Материал к презентации по теме: «Система работы по организации театрализованной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС ДО».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Владимировна Фролова

Слайд 1.     Тема: «Система работы по организации театрализованной       

                       деятельности  в ДО  в соответствии с ФГОС  ДО».

                           «Театр – это волшебный мир,

                            В  котором  ребенок радуется, играя,

                            а  играя--  познает  окружающее…»

                                                               О.П. Радынова                            

Слайд 2.        Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в педагогическую практику работы дошкольных организаций. Перед педагогами  встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii_o_teatre.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.        Тема: «Система работы по организации театрализованной      

                       деятельности  в ДО  в соответствии с ФГОС  ДО».

                           «Театр – это волшебный мир,

                            В  котором  ребенок радуется, играя,

                            а  играя--  познает  окружающее…»

                                                               О.П. Радынова                            

Слайд 2.        Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в педагогическую практику работы дошкольных организаций. Перед педагогами  встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО.

Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

В условиях перехода на ФГОС ДО  ( до 01.01.2016 года)  один из основных  принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной  и исследовательской деятельности, в форме  творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

Слайд 3.     Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей;

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

- желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

РОДИТЕЛИ

- за раннее и ускоренное развитие;

- за образование отвечает государство;

- главное – здоровье детей;

- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Слайд4.         ФГОС ДО основаны  на следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Слайд 5.         Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

                   ФГТ                                                        ФГОС ДО

2 группы требований:                                          3 группы требований

- к структуре ООП;                                                -к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;                           -к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;                                 - к результатам освоения ООП

- 10 образовательных областей;                            5 образовательных областей:

80%- обязательная часть программы;           Физическое развитие

20% - вариативная        Познавательное развитие;

                                                              Художественно-эстетическое развитие ;

                                                               -социально-коммуникативное развитие

                                                                                    (социально-личностное) ;

                                                                     -речевое развитие

                                                               60%- обязательная часть программы;

                                                               40% - вариативная

Слайд 6.         

Содержание психолого-педагогической работы  образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам:

Физическое развитие    -физическая культура;   -формирование начальных представлений о    

                                          здоровом образе жизни.

Познавательное  развитие-- развитие элементарных математических представлений;

               -познавательно-исследовательская деятельность; -ознакомление с предметным        

                окружением; -ознакомление с социальным миром; -ознакомление с природой..

Речевое  развитие  --  развитие речи;    чтение художественной литературы.

 Социально-коммуникативное  развитие  -- -социализация, развитие общения,    

                 нравственное воспитание;  труд, самообслуживание, самодеятельность;

               -безопасность.

Художественно- эстетическое  развитие  -- -музыкальное воспитание

                -продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);  приобщение

                к искусству;  -конструктивно-модельная деятельность.

Слайд 7.      

    Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

Слайд 8.      

            Приоритетное направление-

             развитие коммуникативно-

      речевой активности  дошкольников.

          Дошкольный возраст – это наиболее целесообразный период для эстетического развития, в этом возрасте дети обладают  большим  потенциалом фантазии, вследствие  этого  педагог создает  все  необходимые условия, профессионально строит  методику своей работы. В этом заключается актуальность  данного проекта.

Слайд 9.

              Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети,

                         но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

 

                  В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых  доступных  видов  искусства для  детей, она  дает  возможность ребенку удовлетворить его любые желания  и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии,  активизировать  словарь и звуковую культуру речи.

           Театрализованная   деятельность  является  неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий

ребенка.  

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

И мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Слайд 10.

      Используя театрализованную   деятельность в системе  

     обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс  

   взаимосвязанных задач  во всех образовательных  

    областях по ФГОС ДО:

Слайд 11.

               1. Социально-коммуникативное    развитие

-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

 -воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни

     в обществе.

Слайд 12.

                      2. Познавательное развитие

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);


наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);


обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;


развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд13.

  3.   Речевое развитие

 -содействие развитию монологической и диалогической речи;
-обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, -    

        громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой,

        пантомимикой, позами, жестами).

Слайд 14.

          4.  Художественно-эстетическое развитие

  приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
 развитие воображения;
 приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма,  

                     декораций, атрибутов;
 создание выразительного художественного образа;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 15.

            5. Физическое развитие

 согласование действий и сопровождающей
их речи;
 умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 16.

        Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения  

                   впечатлений, знаний  и  эмоций.

        Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

              Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством          

              социализации   дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста  

              литературного или фольклорного произведения.

Слайд17

       Особенность  театрализованных игр– это литературная или фольклорная основа их содержания, а так же  наличие зрителей.

             Театрализованная деятельность в дошкольном отделении может быть включена, в соответствие с ФГОС ДО, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.);   образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;    самостоятельную деятельность детей.

Слайд 18.

        Велико значение театрализованной игры и для речевого развития

   Содержание работы  с детьми по театрализованной деятельности  включает в себя:

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

 Задания для развития речевой интонационной выразительности;

 Игры-превращения, образные упражнения;

 Упражнения на развитие детской пластики;

 Ритмические минутки;

 Пальчиковый игротренинг;

 Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

 Театральные этюды;

 Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

 Просмотр кукольных спектаклей.

Слайд 19.

Чтобы понять, что такое   театрализованная деятельность - прежде всего, необходимо  раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры.

   Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры-драматизации и режиссерские игры  (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

       Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений (сначала потешек, небольших сказок, песен);
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки  (Это творчество детей).

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

                  Игры в кукольный театр:

• Настольный театр.

• Стендовый театр.

• театр масок .

• Театр на руке.

• Верховые куклы.

• Напольные куклы.

• Театр живой куклы

            Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.

         Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

       По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

Слайд 20.

 Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

               Игры – спектакли:

  • Драматический спектакль
  • Музыкально-драматический спектакль
  • Детская опера
  • Спектакль на хореографической основе
  • Спектакль ритмопластики
  • Пантомима
  • Мюзикл

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Слайд 21.                          Виды театров для всех возрастных групп 

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует овладению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

 

* Гапит – деревянный стержень.

* кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка.

* куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.

* кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.

 Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

       По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

 

Слайд 22.     Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.  Виды театров  :     ЛАДОШКОВЫЙ ТАЕТР

Слайд 23.   ВЯЗАННЫЙ ТЕАТР

Слайд 24.   Конусный театр

Разнообразные фигурки оригами позволяют создавать целые плоскостные или объемные композиции по мотивам любых сказок

Слайд 25.  Театр « Мягкая игрушка»

 Слайд 26.   Театр     «БАНОЧНЫЙ»

 Слайд 27.  

   Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по любому из помещений детского сада.

Слайд 28. ,  29  

 Небольшие игрушки –наперстки изготавливаются очень легко. С их помощью можно сочинять и разыгрывать небольшие сценки, любимые сказки. При этом сценки могут быть представлены даже одним ребенком. В процессе такой деятельности развиваются способности сопереживать действию, умение слушать друг друга, помочь в случае необходимости, формируются навыки совместной деятельности.

29.      Игры  с пальчиковым театром  - атрибуты ребенок надевает на пальцы и сам действует за своего персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Слайд 30.   Шагающий театр

Слайд31.   Перчаточный театр

Слайд 32.   Театр из ложек

Слайд 33  Платочный театр

Слайд 34.   Настольный плоскостной театр

         Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе,  картоне,  столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

Слайд 35.  «Театр из носка», а так же бывают клубочковые театры, театр из стаканчиках.

Слайд 36,  37   Теневой театр

Слайд 39.   Широко представлен  кукольный театр   (куклы бибабо)

Слайд 39.

  Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью.

 Игры - драматизации включают в себя инсценирование потешек , инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, игровое творчество детей.

Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Малыши радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

40.

          Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

41.     Результаты нашей  работы:

    Дети владеют навыками выразительной речи, правилами   поведения,      этикета общения со    

          сверстниками и взрослыми.

    Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

    Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

    Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

    Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений.

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров,

               пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

    Установлен тесный контакт с родителями.

42.

         Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

        Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

43   КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"

Презентация " Система работы с молодыми специалистами"...

Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"

Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"...

Презентация на тему: Система работы с детьми 4-5 лет по физической культуре

Важное место в работе с детьми 4-5 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность...

Презентация на тему: " Система работы по обучению детей правилам дорожного движения"

Представлена система работы детского сада "Тополёк" по обучению детей правилам дорожного движения....

Краткая презентация на тему: «Система работы по выявлению способностей воспитанников»

Система работы по выявлению детей с признаками одаренности....