Консультация для воспитателей.
консультация (младшая группа) на тему

Солина Лариса Ивановна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad._risovanie.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

"В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь".

 Многолетний опыт исследования педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

 Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую в должной мере развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

 - Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

 Нетрадиционно - не основываясь на традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью, происходя не в силу установившейся традиции, не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.; Ефремова. 2000.)

 Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).

 -Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

 Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

 Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 • внимания и усидчивости;

 • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

 • Способствует снятию детских страхов;

 • развивает уверенность в своих силах;

 • развивает пространственное мышление;

 • учит детей свободно выражать свой замысел;

 • побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 • учит детей работать с разнообразным материалом;

 • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

 • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

 • игра, которая является основным видом деятельности детей;

 • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

 • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь нуждающемуся, им важно почувствовать себя значимыми;

 • музыкальное сопровождение и т. д.

 Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 • рисование пальчиками;

 • оттиск печатками из картофеля;

 • рисование ладошками.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 • тычок жесткой полусухой кистью.

 • печать поролоном;

 • печать пробками;

 • восковые мелки + акварель

 • свеча + акварель;

 • отпечатки листьев;

 • рисунки из ладошки;

 • рисование ватными палочками;

 • волшебные веревочки.

 А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

 • рисование песком;

 • рисование мыльными пузырями;

 • рисование мятой бумагой;

 • кляксография с трубочкой;

 • монотипия пейзажная;

 • печать по трафарету;

 • монотипия предметная;

 • кляксография обычная;

 • пластилинография.

 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Не бойтесь творить и экспериментировать со своими воспитанниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...