Главные вкладки

    Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе
    проект (младшая группа) по теме

    Дугина Ирина Юрьевна

    Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdravstvuy_osen_zolotaya_proekt.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               «Детский сад №12 д. Малая Куликовка» Орловского района Орловской области

    Проект:

    «Здравствуй,осень золотая!»

    во 2 младшей группе.

    Авторы  проекта:

    Воспитатели: Дугина И.Ю. , Коваленко Ю.В.

    Орел                                                                                          

    2016г.                                                                                                                                                                          

    Проект «Здравствуй, осень золотая!»

    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                       Продолжительность: краткосрочный.                                                                                           Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

    Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы,   пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

    Задачи проекта:

    -познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;

    -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    -активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

    -вызвать у детей интерес к наблюдениям;

    -способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

    -развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

    -воспитывать бережное отношение к природе;

    -приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    Задачи по образовательным областям:  

    Социально –коммуникативное развитие:                                                                                      

    формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

    Познавательное развитие:

    воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы,  упражнять в установлении сходства и различия между предметами;                                      

    развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

    Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

    Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

    Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

    Форма реализации:

    дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

    непосредственно образовательная деятельность;

    беседы;

    рассматривание иллюстраций, открыток;

    использование DVD для просмотра презентации об осени;

    работа с родителями.

    Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

    Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

    Ожидаемые  результаты:

    -осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

    -совершенствование экологической среды группы;

    -участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

    -развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

    -вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

    Воспитатели:

    Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

    Сотрудничество с родителями:

    Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

    Разучивание стихотворений об осени.

    Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

    Основной этап:

    Мероприятия по работе с  детьми:

    Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

    Чтение художественной литературы:

     И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

    Просмотр м/ф:

    «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

    Беседы и занятия:

    «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

    Наблюдения:

    Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

    Рисование:

    «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад».

    Аппликация:

    «Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»

    Дидактические игры:

    «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

    Пальчиковые игры:

    «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

    Лепка:

    «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»

    Физминутки:

    «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

    Подвижные игры

    «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

    Драматизация

    Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»

    Рассматривание сюжетных картин и репродукций

    «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж

    Сюжетно-ролевые игры

    «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

    Труд

    Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

    Музыка

    Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова

    Работа с родителями

    Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

    3. Заключительный этап:

    - оформление выставки детских работ: «Осень»;

    -  оформление выставки работ из природного материала;

    -  развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

    Ожидаемый результат:

    Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют:

    - большое количество овощей и фруктов;

    - осенние приметы и явления;

    - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

    - в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

    - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

    Вывод:

    Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

    Использованные ресурсы:

    1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

    2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

    3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».

    4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

    5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

    6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

    7.Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

    В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

    Проект " Осень золотая" для второй младшей группы

    надеюсь кому- то пригодится в работе...

    Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

    Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

    Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.

    Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы....

    План открытого занятия "Осень золотая" для второй младшей группы

    Отрытое интегрированное занятие по областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)...

    Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы

    Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...