Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елена Утева

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Цели:

Развивающие

• Формировать знания детей о школе;

• Расширять знания детей о школьных принадлежностях;

• Формировать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

• Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познание.

Область «Социализация»:

- развивать положительное отношение к школе;

- развивать школьно – значимые навыки;

- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация»:

- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- закрепить знания о правилах поведения в школе.

Область «Познание»:

- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход игры

Ритуал приветствия

  Воспитатель: Доброе утро дети! Я очень рада  Вас видеть, я  хочу всем подарить хорошее настроение. Ловите (воспитатель дует на ладошку и посылает хорошее настроение ребенку, ребенок другому и т.д.) Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. 

Посмотрите что у меня на слайде (фотографии). Правильно,  давайте посмотрим их.  Чем отличаются эти фотографии? (здесь дети в детском саду, а здесь уже в школе)

Воспитатель: Как вы догадались, что на этой фотографии дети уже учатся в школе? Правильно, это мои выпускники. А кого можно назвать выпускниками? (ответы)

Воспитатель: Выпускники, это не только  дети, которые пойдут осенью в 1 класс, но и те дети, которые окончат школу, колледж или институт. А вас ещё не фотографировали на выпускную фотографию?

ПП: - Ребята что нужно школьникам?

ПП: Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

ПП: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?

ПП: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности? (ответы). И почему их так называют? (ответы).

Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (ответы детей).

ПП: Молодцы! Вы много знаете о школе. А вы были в настоящей школе? А играли в школу? вы хотите поиграть в игру «Школа»? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).

ПП: Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности. Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим «школу».

ПП: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

П. П. – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)

Баловство свое оставим

заниматься начинаем

Звенит звонок, начинается урок.

П. П. математика.

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

- ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

- а теперь цифры вставайте в обратном порядке.

П. П. 12345 – продолжаем мы играть.

Давайте поиграем в игру. Воспитатель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, гневно топают

- учебник,

- подушка,

- ручка,

- телевизор,

- карандаш,

- линейка,

- попугай,

- телефон,

- сменная обувь,

- ложка,

-клей.

ПП: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена. Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

 Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

 Девочки и мальчики.

 Но и мы с тобой подружимся(делают «замок»)

 Маленькие пальчики.

 1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

 Начинаем счет опять! (разъединяют пальчики)

Звенит звонок, начинается второй урок.

Урок второй

ПП: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

ПП: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались? Вы сейчас будете их называть и за правильный ответ берете фишку. Дети называют буквы.

П П: Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы). А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки). Из чего можно сделать буквы? (из своего тела). Рассыпайтесь горошинками по группе, сделайте букву из тела, а я отгадаю.

Дети выполняют задание.

П. П. А в конце нашей игры я прошу вас выбрать  смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось – выберете грустный смайлик:

     Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:Описание: hello_html_m47b39149.gif

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

Ритуал прощания «Я желаю тебе в школе…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Библиотека»

Рекомендации.   Эта игра поможет выполнить ряд задач  поставленных в комплексной  образовательной программе «От рождения до школы» и к концу дошкольного детства ребенок сформируется как...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи:Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетном игры, используя атрибуты.Развивать способность совместно развертыв...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной к школе группы: "На приём к доктору"

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», ...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"...