Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога»
план-конспект занятия на тему

Огнёва Алёна Васильевна

Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra._model_prof.kompet.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №7

Деловая игра

«Модель профессиональной компетентности педагога»

педагог-психолог:

А.В. Огнева

Ишим

2012г

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Модель профессиональной компетентности педагогов»

Содержание блоков

Материалы

1.

Представление темы деловой игры (3 мин.)

- Тема нашей деловой игры «Модель профессиональной компетентности педагогов».

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.

 Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога.

Распечатка с записью темы, цели и задача игры.

2.

Практическая часть (40 мин)

Организационный этап (5 мин.)

Попрошу разделиться на две группы и придумать название своей группы.

В каждой группе выбираются:

Секретарь – для записи всех поступающих предложений;

Хранитель времени – для контроля времени;

Оратор – для защиты своей модели.

Этап «мозговой штурм» (10 мин)

Предлагаю Вам записать  качества, составляющие профессиональную компетентность педагога.

Секретарь записывает любые  мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. Затем выберите 10 наиболее  значимых и важных качеств, составляющие профессиональную компетентность педагога.

При чем  5 из них – личностные, 5 – профессиональные.

Оформительский этап (15 мин.)

Каждая группа предлагает свои качества, составляющие профессиональную компетентность педагога. Записываю.

 А сейчас давайте выберем из предложенных качеств, 10 наиболее значимых качеств.

Демонстрационный этап (10 мин)

Попрошу Вас обосновать (Ораторам)  представленные профессиональные и личностные качества.

Каждый выберите три наиболее важных, по вашему мнению, качеств из десяти представленных.

Обратная связь.

Предлагаю ответить на вопросы:

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

- Что нового вы о себе узнали?

Бейджик на каждого

Лист А4 на каждую группу

Лист А4 – 2 шт.

фломастер

Анкета обратной связи

3.

Теоретическая часть. (5 мин)

Резюме.

Немного теории что же такое:

- Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

- Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.

- Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность  конструировать обратную связь;

в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах;

г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости.

4.

Диагностическая часть.

Педагогам заранее был предложен тест «Методика оценки профессиональной компетентности педагога» (см. приложение 1).

У Вас на руках ответы на тест, сейчас мы с Вами обработаем результаты. Каждый ответ оценивается по 2х балльной шкале:

- ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1балл

- ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0

Код опросника:

Мотивация одобрения – 5а,10а,15а,20б,25а,30а,35а,

40б,45б,50а.

Общительность - 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а,.

Организованность – 2а,7а,12а,17а,22б,27б,32б,37а,42а, 47а.

Направленность на предмет – 3а,8а,13а,18а,23а,28а,

33а,38а,43а,48а.

Интеллигентность – 4а,9а,14а,19а,24а,29б,34а,39а,

44а,49а.

Каждый параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Зона  нормы находится в пределах 3-7 баллов, мах  10 баллов.

Если  сумма ответов выходит за рамки нормы по шкале мотивация одобрения, следует признать, что вы стремились исказить результаты, и они не подлежат дальнейшей интерпретации.

Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее 3 баллов, и ярко выраженным, при количестве баллов более семи.

Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности (т.е. на себя) личности педагога, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности (т.е. на многих).

Раздаточный материал: тест.  

5.

Рефлексия (5 мин)

-Наша игра подходит к концу. Давайте подведем итоги с помощью упражнения «Шляп мышления»: красная, желтая и синяя. Для этого необходимо образовать три группы (можно по порядку как сидят). На обсуждение каждой группе дается 5 минут. Значение шляп:

«желтая» - называют только плюсы, все то что понравилось на этом семинаре;

«красная» - говорит только о чувствах, которые возникли в ходе семинара;

«синяя» - называет только минусы

Задание понятно? Тогда – начинаем работу.

- А теперь каждая «шляпа» представляет свой итог.

Всем  спасибо!

Карточки с нарисованными шляпками:

желтая, красная, синяя

Лист бумаги на каждый стол

Обратная связь.

Предлагаю ответить на вопросы:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

__________________________________________________________________

2. Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что нового вы о себе узнали?

Спасибо!

Обратная связь.

Предлагаю ответить на вопросы:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

__________________________________________________________________

2. Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что нового вы о себе узнали?

Спасибо!


Деловая игра

«Модель профессиона-льной компетентности педагогов».

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модель профессиональной компетентности.

 Задача:          разработать модель профессиональной компетентности педагога.


Методика оценки профессиональной

направленности личности педагога»

Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом соответственно возможны два варианта ответов:

а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени.

б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.

Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву».

  1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, б)
  2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью (а, б)
  3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, б)
  4. Люди должны более, чем сейчас, придерживаться законов морали (а, б)
  5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, б)
  6. Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом (а, б)
  7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, б)
  8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет (а, б)
  9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, б)
  10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет (а, б)
  11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, б)
  12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, б)
  13. Большинство моих друзей – люди, интересны которых имеют много общего с моей профессией (а, б)
  14. Я подолгу анализирую свое поведение (а, б)
  15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, б)
  16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, б)
  17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения (а, б)
  18. Если у меня есть много свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине (а, б)
  19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, б)
  20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, б)
  21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их (а, б)
  22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива (а, б)
  23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей (а, б)
  24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, б)
  25. Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, б)
  26. Худшее наказание для меня – быть закрытым в одиночестве (а, б)
  27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б)
  28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу (а, б)
  29. Я не осуждаю человека за обмен тех, кто позволяет себя обманывать (а, б)
  30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, б)
  31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, б)
  32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, б)
  33. Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, б)
  34. Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, б)
  35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б)
  36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, б)
  37. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, б)
  38. Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету (а, б)
  39. Я люблю читать книгу и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, б)
  40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, б)
  41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть (а, б)
  42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью (а, б)
  43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, б)
  44. Моя любезность часто не нравится другим людям (а, б)
  45. Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, б)
  46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, б)
  47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, б)
  48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я, в первую очередь, набрал бы книг по моему предмету (а, б)
  49. Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, б)
  50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей (а, б)

Секретарь

Секретарь

Хранитель

времени

Хранитель

времени

Оратор

Оратор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Деловая игра состоит из шести частей: разминка, тест «Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями», «Копилка мудрых мыслей», решение педагогических ситуаций, упражнения ...

«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»

в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Тема публикации "Эффективное общение педагога с родителями воспитанников". Материалы предназначены для использования в работе  педагогами разных возрастных групп....