Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кальченко Галина Петровна

Этот материал поможет родителям в развитии мышления у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_intellektualnye_igry.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Цель: знакомить родителей с игровыми приемами для  развития мышления детей; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Интеллектуальная зрелость предполагает определенный уровень развития мышления ,памяти,восприятия, речи и мелкой моторики.Будущий первоклассник должен уметь рассуждать,сравнивать предметы,находить различия и сходство,группировать предметы по определенным признакам,делать простейшие выводы и обобщения,удерживать в памяти определенное количество информации,уверенно владеть ручкой.

Чтобы успешно овладеть  школьными знаниями, умениями и навыками, необходимо развивать мышление.

В шесть-семь лет у ребенка  начинается более интенсивное формирование словесно - логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Игры с правилами,, конструирование, изодеятельность , чтение помогают ребенку обобщать,сравнивать,устанавливать  причинно-следственные связи,развивают способность рассуждать.

Мышление развивать можно не только дома,но и по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое главное,чтобы у ребенка было желание.

Я предлагаю вам игровые упражнения,которые помогут  развивают мышление детей.

В игре «Назови признак предмета» вы можете научить ребенка описывать различные свойства окружающих его предметов.

Например,огурец-зеленый,продолговатый,твердый,съедобный;это овощ.Установите время выполнения задания(3минуты),а чтобы сделать занятие интересным,попросите ребенка придумать  о данном предмете  сказку или фантастическую историю.

Игра «Летает-не летает» развивает умение выделять главные признаки предметов,а также внимание.По этому же принципу проводится и игра «Кто плавает,кто нет», «Съедобное-несъедобное».

Знакомить ребенка с признаками предметов можно и с помощью загадок,а также игрой «Отгадай,что за предмет?».Спрячьте предмет ,затем опишите его внешний вид,свойства,если ребенок отгадает,то его   получает в подарок.

Игры «На что похоже», «Времена года», «Сравним картинки», «Найди предмет,не похожий на другие», «Что изменилось?»  помогают сравнивать предметы между собой,искать черты сходства и отличия.

Необходимо учить детей классифицировать предметы,т.е находить общий признак предмета и по нему объединять предметы в группу и назвать одним словом.Это такие игры как . «Я знаю пять названий (цветов,деревьев,птиц и т.д.),«Назови три предмета» , «Четвертый лишний»,где дети находят предмет,который имеет отличительный признак.

Например:диван,кровать,кресло-что это?Это мебель и т.д.

Волк,медведь,заяц,корова.Что здесь лишнее и т.д.

Знакомьте ребенка с противоположными понятиями.Эта игра называется «Наоборот».Например:высоко-низко,далеко-близко,день-ночь,трус-храбрец и т.д.

Очень важно,чтобы ребенок умел устанавливать последовательность  событий на картинках,иллюстрациях..Это формирует умение устанавливать последовательность событий,развивает речь

Детей нужно знакомить с отношениями между предметами и понятиями,напрмер:

«род-вид».Например игра «Рыбы-птицы-звери».Игру можно проводить с мячом.Взрослый бросает ребенку мяч и называет слово(рыба,птица,ягода и т.д,ребенок,поймав мяч,должен подобрать видовое понятие к родовому.Например,рыба-окунь,птица-орел и другое.

К 7 годам дети должны понимать переносный смысл пословиц,что помогает развивать абстрактное мышление,воображение

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок - его заканчивать.

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор)

Игра «Что сначала,что потом?»помогает закрепить последовательность развития объекта.

 Например,этапы развития бабочки,растения,хлеба и т.д.

Во время таких игр необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Бывает - не бывает»-небылицы.Для игры вам понадобится мяч.Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.Ситуации можно предлагать разные:

Автомобиль  летит по небу.

Волк  вьет гнездо.

Почтальон  принес письмо.

Яблоко соленое  и другие ситуации.

Очень важны для развития мышления и речевые  игры.Вы предлагаете  слоги: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо- а ребенок придумывает слово ,которое начинается на этот слог.,Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч,называя  геометрическую фигуру. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет такой формы.

Можно называть не только фигуру, но и цвет предмета,размер и другое.

Уважаемые родители!

 Ребенок обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.Вы должны  помочь ребенку развить и реализовать свои возможности и не жалеть потраченного времени. И тогда ваш ребенок пойдет в школу  с уверенностью, учение будет для него только в радость и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1.  Нельзя, чтобы  ваш ребенок скучал во время занятий. Если вдруг какое-то упражнение не получается, можете сделайть перерыв или дать  ребенку более легкое задание.
  2. Не расстраивайтесь по поводу неудачи.
  3.  Будьте терпеливы, .
  4.  Не перегружайте  ребенка.
  5. Хвалите его терпение, настойчивость и никогда не сравнивайте его с другими детьми. Воспитуйте  в ребенке  уверенность в своих силах.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников". Дистанционное обучение родителей.

Актуальность данной консультации заключается в том, что очень важно познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации иг...

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами на развитие мышления у дошкольников, дать практические советы, для организации игр в домашних условиях....

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практически...

Консультация для воспитателей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Консультация для воспитателей"Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"...

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"...