Паспорт группы "Ромашка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Василек»

Средняя группа «РОМАШКА»

Группу посещает 37 детей:

Мальчиков-15

девочек-22

Воспитателями средней группы являются:

Демяник Оксана Валерьевна

Винокурова Евдокия Васильевна

Помощник воспитателя:

Иванова Юлия Евгеньевна

Мы заботится о том, чтобы каждый ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Паспорт средней группы  включает следующую информацию:

-данные о программе образовательного процесса;

-состав группы;

-режим дня;

-расписание НОД.

Группу посещает 37 детей с 4 лет до 5 лет

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», «Детский сад 2100»

Список детей средней группы

Ф.И.О. Ребенка

Дата рождения

Абашидзе Тамара Давидовна

04.01.2012

Авелов Иван Георгиевич

13.06.2012

Алексеева Милена Борисовна

07.09.2012

Арбошкина Дарья Аркадьевна

22.05.2012

Бабенко Ольга Романовна

21.06.2012

Бахирева Алиса Константиновна

11.04.2012

Беркутов Владимир Алексеевич

12.09.2012

Беспалова Полина Александровна

04.03.2012

Варфоломеев Александр Сергеевич

17.01.2012

Варфоломеева Амалия Руслановна

01.12.2012

Власова Елизавета Андреевна

28.03.2012

Дьяконова Зоя Игнатьевна

26.11.2012

Заболоцкая Сайыына Станиславовна

20.07.2012

Иванова Алена Андреевна

18.08.2012

Киевская Вита Витальевна

12.03.2012

Колесов Даниил Станиславович

01.11.2012

Колесов Николай Егорович

09.09.2012

Кривякина Роксана Валентиновна

16.02.2012

Куваев Павел Анатольевич

01.03.2012

Курбанов Амир Магомедович

21.06.2012

Латышев Степан Дмитриевич

13.09.2012

Леонова Вероника Александровна

28.09.2012

Леонтьева Алиса Денисовна

24.07.2012

Марданов Дмитрий Антонович

17.01.2012

Моисеева Виктория Валерьевна

10.06.2012

Молодцова Анастасия Сергеевна

18.04.2012

Москаленко Вероника Викторовна

06.02.2012

Орбу Полина Руслановна

28.11.2012

Охлопков Макар Макариевич

11.06.2012

Охлопкова Инна Васильевна

20.06.2012

Панасенко Федор Михайлович

14.09.2012

Секретарев Андрей

29.08.2012

Сидорова Анна Ивановна

16.02.2012

Слепцов Ренат Русланович

11.07.2012

Соловьев Константин Николаевич

08.09.2012

Семенова Ева Михайловна

17.05.2012

Тимошенко Александр Андреевич

23.01.2012

Режим дня в дошкольном учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день (в теплый период):

 в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/с);

- организуются спортивные и подвижные игры, спортивные и тематические развлечения, экскурсии, а также двигательная активность в холодное время в спортивном зале.

Режимные моменты

Прием детей, осмотр самостоятельная деятельность, дежурство 07.45-08.15

Утренняя гимнастика

08.15-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.45

Самостоятельная деятельность

08.45-09.00

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность

(Непрерывная образовательная деятельность) 09.00-09.20 перерыв 10минут 09.30-09.50 перерыв 10 минут

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед 12.20-12-30

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00-15.15

Подготовка к усиленному полднику, полдник 15.15-15.40

Игры, самостоятельная деятельность, кружковая деятельность 15.40-17.00

Чтение художественной литературы 17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин 17.20-18.00

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

18.00-19.45

Назначение занятий в средней группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

В средней возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.

РАСПИСАНИЕ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2016-2017 учебный год

в средней группе «Ромашка»

Понедельник

9.10-9.30  Физическое развитие

9.40-10.00 Познавательное развитие (Окр.мир (Здравствуй, мир/як.язык))

Вторник

9.00-9.20 ФЭМП

9.30-9.50 Музыкальное развитие

Среда

9.00-9.20 Развивающие игры

9.35-9.55 Физическое развитие

Четверг

9.00-9.20 Речевое развитие (По дороге к Азбуке)

15.15-15.35 Якутский язык

Пятница

9.00-9.20  Худ-эстет.развитие (лепка/аппликация)

9.35-9.55 МУЗО

Всего НОД – 12

Продолжительность НОД – 20 минут

На 10 мин. проводится физ. минутка

Перерыв между НОД – 10 минут

Предметно - развивающая, игровая среда в средней группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Активный игровой центр

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски.

Книжный уголок

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних, диких животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...