Главные вкладки

    Планирование по театрализованной деятельности для младшей группы
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Кучавая Ирина Борисовна

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в младшй группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование по театрализованной деятельности в младшей группе

    Сентябрь

    Название

    Задачи

    Материал и оборудование

    Краткий план

    Знакомство

    Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

    Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.  

    1. Путешествие на «осеннею полянку».

    2. Разминка.

    3. Игра «Поздоровайся».

    4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

    Теремок

    Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

    Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)

    1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

    2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

    3. Настольный театр «Теремок»(показывает воспитатель).

    4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».

    Сказка на столе

    Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

    Куклы и декорации к сказке «Теремок»

    1. Вспомнить с детьми сказку.

    2. Показ воспитателем действий с куклами.

    3. Беседа по сказке.

    4. Игра «Мыши на лугу».

    5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

    Название

    Задачи

    Материал и оборудование

    Краткий план

    Выйдем в сад.

    Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

    Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

    1. Приглашение детей в «осенний сад.

    2. Игра- импровизация «Листочки в саду».

    3. Имитация детьми щебета птиц.

    4. Игра – разминка для голоса «Птички».

    5. Беседа о том что увидели в осеннем саду.

    Октябрь

    В гостях у сказки

    Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным  театром (бибабо); активизировать речь.

    Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и деко-рации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязан-ной к крышке лягушкой, де-ревянные ложки)

    1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

    2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

    3. Сказка про мышат и пе-тушка. (показывает воспитатель).

    4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

    5. Сюрпризный момент.

    По следам сказки

    Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на во-просы по ее сюжету, характеризовать героев; сооб-ща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

    Куклы театра бибабо.

    1. Беседа по сказки «Коло-сок».

    2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

    3. Игра «Мыши на лугу».

    Овощи на грядке.

    Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

    Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук)

    для подвижной игры.

    1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

    2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

    3. Этюд – импровизация «Овощная история».

    4. Хоровод «Овощная песенка».

    5. Заключительная беседа о умении дружить.

    Ноябрь

    К бабушке в деревню

    Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

    Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели(игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

    1. В гости к бабушке в деревню.

    2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

    3. Игра «Дружок».

    4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

    5. Дети едут на поезде домой.

    Везет, везет лошадка

    Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

    Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

    1. Чтение стихотворения

    А. Барто «Лошадка».

    2. Игра с лошадкой.

    3. Разминка для голоса «И-го-го!».

    4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

    5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».

    Наступили холода

    Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

    Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани.

    1. Беседа об осени.

    2. Игра-разминка «Холодок».

    3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

    4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

    5. Песня про снежок (по выбору воспитателя).

    Козочки и волки

    Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

    Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

    1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

    2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.

    3. Игра-разминка «Козочка, ау!»

    4. Игра «Отгони злого волка».

    5. Игра «Козочки и волки».

    Декабрь

    Сказка- ложь, да в ней намек

    Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

    Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке

    А. Толстого).

    1. Беседа.

    2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

    3. Беседа.

    4. Игра «Козочки и волки».

    В театре кукол

    Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

    Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты(корзина для козы).

    1. Беседа о театре.

    2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).

    Зима пришла

    Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

    Музыкальные записи(для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.

    1. Беседа о зиме.

    2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

    3. Приехали в гости к гномам.

    4. Танец гномов.

    5. Игра «Кто за елкой?».

    5. двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

    Новогоднее

    приключение

    Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

    Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

    1. Беседа о новогоднем празднике.

    2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

    3. Игра «Беличий хоровод».

    4. Подарки от Снегорочки.

    Январь

    Снегурочки и синички

    Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

    Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно.

    1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку».

    2. Дети танцуют под музыку птиц.

    3. В гости приходят снегирь и синичка.

    4. Проводится кукольный театр на палочке.

    5. Игра-разминка для голоса «Птички».

    Уборка леса

    Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

    Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.

    1. В гости Лесовичку.

    2. Игра-разминка «Уборка леса».

    3. Угощение на скатерти самобранке.

    Зайцы на полянке

    Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

    Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

    1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

    2. Игра «Зайкины лапки».

    3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

    4. Беседа по сказке.

    5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

    Мороз- Красный нос

    Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

    Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

    1. Под музыку дети едут «зимний лес».

    2. Под грозную музыку входит Дед Мороз.

    3. Игра «Заморожу».

    4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

    5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».

    6. В конце звучит рус. нар. мелодия «Заинька посеничкамм».

    Февраль

    На дворе метет, у печки-жарко.

    Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

    Декорация русской избы (половички, веник, почка. Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята).

    1. В гости в горницу.

    2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна- воспитатель, остальные роли - дети).

    3. Хоровод «Утушка луговая».

    4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны».

    5. Загадки.

    6. Инсценировка «Гости прощаются».

    7. Итог занятия.

    Дуют ветры в феврале

    Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

    Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи

    (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

    1. Беседа о солдатах.

    2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).

    3. Игра «Солдатики».

    Знакомые сказки

    Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

    Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

    1. Игра «Путешествие по сказкам».

    2. Сценка «Мама коза приходит домой».

    3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

    4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».

    5. Сценка по сказке «Теремок».

    Ловкий

    мышонок

    Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

    Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.

    1. В гости приходит мышонок.

    2. Песенка для мышонка.

    3. Рассказывание сказки

    В. Бианки «Лис и мышонок».

    4. Игра «Мышиная зарядка».

    5. Подарки детям.

    Март

    У куклы Кати день рождения

    Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

    Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).

    1. В гости к кукле Кате.

    2. Дети показывают концерт для куклы.

    3. Игра «Хозяйка и гости».

    4. Танец с куклами.

    Кошка и ее котята

    Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

    Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

    1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

    2. Беседа по сказке.

    3. Песня «Кошка» муз.

    А. Александрова.

    Мамины

    детки

    Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

    Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

    1. Песенка «Кошка» для кошечки.

    2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

    3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

    4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

    Путешествие на автобусе

    Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

    1. Путешествие на автобусе в деревню.

    2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).

    3. Беседа по сказке.

    4. Игра «Мыши делают зарядку».

    5. Едим домой.

    Апрель

    Корзина с

    подснежниками

    Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

    Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи.

    1. Дети идут на «заснеженную полянку».

    2. Игра- импровизация «Снежинки».

    3. Игра-хоровод под сосной.

    4. Тане с подснежниками.

    Шутки и

    потешки

    Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

    Декорации русской избы; лепные свистульки для театра игрушек (барашек, лошадка, птичка); русские костюмы для детей и взрослых.

    1. В гости в избу.

    2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка –златогрива и баран-круторог».

    3. Пляска под рус. нар. мелодию «Как под горкой, под горой».

    Ладушки

    Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

    Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

    1. Приходит в гости лисенок.

    2. Пальчиковая гимнастика

    «Шли лисята по дорожке»,

    3. Песенка- игра «Ладушки».

    4. Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила».

    Весна на улице

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

    Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

    1. Беседа о весне.

    2. Прослушивание фонограммы пения птиц.

    3. Игра-разминка для голоса «Птички».

    4. Этюд –игра «Цветы на полянке».

    Май

    Такие разные дожди

    Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

    Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.

    1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

    2. Беседа о дождях.

    3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

    4. Игра «Дождливо-солнечно».

    5. Игра «Прогулка под дождем».

    Вспомни сказку

    Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

    Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка).

    1. Путешествие в магазин игрушек.

    2. Сценка по сказке «Кошки и котята».

    3. Сценка по сказке «Лис и мышонок».

    4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог»,

    Дедушка Ежок

    Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

    Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).

    1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

    2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок».

    3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

    4. Вопросы по сказке.

    Выходи на зеленый лужок

    Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

    Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.

    1. Прогулка по «зеленому лужку».

    2. Песня-игра «По лугу».

    3. Песня- этюд «Ручейки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

    Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

    перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

    Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....