Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с художником Васнецовым Ю.А."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Габбасова Олеся Олеговна

Подробный конспект занятия, состоящий из трех частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._znakomstvo_s_hudozhnikom_vasnetsovym_yua.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» Асекеевского района Оренбургской области

 

Утверждаю________________

Заведующий МБДОУ ДС «Теремок»

                                                                                                                                                     Хилинская С.А.

                                                                                                                                                                   «__»___________ 2016 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Знакомство с художником Васнецовым Ю.А.»

Подготовила:

Габбасова Олеся Олеговна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Асекеево, 2016

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Габбасова Олеся Олеговна

2.

Направление развития детей

3.

Доминирующая образовательная область

Познание

Методическая информация

1.

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, приветсвие, чтение потешек.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, исполнение физминутки,  чтение  потешек, игра, работа со слайдовой презентацией .

3. Приемы организации практической деятельности детей: рисование иллюстраций к выставке

 4. Приемы поддержания интереса у детей: похвала, поощрение

 5. Приемы оценки и самооценки: анализ результатов деятельности

3.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

4.

Вид детской деятельности

Игровая                                                                                              

Коммуникативная                                                                                                                                                                                       Познавательная                                                                                        Продуктивная                                                                                                          Чтение художественной литературы                                               Художественное творчество

5.

Возрастная группа:

старшая

6.

Цель:

сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств) и повысить его качество.

6.1

Задачи воспитания:

Вызвать интерес к изобразительной деятельности, к книжной иллюстрации, произведениям устного народного творчества. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослым.

6.2

Задачи развития:

Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полным ответом. Развивать у детей умение выразительно читать знакомые потешки. Развивать воображение, память, речь, умение высказывать свои мысли.

6.3

Задачи обучения:

Учить всматриваться в рисунок, замечать характерные особенности иллюстраций художника к знакомым потешкам. Расширять и активизировать словарь: художник, иллюстратор, иллюстрация.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

7.2

Интеллектуальные

7.3

Физические

8.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

Проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация, разрезные  иллюстрации Васнецова Ю.А., детская  выставка иллюстраций любимой сказки.

9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Оформление выставки книг с иллюстрациями Ю. А.Васнецова.

Чтение потешек, рассматривание иллюстраций: «Ладушки», «Мыши», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Ты рябинушка» и т. д. 

Заучивание потешек: «Дудушка Ежок», «Пошол котик на торжок», «Идет коза рогатая», «Ходит конь по бережку», «Ах ты, совушка – сова, ты большая голова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Воспитатель Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Слайд 1

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела - приносил людям радость. Ребята, а вы хотите познакомиться с этим волшебником?

Дети: Да!

Слайд 2

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа с просмотром презентации

Воспитатель: Тогда слушайте дальше. Был этот волшебник художником. Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. Вы спросите: «Почему волшебник? Волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Он, конечно, не мог совершать чудеса, но зато мог нарисовать все, о чем рассказывается в сказках.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель: Творчество Юрия Алексеевича Васнецова известно и детям, и взрослым. Все любят смотреть книги с его иллюстрациями. Его работы наполнены сказочной силой, излучают доброту и радость. А каким был сам художник? Хотите узнать?

Слайд 3

II.

Основная часть:

Воспитатель: Юрий Васнецов родился в старинном городе Вятке. Когда он был маленьким, как и все дети, любил играть, бегать, летом ловить рыбу на реке, запускать змея, зимой кататься на коньках и, конечно, очень любил рисовать. У него, как и всех вас, были друзья. В них он ценил доброту, честность и очень не любил такие качества, как ложь, хитрость, грубость.

Воспитатель: Юрий Васнецов часто вспоминал свое детство. Особенно ему запомнились ярмарки, на которых народные умельцы продавали свои изделия (вышитые петухами полотенца, глиняные и деревянные игрушки - кони, барашки, куклы-барыни). Художник не только смотрел, любовался, но и сам стал мастерить, чинить, раскрашивать игрушки. Без дела не сидел. Мы с вами тоже не будем лениться и немножко разомнемся. Готовы?

Дети встают около стульчиков.

Динамическая пауза «Ты давай-ка не ленись»

Руку вверх и руку вниз,

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи.

(Одна рука поднята вверх, другая вниз, делают рывки руками)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги).

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Каждый раз, когда художник работал над книжкой, он вспоминал игрушки из своего любимого детства. Так появились мохнатенькая вятская лошадка, напоминавшая Конька - горбунка.

Рыба - кит, похожая на большущего сома.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (лес).

Воспитатель: Очень часто на иллюстрациях Юрия Васнецова мы видим сказочный лес. Вот лес из сказки «Три медведя»: огромные стволы деревьев и маленькая фигурка девочки. Посмотришь на этот лес, и сразу становиться как-то страшно! Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в таком лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Самые известные книги, оформленные Юрием Васнецовым «Ладушки» и «Радуга – дуга».

Воспитатель выкладывает перед детьми книги «Ладушки», «Радуга - дуга».

Воспитатель: На страницах этих книг мы встречаемся с васнецовскими героями. Вам, ребята, задание. Вспомните песенки, потешки к этим иллюстрациям.

Воспитатель показывают некоторые из них. Дети вспоминают, выходят и читают потешки:

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты примочишь ножки,

Красные сапожки!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ролевая гимнастика.

Дети встают около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, покажите:

- как хмурится рассерженная козочка;

- как злится голодный волк;

- как испугался зайчик, увидев голодного волка;

- как котик улыбается на солнышке.

Воспитатель: Иллюстрации Юрия Васнецова рассказывают, даже о том, чего и в книжке не написано.

Воспитать читает потешку:

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок! Кого мы видим?

Дети: Сова, белка, лесная птичка, зайка.

Воспитатель: Правильно, на рисунке мы видим ее гостей. А зайчик грибок принес – нельзя идти в гости с пустыми руками. Вежливый заяц, воспитанный.

Воспитатель: А какие они трудолюбивые!

Курочка в сапожках

Избушку метет.

Собака на кухне,

Пироги печет.

Кот в углу

Сухари толчет.

Вон как старательно кот в ступе сухари толчет, язык от усердия высунул. Мышки вокруг прыгают, ждут угощения – ну и добрый кот!

Воспитатель: А это не он ли шагает по зимней улице? Такой же черный, усатый. А что это он несет? Несет румяную булку под мышкой – купил, наверно, чтобы на всех друзей хватило. Ни на кого не смотрит – деловой, хозяйственный. Вспомните потешку к этой иллюстрации.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Васнецов нарисовал кота в валенках с розовым узором - он сам такие в детстве носил. Еще и палку в лапы дал - чтобы не поскользнулся котище. А кругом, красота-то какая! Какое время года изображено на иллюстрации? А как вы определили? Да, действительно, дело происходит зимой – вон как много снега нанесло, все в снегу: избушки, деревья, кусты, забор – красота-то какая! Хозяйки печи затопили, дым в небо идёт столбом. Мороз какой крепкий, слышите, как снег под валенками поскрипывает!

Зимой быстро темнеет – вот и горит фонарь, освещая дорогу котику, чтобы он не заблудился. Посмотрите, какой необычной нарисован фонарь, сейчас на улицах нашего города не встретишь таких. Такие фонари освещали только вятские улицы. И свет от такого фонаря падает сказочный. А почему сказочный? Художник нарисовал белые точечки вокруг фонаря – получается хоровод из снежинок.

Воспитатель: Васнецовские герои - неплохой народ, мастера на все руки. Значит, и одет, этот народ, должен быть под стать.

Одевает Васнецов своих героев нарядно. Кошке нарисовал цветную юбку всю в оборках да кружевах, а свинке - кофточку с нарядным бантиком. 

Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, старался художник не наряжать - не заслужили они красивой одежды. Сейчас мы с вами немножко отдохнем:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь руки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как бродят лисы по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесе,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Воспитатель: А вот и резвый конь, которого художник разовыми бантами разукрасил. Разрисовал зелеными яблоками. Грива и хвост завитые, и седло с цветным узором. Ребята, а что вы еще на этой картинке видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А утки с букетами в клювах – видно, в гости торопятся. Вся картинка теплая, ярко-желтая. Вспомните потешку к этой иллюстрации.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Золотой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Воспитатель: Но когда приходит к героям Васнецова беда, тревожно становится на картинке. Волнуется камыш, клювы летящих гусей своим красным цветом на тревожном синем фоне. Еще бы: свирепый волк украл гуся, держит его в страшной пасти.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Закончился день. Наступила ночь. Рисует ее художник черной, с белыми мерцающими звездами. Старое дерево и желтоглазая сова – совушка на сухой ветке. Но нисколько не страшно. Кто вспомнил и расскажет потешку про совушку.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Ах ты, совушка – сова, ты большая голова!

Ты на дереве сидела, головою ты вертела –

Во траву свалилася, в яму покатилася.

Воспитатель: И вот долгожданное утро. Запел во все горло петушок – вся картина стала синей, а на небе золотое солнышко. Вспомним все вместе потешку к этой иллюстрации:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель: Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Посмотри и угадай »

Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите? А мои загадки в картинках сможете отгадать?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат перевёрнуые картинки - фрагменты иллюстраций. Дети выбирают любую картинку и подбирают к ней иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?

А почему Юрия Васнецова можно назвать добрым волшебником?

Вам понравились его иллюстрации?

Какая иллюстрация понравилась тебе Милана, а тебе, Дамир?

Вы тоже были художниками-иллюстраторами. На вашу выставку пригласим детей из соседней группы.

3 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вы сегодня были активные, полным ответом отвечали на вопросы, показали свою вежливость к гостям. Молодцы!

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Выставка детских книг художников-иллюстраторов Рачкова Н. Е., Сутеева В. Г.

Список использованных источников:

материалы сайта https://www.google.ru

Носырев Л., «Юный художник». - №–с.8-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".

Данное занятие знакомит детей с произведением  художника В.М. Васнецова,  с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Выдающиеся художники

Конспект занятия в подготовительной группе. Выдающиеся художники...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развиват...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, го...