Проектирование системы методической работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
проект на тему

Шульпина Светлана Николаевна

В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование системы методической работы на тему:

«Формирование здорового образа жизни

 у детей дошкольного возраста»

Самое большое открытие современного человека -

это умение омолодить себя физически и духовно.

                                  П.Брэгг

Актуальность

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей  была и остается приоритетной в деятельности ДОУ. Педагоги хорошо понимают, что здоровье ребёнка определяется не только отсутствием болезней , но и благополучием физическим, душевным и социальным. Данная проблема всесторонне отражена в ряде нормативно-правовых документах, в  том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Рассматривая проблему здоровьесберегающей системы в современном дошкольном образовании как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования, встала необходимость выбора данного проекта.

Гипотеза

Работа по формированию здорового образа жизни дошкольников приведет к активизации механизма детского саморазвития, качественно нового взаимодействия детского сада с семьёй  и с социумом, повышению ответственности и профессиональной компетенции сотрудников, в результате чего применяемые здоровьесберегающие технологии перейдут на качественно более высокие уровни использования.

Состав участников : дети, педагоги, родители ,социум.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель проекта:

Внедрение данного проекта в практику работы заключается в создании единого оптимального социального-здоровьесберегающего пространства, включающего дошкольное учреждение, семью и социум, направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, на поддержку и развитие детской познавательной инициативности,  и творческой активности педагогов.

Задачи проекта:

- увеличить мотивационно-развивающее пространство через подбор дидактического и развивающего материала соответствующего возрастным периодам детского развития;

-детально разработать и апробировать образовательное содержание;

- повышать профессиональный уровень педагогов и специалистов;

- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи;

- повышать статус  ДОУ  в социуме вследствие изменения его позиционирования.

Этапы и содержание проекта:

I –этап подготовительный

(сентябрь – октябрь)                  

            Мониторинг:

 - изучение финансовых возможностей ДОО;

 - анализ материально-технической базы (методических материалов, физкультурного оборудования в  группах и в зале , медицинское оборудование, наличие и оборудование спортивной площадки ,  спортивного  инвентаря групповых участков);

 - анализ кадрового состава;

 - изучение специфики контингента родителей;

 - педагогическая диагностика детей (сформированность культурно-гигиенических навыков, знаний о здоровом образе жизни, сформированность физических качеств).

 II – этап основной

   (октябрь – апрель)

            Система мероприятий по реализации проекта:

  - организация работы по формированию здорового образа жизни  с детьми, педагогами, родителями;

  - обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

  - повышение методической ,нормативно-правовой грамотности педагогов;

          Административно – управленческая деятельность:

  - контроль  за реализацией проект;

 - коррекция физического и психологического здоровья детей на уровне требований ФГОС ДО ;

  - Улучшение условий жизнеобеспечения дошкольников.

III –этап  заключительный

(май )

  Мониторинг :

 - педагогическая диагностика детей (сформированность культурно-гигиенических навыков, знаний о здоровом  образе жизни, сформированность физических качеств); - анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников;

Подготовка итоговой презентации педагогов;

Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Дети

Педагоги

Родители

сроки

Мероприятия

Ответственные

Мероприятия

Ответственные

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Педагогическая диагностика

Воспитатели

Анкетирование «Определение интереса  и мотивации проектной деятельности»

Составление индивидуальных карт экспертной оценки умений и навыков педагогов по заданной теме.

Анализ полученных результатов.

Теоретический семинар

«Программы, методики, используемые в образовательном процессе»

Создание библиотечки:

методическая литература о здоровом образе жизни

Ст.воспитатель

Воспитатели

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Заседание родительского комитета

Анкетирование родителей

Зав. д/с

Ст.воспитатель

Октябрь

Спортивные соревнования

( по группам)

«Веселые старты»

Воспитатели

Работа творческой группы «Проектировочная мастерская».

Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей  о здоровом образе жизни.

Разработка материалов для тематического контроля.

Организация в группах здоровье сберегающего пространства.

Ст.воспитатель

Воспитатели

Ст.воспитатель

Воспитатели

Ст.воспитатель

Воспитатели

Консультации

«Растим вместе здорового ребёнка».

«Правильное питание дошкольников».

Семинар-практикум

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Воспитатели родители

Воспитатели

родители

II этап

Ноябрь

Цикл непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со своим организмом

Воспитатели

Проведение открытых занятий «Путешествие по стране здоровья»

Оформление выставки

«Здоровый образ жизни»

Воспитатели

Воспитатели

Консультации

«Спортивный досуг семьи. Игры на прогулке»

«Режим и его значение в жизни ребёнка»

День здоровья

«Чистота для здоровья нам нужна».

Воспитатели

Воспитатели

Муз.рук-ль

Декабрь

Проект «Я расту здоровым»

Цель: формирование у детей знаний о том, что здоровье это главная ценность жизни.

Исследовательская деятельность детей:

«Почему болеют дети»,

«Моё здоровье».

Воспитатели

Воспитатели

Семинар-практикум

«Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о здоровом образе жизни»

Конкурс на лучшую дидактическую игру, придуманную и сделанную своими руками

Ст.воспитатель

Воспитатели

Родительская конференция

- показ НОД по физической культуре в нетрадиционной форме,

- утренняя гимнастика- одно из средств оздоровления и профилактики болезней,

-делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья»

-«Уголок для занятий физкультурой дома»

(рекомендации)

-Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье.

Зав д/с

Ст.восп-ль

Воспитатели

медсестра

Родители

Ст.воспитатель

Январь

Экскурсия в библиотеку

Конкурс рисунков «Спорт- это здоровье»

Воспитатели ст. и подг. гр.

Воспитатели

Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОО»

«Гимнастика игрового характера после дневного сна»

«Пальчиковая гимнастика»

«Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников»

Ст.воспитатель

Воспитатели

Нетрадиционные родительские собрания

(в форме КВН, викторин)

Воспитатели

Февраль

Экскурсия в физкультурно оздоровительный комплекс(ФОК)

Спортивные соревнования «Мы мороза не боимся»

Воспитатели ст. и подг. гр.

Круглый стол «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей»

Конкурс 

«Уголков здоровья» в группах.

Ст.воспитатель

Воспитатели

Создание  совместно с педагогами групп «уголков здоровья».

Участие в спортивных соревнованиях «Мы мороза не боимся»

Воспитатели

Родители

Воспитатели родители

Март

Досуг «Спорт нам нужен, мы со спортом дружим»

( с участием родителей)

Исследовательская деятельность детей :

«Моя семья»,

«Что мы знаем о воде»

Воспитатели

воспитатели

Консультации

«Закаливание – в системе оздоровления ребёнка дошкольника»

Ст.воспитатель

Участие в спортивном празднике «Спорт нам нужен , мы со спортом дружим»

Семейный клуб .

Встреча –дискуссия. «Здоровье без лекарств»

«Как природа нам помогает быть здоровыми»

Музыкотерапия

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Муз.рук-ль

Апрель

Беседа с медицинским персоналом

 Конкурс детских групповых альбомов

«Здоровый образ жизни».

Воспитатели

медсестра

воспитатели

Обмен опытом

«Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений детей о здоровом образе жизни»

Воспитатели

Кулинарное шоу

«Вкусно, полезно, доступно»

(блюда полезные для здоровья).

Фотовыставка «Растем здоровыми»

Родители

медсестра

Воспитатели

родители

III этап

Май

Педагогическая диагностика

воспитатели

Творческие отчеты итоговая презентация педагогов .

Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений  о здоровом образе жизни.

Воспитатели

Ст.воспитатель

Консультация «Осторожно, лето!»

Благоустройство территории и групп

Воспитатели

родители

Ожидаемые результаты:

- Улучшение здоровья воспитанников.

- Поддержание инициативы педагогов и специалистов в реализации своих идей.

- Изыскание материальных средств на поддержку инноваций, которые выдвигаются , разрабатываются в ходе реализации проекта.

- Создание общего позитивного настроя всего коллектива и нацеленность его на будущее.

- Изменение профессиональной культуры сотрудников и повышение качества дошкольного образования.

- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях , Днях здоровья, выставках.

Список используемой литературы:

1. Закон РФ «об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ (ст.64).

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»   от17 октября2013г. №1155 .

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13.

4. Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в дошкольном образовательном учреждении» , 2008г.

5.Рунова М.А.  «Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДОУ» /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.            

6.Ульянова  О.А., Лобынько Л.В. «Обеспечение здоровьесберегающего  процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста» , 2006г.

7.Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...