Семинар : «Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности»
методическая разработка на тему

Исакова Надежда Александровна

СчасСчастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, - зависит очень многое.

Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще с тревогой отмечаю, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, кон­фликтные, дети с заниженной само­оценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивно­стью.

На начальном этапе моей работы был проведен мониторинг, результат мониторинга выведен в таблицу на экране. В таблице видно, что у детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми данной категории.

И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме.

Цель:  мотивирование  педагогов на использование в своей работы представленного игрового материала по развития коммуникативных навыков общения  детей.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

1.           Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в  развитии умения общаться  детей старшего дошкольного возраста.

2.           Представить вам основные подходы использования игр и игровых упражнений  на  развитии навыков общения  детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона, фонарик, коробочка «Волшебных конфет», картотеки игр, мультимедиа установка, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isakova_seminar_gorodskoy.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар :  «Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности»

Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, - зависит очень многое.

Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще с тревогой отмечаю, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, конфликтные, дети с заниженной самооценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью.

На начальном этапе моей работы был проведен мониторинг, результат мониторинга выведен в таблицу на экране. В таблице видно, что у детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми данной категории.

И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме.

Цель:  мотивирование  педагогов на использование в своей работы представленного игрового материала по развития коммуникативных навыков общения  детей.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

  1. Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в  развитии умения общаться  детей старшего дошкольного возраста.
  2. Представить вам основные подходы использования игр и игровых упражнений  на  развитии навыков общения  детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона, фонарик, коробочка «Волшебных конфет», картотеки игр, мультимедиа установка, презентация.

Предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом, через игру на знакомство и приветствие “Колпачки”: Раздаю участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут….», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

«Делай великое, пока оно ещё мало, потому что всё великое начинается с малого»

 Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.

Сензитивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Это актуализируется и в Федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Содержание данной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.  

В настоящее время  нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.

Мною была поставлена трудная, но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

.

В ходе анализа научно-методической литературы и имеющегося практического опыта по данной проблеме мною были:

  • выбраны современные инновационные технологии, такие как:  Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. «В мире детских эмоций»;; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Панфилова М.А. «Игротерапия общения»; Рылеева;  Семенака С.И. «Уроки добра»; Шипицина Л.М. «Азбука общения»; Яковлев В.И., «Психолого-педагогическая технология оптимизации эмоционального статуса у детей старшего дошкольного возраста» и многие другие.
  •  на основе изученных технологий мною были разработаны и успешно внедрены в работу:
  • Примерный перечень наблюдений, бесед, игровых ситуаций по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников
  • Картотека эмоциональных игр и упражнений
  • Картотека сюжетно-ролевых игр;
  •   Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей;
  •   Перспективный план по социально-личностному развитию детей;
  •   Картотеки игр для: тревожных, агрессивных, гиперактивных детей;

 

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. В игре ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнёра. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки

Система игр, на развитие навыков общения, условно разделена на 4 блока: 

1блок, включает в себя игры направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как: «Давайте познакомимся», «Встреча», «Прорвись в круг», «Подними и покачай» и др. способствует снижению  уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе. Предлагаю познакомиться  с одной из  игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

 Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Носок-пятка 

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

2 блок предусматривает игры для развития эмоций –  с помощью которых, знакомлю детей с «азбукой эмоций», формирую умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением.

С этой целью провожу мимические и пантомимические упражнения - "Тренируем эмоции" (нахмурься, как: осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Пиктограммы», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.). Эти упражнения включаю (выборочно, в соответствии с тематикой недели) в начало занятия, заключительную часть или физкультминутку

 Упражнение «Куб эмоций»

Игра «Пирамида любви»

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.

Игра развивает умение выслушивать мнение участников.

3 блок игр направлен на формирование навыков социальной перцепции (восприятия) в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого использую обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них.

        Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Чудесный терем дружбы», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга», способствуют формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения. .

Игра «Дотронься до...». Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали  имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Упражнение «Строители»:

Участники выстраиваются в одну линию. Педагог предлагает представить и показать телом и лицом различные движения и передаёт соседу:

-тяжёлое ведро

-лёгкую кисточку

-кирпич

-огромную тяжёлую доску

-гвоздик

-молоток

Все инструменты складываются в одно место. Затем дети имитируют строительство дома.

 

        .

        В 4 блоке игр акцент сделан на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других. Реализации этой цели способствует использование и проведение таких игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить), «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.

 Игра «Комплименты». Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1.   Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», * молочное »   слово.

2.   Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент  сами

ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Очень симпатичная, веселая, динамичная игра для компании однолеток. Вариант салок, где каждый играющий одновременно выполняет роль водящего. Кроме физических качеств — быстро ты, ловкости, — развивает чувство юмора. Каждый играющий привязывает к своему поясу сзади (как хвостик) нитку длиной примерно З метра. К концу нитки прикрепляется «рыбка», то есть маленькая деревяшечка. Можно использовать старый карандаш. Играющие разбегаются и стараются поймать как можно больше «рыбы», то есть наступить на нитки или «рыбки» других играющих. При этом «рыбка» отрывается и ее нужно подобрать с пола. Тот, у кого оторвалась «рыбка», выходит из игры.В этой игре побеждает тот, кто поймал больше всего «рыбы».Внимание! Все нитки должны быть одной длины. Если нитки слишком длинные, то они могут запутаться. А если короткие, то «поймать рыбку» будет трудно. Значит, нужно поэкспериментировать и найти длину, подходящую к росту игроков.

Кроме выше перечисленных игр и упражнений в течение всего образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,  для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников использую различные методы и приемы, такие как:

  • проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения;
  • чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживании;
  • проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки;
  • организация совместной деятельности с детьми других групп детского сада (совместные праздники, развлечения, походы, участие в кукольных спектаклях, драматизации сказок, соревнованиях);
  • использование игровых упражнений и шуточных стихов «Мирилок» для разрешения конфликтных ситуаций;
  • разбор конфликтной ситуации на «Коврике злости», где можно проговорить свои претензии и обиды, а затем «вытоптать» свой гнев в «Уголке топанья», а затем вместе отправиться на «островок дружбы»;
  • использование предметов и пособий для снятия мышечного и эмоционального напряжения: мягкие молоточки,  мягкие поролоновые мячики и т.п.. При желании ребенок может взять стаканчик для крика и отреагировать свой гнев через крик. Все эти предметы помогают ребенку выразить злость, обиду, но не на реального человека.
  • повышению чувства уверенности в себе способствуют упражнения такие как «Хвалебные бусы»: каждый ребенок по очереди называет уникальные качества одного из детей, нанизывая бусины на нитку.

Проведение игры «Хвалебные бусы» , игра позволяет развивать эмоциональную сферу ребенка, сближение с коллективом, помогает доброжелательному настрою детей.

Каким ребёнок станет в будущем, когда  вырастет, зависит и от семьи. Согласно ФГТ воспитательный процесс должен строиться во взаимодействии с родителями и их  непосредственном участии. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают  влияние на формирование личности ребёнка и его отношение к миру.                        

Понимая, что работа по данной теме не мыслима без тесного взаимодействия педагогов и родителей используются разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

В работе с семьёй я использую такие формы, которые направлены на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой «семейной» атмосферы в группе. Это участие родителей в праздниках, совместные игры родителей и детей в группе, оказание помощи в оформлении группы, а также проведение обучающих родительских собраний, совместно с детьми

 Таким образом, внимание родителей привлечено к совместному решению проблемы и совершенствованию коммуникативных умений самих взрослых.

В результате моей систематической, целенаправленной и планомерной работы наметилась положительная динамика в развитии навыков общения у детей, этому способствовало умелое использование разнообразных форм совместной деятельности.

По результатам  итогового мониторинга видно, что значительно улучшились показатели  по всем основным показателям

Дети стали дружными, добрыми, заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей, они научились самостоятельно разрешать конфликты, стали больше играть. К выпуску в школу  у большинства детей сформированы основные умения, составляющие основу коммуникативной компетентности,

Думаю, что наши дети смогут своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе. Это поможет им в дальнейшей жизни.

 "Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

                Примеры высказывания:

  • пусть они избавятся от болезней

пусть все будут счастливы

Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в Вашей дальнейшей работе.

Завершить мой семинар хотелось бы такими словами

Нелёгкий труд достался Вам -

 Он много требует вниманья и терпенья,

 Ведь каждый понимает сам,

 Детей что значит воспитанье, обученье.

 Пока тянулся день рабочий -

 Вы заменяли детям мать.

 И вот сегодня каждый хочет

 За всё СПАСИБО Вам сказать!

Спасибо за внимание!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С № 9 «РУЧЕЕК»

СЕМИНАР

ТЕМА: «Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности»

АВТОР СЕМИНАРА: ИСАКОВА.Н.А.

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                апрель  2016

Приложение

«КЛУБОЧЕК» (с 4 лет)

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связываю щие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если  ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испы тывающих затруднения в общении, — у ведущего с  ними  будут  двойные,  тройные  связи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Утка,  утка,  гусь»   (с  4-х  лет)

Участники игры встают в круг. Ведущий — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыб нуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному   месту.

замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы  должны  выполняться  четко  и  громко.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Поварята»   (с  4  лет)

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить   суп    (компот,    винегрет,    салат).    Каждый придумывает,   чем  он  будет   (мясо,   картошка,   мор ковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает  по  очереди,  что он  хочет  положить в кастрюлю.  Узнавший  себя  впрыгивает  в  круг,   сле дующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все   «компоненты»   не  окажутся  в  круге,   игра про должается. В результате получается вкусное, красивое блюдо  —  просто объедение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дружба начинаемся с улыбки» (с 4  лет)

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть,  улыбку  по очереди.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 «Доброе  животное»   (с 4 лет)

Участники   встают   в   круг   и   берутся   за   руки. Ведущий    тихим    голосом    говорит:    «Мы    —   одно большое,  доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию   соседей.       «А   теперь   подышим   вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг   назад.   Вдох   —   все   делают   2   шага   вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед,   выдох   —   2   шага   назад.   «Так   не   только дышит животное,  так же четко и  ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг   назад   и   т. д.   Мы   все  берем   дыхание  и  стук сердца этого животного себе».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 1 «Комплименты»   (с  4  лет)

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение про водится   по  кругу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1.   Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», * молочное »   слово.

2.   Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент  сами

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 «Передай мячик» (с  4  лет)  

Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает.

ЗАМЕЧАНИЕ:   Усложнить   упражнение   можно усложнить, попросив детей закрыть глаза.

____________________________________________________________________________

 «Гнездышко» (с  4  лет)      

Дети присели в кругу, взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ве дущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не  успел   —   ведущий.

____________________________________________________________________________

 «Передай мячик» (с  4  лет)        

Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки  за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает. ЗАМЕЧАНИЕ:   Усложнить   упражнение   можно, попросив детей закрыть глаза.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»( с 5 лет )

Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------№  «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО...»( с 5 лет )

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...

- любит бегать,- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

-  Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста"

Проблема коммуникативных навыков находится в центре внимания в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и твори...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...

«Развитие познавательно – исследовательских навыков детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»

Процесс воспитания ребенка – это взгляд современного человечества в будущее. Мы живем во время бурного развития научно-технического  прогресса и ускорения темпа жизни. Главный признак совре...