Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Халилова Мавиле Дляверовна

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Оборудование: ТСО по Воскобовичу – фиолетовый лес, сказочные герои, геометрические фигуры; мяч; полоски, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, драгоценные камушки, двухсторонний квадрат, восьмерка Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe.docx23.01 КБ
Файл nravstvennoeprezentatsiya1.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное                                                                        дошкольное образовательное учреждение                                                     «Детский сад комбинированного вида  №73 «Веснянка» муниципального образования                                                                    городской округ Симферополь Республики Крым.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с  использованием ИКТ                                                «Доброта и вежливость»                                                        в старшей группе 08 «Капитошка»

                                                                                                   Воспитатель:                    Халилова М.Д.

                             

                       

                       

                     Симферополь, 2015г.                                                                                        

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Оборудование: ТСО по Воскобовичу – фиолетовый лес, сказочные герои, геометрические фигуры; мяч; полоски, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, драгоценные камушки, двухсторонний квадрат, восьмерка Воскобовича.

Ход занятия:

-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Лерочка и т.д.)

Стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро.                                                                                            При встрече здороваться:                                                                                                                  - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым..
Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Ребята я предлагаю вам тоже сегодня сделать добрые дела. У нас есть шкатулка  добрых дел. Мы будем собирать в него добрые поступки, они будут называться ласково «добринки».

-Я приглашаю вас сесть поудобнее, пусть вам будет тепло,хорошо и удобно. - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму.

 Послушайте сказку о волшебном лесе.

- Я вам предлагаю отправиться в фиолетовый лес.

  Что вы видите в лесу? (ответы детей).

 

(показ на экране фиолетовый лес)

Сказка:

В некотором царстве, в фиолетовом государстве жил был мальчик Гео

(показ на экране)

и его друзья гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В этом же лесу жил паук Юк.

(показ на экране) Однажды паук Юк украл мальчика Гео,  гномики очень огорчились. И не знали что делать.

А я вам предлагаю помочь гномикам спасти своего друга Гео.

И вот гномики пошли в фиолетовый лес. Подошли гномики к озеру и не знают как им переплыть его. Давайте поможем. Как можно переплыть озеро? (ответы детей).

- Какое доброе дело надо совершить, чтоб помочь гномикам переплыть озеро? (ответы детей).

Построить кораблик, ну а мы можем помочь им в этом. Для каждого гномика построить свой кораблик из геометрических фигур по цвету. (Николай – Охле (оранжевый кораблик), Саша – Геле (голубо кораблик) и т.д.)

- Мы с вами сделали первое доброе дело, положим в шкатулку добринки.

Переплыли и пошли дальше. Первым приплыл Кохле и нашел на полянке конфету. Вот такую (показ на двухстороннем квадрате). Как вы думаете что делать гномику с конфетой? Съесть самому или угостить друга, а может разделить по кусочкам всем? (ответы детей).

- Давайте научим Кохле делить конфету (раздать детям лист бумаги). Как это делать? Вот вам по конфете, это будет бумага. Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось частей, сколько друзей можно угостить? (ответы детей). Давайте согнем еще раз пополам (действие повторяется пока не стало 8 частей). Можно угостить 8 друзей, а у нас сколько гномиков? 7, Кохле раздаст всем гномикам, остался кусочек. Для кого его можно оставить? (ответы детей).

- Мы с вами сделали еще одно доброе дело, еще одну добринку положим в шкатулку.                                                                                                                          Отправились гномики дальше и на полянке нашли много разных предметов- зернышки,

  
цветок,
  

сломанная игрушка,  

порванная книга,

грязная чаша. 

Они не знали, что с ними делать. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

- Вот еще одна добринка попадает в шкатулке. И пошли гномики дальше, добрались они до паука Юка. Но чтоб к нему подняться, нужна лестница радуги. А какая эта лестница радуги?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Радуга дуга дуга,

Унеси меня туда

К паутине Юка

Чтоб спасти мне друга.

- Давайте вспомним какими цветами мы будем рисовать лестницу гномикам. (по Восьмерке Воскобовича показ цветов радуги). Еще одна добринка в шкатулке.

- Добрались мы до паука Юка. Что нам нужно сделать, чтобы он отпустил Гео? (ответы детей). Ребята, гномики не знают вежливых слов. И мы их научим говорить вежливые слова и поиграем в игру «Вежливые слова» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит вежливое слово и т.д). еще одно доброе дело мы с вами совершили, научили гномиков вежливым словам.

Гномики воспользовались вежливыми словами и спасли Гео. Ну а мы в этом им помогли. А Гео вам приготовил сюрприз, вы сегодня звезды, хорошие мальчики и девочки, вы сделали очень много добрых дел и из-за этого вам Гео дарит звездочки. Давайте вспомним какие добрые поступки мы с вами совершили?

Вам понравилось?(ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Доброта и вежливость» Подготовила: Воспитатель Халилова Мавиле Дляверовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мои достоинства - доброта»

Практическое пособие с успехом опробированное на практике. Приложение к статье "Нравственно-гражданское воспитание дошкольников"...

Презентация на тему: «Беседа о доброте и вежливости»в старшей группе д./с.

Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь,И друг другу улыбнитесь!— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жиз...

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Конспект ООД по нравственному воспитанию «В мире доброты» с детьми старшей группы

Конспект занятия по нравственному развитию детей старшей группы "В Мире доброты"....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Что такое доброта"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проя...

Методическая разработка конспекта занятия по нравственному воспитанию дошкольников "Путешествие в Царство вежливости и доброты"

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе

Задачи: - закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;- учить детей  заботиться о своих близких, друзьях, окружающих,  благодари...