Эссе Савчук М.Н., воспитателя МБОУ "Школа развития № 24"
статья на тему

Савчук Мария Николаевна

"Педагог - исследователь с системе образовательного учреждения".

Инклюзивное образование дает возможность получать  качественное

образование детям с особыми образовательными потребностями (с

инвалидностью, с ограниченными  возможностями здоровья, с особенностями

развития) в среде обычных сверстников. Именно в обычной образовательной

сфере дети с особыми образовательными потребностями могут получить,

помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, то есть   

социализироваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_savchuk_mn.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Педагог – исследователь в системе образовательного учреждения».

Автор: Савчук Мария Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

МБОУ «Школа развития № 24».

          Инклюзивное образование - относительно новое образование для

Российской Федерации. Инклюзивное образование сегодня с полным правом

может считаться одним из  приоритетов государственной образовательной

          политики, так как в России насчитывается более 2 млн.детей с ограниченными

возможностями  здоровья. Совместное (инклюзивное) образование признано

всем мировым сообществом как  наиболее гуманное и эффективное.

          Инклюзивное образование дает возможность получать  качественное

образование детям с особыми образовательными потребностями (с

инвалидностью, с ограниченными  возможностями здоровья, с особенностями

развития) в среде обычных сверстников. Именно в обычной образовательной

сфере дети с особыми образовательными потребностями могут получить,

помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, то есть  

социализироваться.

          Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс образовательных учреждений по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.  Дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

        Опираясь на запросы социума, имеющиеся ресурсы и собственные убеждения, педагоги нашего образовательного учреждения помогают обществу взглянуть на детей с ОВЗ по-другому. Педагогический коллектив понимает всю меру ответственности   по внедрению инклюзии в образовательном учреждении и подготовке общества к принятию человека с ограниченными возможностями. Изменение сознания, собственных взглядов и принципов, негативных установок в отношении детской инвалидности, создание материально- технической базы процесс длительный, глубинный, сложный. Но, несмотря на все сложности, педагоги понимают, что процесс необратим, ведь инклюзивное образование - это барометр социально - нравственного и духовного развития общества. В такой системе возможен переход ребенка с  ОВЗ на тот вид интеграции, который  адекватен его состоянию. Ребенок не «загнан» в определенные рамки, что позволяет ему адаптироваться к окружающему миру в удобной для него среде.

Режим и форма занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка,

тяжести и характера имеющихся у него нарушений.

 Такой вид обучения в образовательном учреждении делает возможным

оказание необходимой  коррекционно-педагогической и медико-социальной

помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к

месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной

поддержкой.  Все участники воспитательного процесса учатся видеть

возможности,  которыми обладают дети с ограниченными возможностями

здоровья, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

      Работая в образовательном учреждении, я организую проектную и

исследовательскую деятельность с ребёнком - инвалидом. Эта деятельность

позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания,

развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира,

умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных

ситуациях, создавать творческую личность. Мой воспитанник неоднократно

принимал участие в конкурсах проектной деятельности, потому что ребёнок  

любознательный, активный, ищет пути и способы развития своих интересов и

потребностей.

        В работе с ребёнком – инвалидом я создаю ситуацию успеха – еще одну составляющую процесса нового образования. Плюсов его не оценить нельзя. Долго ли удержится интерес ребенка к предмету и познанию его, если на каждом шагу подстерегают едва преодолимые трудности, порой даже неудачи, сопровождаемые негативной оценкой педагога и товарищей?

Поэтому моя задача воспитателя - увидеть и развить способности в каждом

воспитаннике, создавая ситуацию успеха. А способности у детей, как нам

известно, могут быть самые разные. Но какой бы ни был ребенок –

коммуникативные навыки в нашем современном мире необходимы каждому. 

Значит и важно поддержать любое начинание наших маленьких ученых,

исследователей, творцов.

     На сегодняшний день еще рано говорить о результатах, однако уже можно говорить о большей степени удовлетворенности образовательным процессом со стороны родителей, их повышенным интересом к успехам ребенка.

Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным

общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с

проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

      Жизнь не стоит на месте, в век великих перемен с введением ФГОС важно шагать в ногу со временем, чтобы быть востребованным и современным педагогом. Сегодня девиз моей работы таков: «Ученье без принуждения! Ученье с увлечением!» Я считаю, что только творческий педагог, работающий по призванию и по зову сердца, способен достичь сегодня желаемого профессионального статуса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."

Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

Эссе на тему:"Миссия воспитателя"

В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....

Эссе «Для чего необходима воспитателю диагностика индивидуального развития детей»

На мой взгляд, в настоящее время, для нас, воспитателей, диагностика является одним из неотъемлемо важных компонентов педагогического процесса. Она помогает узнать  о ребенке массу полезной инфор...