценировать, дополнять, сочинять  сказку.

Обогащать и пополнять словарный запас воспитанников. Развивать звуковую и интонационную культуру  речи.

Развивать образное мышление, фантазию, коммуникабельность, творческие способности, интерес к традициям и обычаям карельского народа.

Воспитывать любовь к литературе, родному краю, чувства гордости за свой народ.

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Образовательные области: познавательная,

речевая,

социально-коммуникативная,

физическая,

художественно-эстетическая.

Материально-техническое обеспечение: Подбор художественной литературы Карельских писателей и поэтов, видеофильмы, модели, схемы к произведениям, театры к сказкам, информация для родителей на стендах информаторах.

Ожидаемые результаты: Развитие интереса к Карельским сказкам.

Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Проявление интереса к традициям и обычаям своего народа.

Оформление выставки рисунков по карельским сказкам совместно с родителями.

Изготовление творческих работ с воспитанниками в работе НОД.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Презентация проекта на педсовете.

Продукт проектной деятельности: Инсценировка карельской сказки «Лапоток».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам.

Оформление книжного уголка в группе по карельским сказкам.

Изготовление мнемотаблицы по сказке «Лапоток».

Беседы и пересказ, прочитанных произведений.

Обыгрывание карельских сказок с использованием различных видов театров.

Формы реализации проекта:

Чтение и рассказывание карельских сказок.

Беседы о прочитанных сказках «Какая она сказка моего народа».

НОД: Художественное творчество:

Рисование – «Роспись сарафана красавицы Насто».

Аппликация – «Укрась скатерть царевны мыши».

Викторина: «Отгадай сказку по прочитанному эпизоду».

Оформление книжного уголка: «Карельская сказка».

Проведение карельских подвижных и словесных игр.

Пересказ сказки «Лапоток» с использованием мнемотаблицы.

Вечер карельских загадок, пословиц, поговорок закличек.

Составление и дополнение сказок: «Придумай своё окончание сказки» – работа с родителями.

Посещение библиотеки.

Конкурс рисунков совместно с родителями «Путешествие по карельским сказкам».

Инсценировка сказки «Лапоток».

Презентация на педсовет.

Используемая литература:

  • Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду»; «Просвещение», М., 1966.
  • Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга»; «Детство-пресс» С-Петербург, 1999.
  • Мальми В. «Народные игры Карелии»; Петрозаводск, Карелия, 1987.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией Ушаковой О. С.; М., 2005.
  • Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»; «Вако», М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Осень бродит по дорожке»

Актуальность проектаОгромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любоз...

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...

Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена"

Я разработала этот проект, чтобы увлечь своих воспитанников в волшебный мир сказок Андерсена....

Краткосрочный проект в младшей группе “Знакомство с карельским бытом и традициями”

В ходе проекта дети знакомились со старинными предметами быта ( печь, чугунок, скалка, ухват, квашня, самовар, колыбелька и др), посетили вместе с родителями краеведческий музей по теме проекта, участ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"

Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления  об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...

Проект в старшей группе «Лесовичок «По дороге сказок»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательный, игровой.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Лесовичок». Воспитатели. Род...