Помним, любим и скорбим.
проект (старшая группа) на тему

Аветисова Лариса Александровна

Краткосрочный проект "Блокада Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomnimskorbimgordimsya_2017.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Время  реализации проекта  23.01.17. по 27.01.17

Тема проекта «  Помним,  скорбим, гордимся »

Цель: Дать  представление  детям  о  подвиге  нашего  народа во время войны, в  блокаду.

Задачи:  Формировать  чувство  гордости за  свою  страну.

Познакомить детей с понятием «блокада».

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа, иллюстраций

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего

народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с помощью  музыкальных произведений и поэтической литературы.

Итоговое мероприятие  -    Музыкально – тематическое  занятие « Блокадный Ленинград» – 27.01.17.

Продукт детского творчества: изготовление макета         

режим

Дни недели

Пн.  23.01.2017

Вт 24.01.2017

Ср.  25.01.2017

Чт. 26.01.2017

     Пт.27.01.2017

формы организации детей, которые соответствуют каждому виду деятельности

Утро

 Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни»

Сюжетно- ролевые и конструктивные  игры по интересам детей.

Художественная деятельность (раскраски)

Ситуативный  разговор 

«Что такое блокада?»

Настольно- печатная  игра

«Военная техника» «Профессии»

Повторить с детьми стихи к итоговому мероприятию

 « Блокадный Ленинград»

                     

Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни»

Сюжетно- ролевые и конструктивные  игры по интересам детей.

Художественная деятельность (раскраски)

 

 Повторить с детьми стихи к итоговому мероприятию

 « Блокадный Ленинград»

Самостоятельная игровая деятельность

Книжный уголок:  Л. Касиль « Главное войско»  «Твои защитники» Я. Длуголенский «Неизвестный в клеточку»

Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к игре  «Моряки»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: пазлы,  «Военная техника» «Профессии»

Центр продуктивных видов деятельности: Подборка открыток, иллюстраций  по тематике проекта  

Утренняя зарядка

Комплекс    « »     Аудиозапись

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

 Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;  совершенствовать  умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; закреплять  правила  поведения  за  столом, совершенствовать  умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Завтрак

 Продолжать прививать культурное поведение за столом, выходя задвигать стул и  говорить «спасибо».

 Продолжать закреплять умение правильно чистить зубы и полоскать рот.

НОД (Непрерывно образовательная деятельность)

1.Познавательно-исследовательская деятельность

 (ФЦКМ) «Блокада Ленинграда» (беседа четвертая) Шорыгина стр 18

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность ( рисование)

« Дорога жизни»

Формировать умение изображать предметы, состоящие из разных геометрических фигур( треугольник, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции.  Умение дополнять рисунок характерными деталями

3. Физическое развитие. Двигательная деятельность

(Физкультура) 

По плану физкультурного руководителя)

1.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

(Музыка по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Календарь» познакомить детей с календарем; рассказать о разных видах календарей; упражняться в счете в пределах восьми. В.П.Новикова стр 50

1.Коммуникативная деятельность  

(Развитие  речи)

«Город»

Формировать  умение  составлять  рассказ  о своем  городе,  развивать  внимание  память.

Д/игра « Назови какой»

(Кыласова  стр 112)

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Грузовик» учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать грузовик.

3. Физическое развитие. Двигательная деятельность

(на улице)

 

1.Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение художественной литературы)

«О тех кто жил в Ленинграде и боролся за него» Е. Шарыпина «Брат и сестра» стр.218 чтение и обсуждение.

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

«Танк»

Формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания .Продолжать соединять вылепленные части в  одно целое, плотно соединять их способом примазывания. Развивать самостоятельность.Д.Н.Колдина стр 37

3. Физическое развитие. Двигательная деятельность

(Физкультура) 

По плану физкультурного руководителя)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

(Музыка по плану музыкального руководителя)

         

2.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

(ЭКО)

 Проведение итогового мероприятия «Блокадный Ленинград»

Физминутки и динамические паузы

                 «Лётчик».

Второй завтрак

Продолжать прививать культурное поведение за столом, выходя задвигать стул и  говорить «спасибо».

Специалисты

   

Занятие с логопедом

 

                                                                                                                    Утренняя прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами. Закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;воспитывать желание заботиться о них и охранять.

 

Подвижная игра: «Птицы и кот»

Труд  в  природе: уборка  снега на  участке.

Трудовые поручения: Собрать выносной материал.

 Наблюдение

 «За работой снегоуборочной машины»

Познакомить детей с машинами помощниками, развивать речь детей, познакомить с новыми словами, воспитывать интерес к наблюдаемому    объекту.

Подвижная игра :

 « Догонялки» «Прядки»

Дидактическая  игра. «Назови одним словом» Активизировать  в речи  обобщающие  слова.

Труд  в  природе:  Сгребаем снег на клумбы.

Наблюдение за деревьями

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную

Дидактическая игра  

«Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд  в природе:

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

 Наблюдение

 «За работой снегоуборочной машины»

Познакомить детей с машинами помощниками, развивать речь детей, познакомить с новыми словами, воспитывать интерес к наблюдаемому    объекту.

Подвижная игра :

 « Догонялки» «Прядки»

Дидактическая  игра. «Назови одним словом» Активизировать  в речи  обобщающие  слова.

Труд  в  природе:  Сгребаем снег на клумбы.

 Наблюдение за птицами. Закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;        воспитывать желание заботиться о них и охранять.

 

Подвижная игра: «Птицы и кот»

Труд  в  природе: уборка  снега на  участке.

Трудовые поручения: Собрать выносной материал. 

Обед

  Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; совершенствовать умения  самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Вечер

Чтение книги Л. Кассиль « Твои защитники»

Рассматривание иллюстраций «Хроники о блокаде»

 Беседы о 

 об истории  города.  Ленинграда,

о войне и блокаде

                                             ролевая  игра

 Чтение книги Л. Кассиль « Твои защитники»

Рассматривание иллюстраций «Хроники о блокаде»

        .«Магазин»

 Чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

Беседы о 

 об истории  города.  Ленинграда,

о войне и блокаде

Знакомить детей с профессией

« Летчик»

 Чтение книги Л. Кассиль « Твои защитники»

Рассматривание иллюстраций «Хроники о блокаде»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Закреплять знание о родном городе, о том кто в нем живет, трудится, какой в нем транспорт

Бодрящая гимнастика после сна           Комплекс№6 (картотека)

Самостоятельная деятельность детей

 Книжный уголок:  Л. Касиль « Главное войско»  «Твои защитники» Я. Длуголенский «Неизвестный в клеточку»

Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к игре  «Моряки»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: пазлы,  «Военная техника» «Профессии»

Центр продуктивных видов деятельности: Подборка открыток, иллюстраций  по тематике проекта  

Полдник

 Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу.

Индивидуальная работа с детьми

 Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни»

Сюжетно- ролевые и конструктивные  игры по интересам детей.

     

Выучить с Соней стихотворение

Закреплять умение  с Даней  рисовать квадрат, прямоугольник.

Закреплять умение  с. Менги  соединять  части в  одно целое, плотно соединять их способом примазывания.  

Повторить с

названия зимних месяцев.  

Закреплять  умение   аккуратно  обводить трафарет  по  контуру затем  врезать детали.

с Даней

Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни»

Сюжетно- ролевые и конструктивные  игры по интересам детей.

Вечерняя Прогулка

Наблюдение за вороной

Закрепить представления детей об осанках зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает.

Подвижная игра  

« Катание на санках»

Индивидуальная работа по развитию движений:  упражнения на выносливость. 

Самостоятельная  деятельность  детей,  игры с  выносным  материалом.  

Индивидуальные  беседы  с  родителями

 Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания Подвижная игра  : «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках. Самостоятельная  деятельность  детей,  игры с  выносным  материалом.  Индивидуальные  беседы  с  родителями

   

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о жизни домашних животных в зимнее время года.  
Подвижные игры: Катание на ледянках

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальные беседы с родителями.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания Подвижная игра  : «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках. Самостоятельная  деятельность  детей,  игры с  выносным  материалом.  Индивидуальные  беседы  с  родителями

Наблюдение за вороной

Закрепить представления детей об осанках зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает.

Подвижная игра  

 « Катание на санках»

Индивидуальная работа по развитию движений:  упражнения на выносливость. 

Самостоятельная  деятельность  детей,  игры с  выносным  материалом.  

Индивидуальные  беседы  с  родителями

Физминутка «Лётчик».


Быть шофёром хорошо , Дети бегут по кругу ,

А лётчиком – лучше . крутят воображаемый руль .

Я бы в лётчики пошёл , Бегут , расставив руки ,

Пусть меня научат . как крылья .

Наливаю в бак бензин . Останавливаются , наклоняют

Воображаемый сосуд .

Завожу пропеллер . Выполняют круговые движения

правой рукой .

В небеса , мотор вези , Бегут , расставив руки .

Чтобы птицы пели .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помним, любим и гордимся!" (сценарий праздника, посвященного дню Победы для старшего дошкольного возраста)

«Помним, любим и гордимся»(праздник, посвященный Дню Победы) Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать  чувство гордости и уважения к воинам- защитника...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мы – ПОМНИМ! Мы – СКОРБИМ!»

Цель: - Познакомить детей с понятием блокада. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Воспитывать уважение к старшему поколению, познакомить детей со страшными дня...

Сценарий праздника,посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда с использованием ИКТ «Мы помним, мы скорбим..."

Целью данного мероприятия является расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного  Ленинграда в годы Великой отечественной войны; о жизни  детей блокадного Лени...

Презентация "22 июня помним , скорбим..."

День памяти и скорби 22 июня 2020 года – это 79-я годовщина начала Великой Отечественной войны. Именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в исто...

Проект "Песня Катюша: помним, любим и поем"

Данный проект является реализованным на базе МДОУ "Детский сад №50" г. Ярославль. В проекте представлены этапы и их реализация. Проект краткосрочный....