покорение космоса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

материал посвящен неделе космоса в него входит беседы, работа в книжном уголке, дидактические, подвижные игры, занятия по развитию речи, конструированию. рисованию. позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokorenie_kosmosa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Покорение космоса»

УТРО

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Наш дом во Вселенной».

Вопросы к беседе:

• Как называется планета, на который мы живем?

• Как называется  ближайшая  к нам звезда?

• Что такое Солнечная система?

• Какие  планеты  ты  знаешь  в Солнечной системе? Какая из них самая большая?

• Какую планету называют красной?   Почему?   Эту   планету

древние   римляне   назвали   в честь бога войны Марса. Как ты

думаешь, почему?

• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?

• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

• Что такое метеориты?

• Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?

• Кто был первым космонавтом Земли?

• Когда впервые человек полетел в космос?

• Каких российских космонавтов ты знаешь?

• Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

• Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Во время беседы проследить затем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.

Работа в книжном уголке

Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса,     иллюстрации,    полученные с использованием    компьютерной графики), рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания.

Работа в книжном уголке ведется индивидуально или в небольших подгруппах (3-4 ребенка) в любое время дня, свободное от занятий. Материал размещается так, чтобы дети всегда имели к нему доступ.

Читаем детям

1.        Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки.

2.        П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп.

3.        В. Медведев. Звездолет Брунька.

4.        В. Кащенко. Найди созвездия.

5.        В. Бороздин. Первый в космосе.

6.        К. Булычев. Тайна третьей планеты.

7.   А. Леонов. Шаги над планетой.

Игра

«Будущие космонавты»

Сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир  корабля,  бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание).

Дидактические игры

«Зашифрованное слово» - на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха

«Что изменилось» - на тренировку наблюдательности,   развитие   зрительной памяти.

«Похож - не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы.

«Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.

«Разведчики» - на развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Строительная игра

«Космодром»

Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома,  закрепляя навыки самостоятельной    творческой    работы с конструктором.

ЗАНЯТИЯ

Ознакомление с окружающим миром.

 Тема: «Покорение космоса».

Цели:

Образовательная:

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса.

А звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу к дому. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас.

Ближайшая к нам звезда - Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет - они называются Солнечной системой. Назвать детям планеты Солнечной системы и охарактеризовать их. Объяснить, что Луна - это спутник Земли, она светит только отраженным от Солнца светом. Поэтому, когда часть Луны прячется в тени Земли, то Солнце освещает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы видим на небе неполную Луну - месяц. Рассказать, что у других планет тоже есть спутники (у Марса их 2, а у Юпитера - целых 12).

Объяснить, что сейчас человечество делает только первые шаги в освоении космоса, а самый первый шаг был сделан 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитательная:   воспитывать   уважение   к   трудной и опасной  профессии  космонавта,  учить фантазировать и мечтать.

Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Активизация словаря: небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря: Вселенная,  Галактика,  Млечный Путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракетоноситель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Королев

Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».

Цели:

Образовательные:

Активизация   словаря:   глагольные   формы,   признаки предметов, обстоятельства.

Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.

Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

Грамматика: обучение построению высказываний типа суждений.

Звуковая культура речи: учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

Воспитательные: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением   космического   корабля,   звездного   неба,   лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».

Цели:

•        закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий;

•        закреплять понятия однозначного и двузначного числа; отрабатывать понятия «единица» и «десяток»;

•        учить детей сравнивать числа в пределах 100 с использованием «алгоритма сравнения»;

•        развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента.

Материалы для занятия:

•        карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем;

•        карточки круглой, овальной и прямоугольной формы с написанными на них арифметическими примерами - на каждого ребенка;

•        логическая таблица, недостающие элементы для нее в виде раздаточного материала;

•        чертежи различных этапов постройки космического корабля;

•  наборы цифр от 0 до 9 и арифметические знаки - для каждого ребенка.

Рисование. Занятие № 1.

Тема: «Путь к звездам».

Цели:

•        учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью;

•        закреплять навыки работы с гуашью;

•        учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга;

•        учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля;

•        учить продумывать композицию и содержание рисунка;

•  учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Рисование. Занятие № 2.

Тема: «Лунный пейзаж».

Цели:

•        закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»;

•        закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

•        развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

•        учить рисовать фигуру космонавта;

•        учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.

Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».

Цели:

•        развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел - цветная бумага, нос корабля - также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах);

•        учить создавать поделки из бросового материала;

•        учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы;

•        совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Аппликация. Тема: «Космический коллаж».

 Цели:

•        обучить новому способу рисования с помощью мыльных пузырей: благодаря густой окрашенной мыльной пене получается изображение планеты, либо покрытой какими-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров;

дети также вырезают из бумаги смешного инопланетянина, глаза и улыбку которого пририсовывают потом карандашом; метеориты можно изобразить, отпечатывая на бумаге обмакнутый в краску большой палец; кометы - отпечатки ребра ладони, согнутой и также обмакнутой в краску; с помощью симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, делаем ракету, ее сопло и пламя, вырывающееся из сопла;

•        продолжаем развивать у детей чувство композиции, учим гармонично размещать детали на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Покорение космоса

Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Информация для родителей "Покорение космоса"

Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...