Паспорт группы
картотека (средняя группа) на тему

Копырина Екатерина Прокопьевна

Паспорт средней группы «Улыбка» МБДОУ «ЦРР-Детский сад №104 «Ладушка»

 

Воспитатель: Копырина Екатерина Прокопьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт средней группы «Улыбка» МБДОУ «ЦРР-Детский сад №104 «Ладушка»

Воспитатель: Копырина Екатерина Прокопьевна

Содержание:

Нормативно-правовая база программы:

Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

Закон Российской Федерации «Об Образовании»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.

Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

В сфере дошкольного образования деятельность Министерства образования РС(Я) осуществляется в соответствии с Концепцией развития дошкольного образования РС(Я) на 2012-2016 гг., Концепцией инвестиционного проекта «Инновационное развитие дошкольного образования РС(Я) на 2013-2016 гг.», распоряжением Правительства РС(Я) №1276-р от 19 ноября 2012 года «О плане («Дорожной карте») РС(Я) по ликвидации к 2016 г. очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет».

Возрастная группа: средняя  группа.

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ «ЦРР-Детский сад №104 «Ладушка»

Региональный компонент: программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я) под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой.

Инвариативная часть:

ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть:

Приоритетные направления: здоровьесберегающая технология- создание оптимальных условий, гарантирующих охрану и укрепление психофизического и социального здоровья детей, имеющих аллаергическое заболевание;

-взаимодействие педагогов ДОУ в коррекционно - педагогической работе с детьми с ОВЗ.

Информационные стенды для родителей (законных представителей)

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС дошкольного образования и внесения возможных изменений в содержание основной образовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающие центры старшей группы.

Раздевалка – приемная комната.

  1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями

детей), скамейки.

  1. Информационные стенды для взрослых: «Наше творчество» (постоянно

обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях), «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Путь к здоровью» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимые в группе и детском саду); «Советы родителям» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);  информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления) и т.д.

Групповая комната. Центр конструирования

Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий строительный конструктор.

  1. Тематические строительные наборы для мелких персонажей: город, мосты,

крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк.

  1. Конструкторы «Лего» - большого размера, среднего, мелкого.
  2. Металлический конструктор.
  3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных,

макеты деревьев и кустарников)

  1. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии,

чертежи.

  1. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
  2. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран);

корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога)

  1. Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Центр художественного творчества

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки», «Волшебный мир оригами»

  1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные

карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

  1. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся

пленка.

  1. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, перчатки, клише, трафареты, клейстер,

палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

  1. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека,

животных.

  1. Квадратные цветные бумаги для оригами.

Книжный центр

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

  1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкое кресло
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детский журнал «Колокольчик», «Чуораанчык», детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре народа саха, русского и других народов.
  3. Иллюстрированный материал в соответствии с рекомендациями программы.
  4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Якутии и Москвы.

Театральный центр «Театр сказок».

  1. Ширма для настольного театра
  2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
  3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой,

кукольный, настольный, пальчиковый).

  1. Атрибуты для теневого театра.
  2. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)
  3. Корона, кокошник.
  4. Магнитофон.
  5. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Центр искусства «Музыкальный салон»

  1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан,  бубен, губная гармошка, гармошка.
  2. Магнитофон.
  3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

Спортивный центр, «Центр здоровья»

  1. Мячи большие, малые, средние.
  2. Обручи.
  3. Толстая веревка или шнур.
  4. Флажки.
  5. Гимнастические палки.
  6. Кольцеброс.
  7. Кегли.
  8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
  9. Мишени с набором магнитных дротиков
  10. Длинная и короткая скакалки.
  11. Бадминтон.
  12. Городки.
  13. «Летающие тарелки»
  14. Мешочек с грузом малый и большой.
  15. Гантели детские.
  16. Нетрадиционные спортивные оборудования, сделанные руками родителей.

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
  2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, утюг
  3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.
  4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
  5. Коляска для кукол.
  6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
  7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки, костюмы инспектора ГИБДД, капитана, моряка, почтальона, медика, врача,продавца)
  8. Предметы-заместители.
  9. Набор мебели «Школа»
  10. Набор продуктов: мучные изделия, овощи, фрукты, мясные продукты.
  11. Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Капитаны корабля », «Водители разных наземных транспортов», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Пожарная станция», «Полицейский участок», «Спасатели», «Банк», «Мастерская для ремонтных работ» и др.

Центр по правилам дорожного движения

«Дорожная грамота»

  1. Макет полотна с изображением дорог, пешеходных переходов из картона.
  2. Мелкий транспорт.
  3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
  4. Небольшие игрушки (фигурки людей) для закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями.

Математический центр – центр «Логос»

  1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.
  3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
  4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до остановки и др.
  5. Рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур для магнитной доски, наборы объемных геометрических фигур.
  6. «волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
  7. Счеты напольные и настольные, счетные палочки.
  8. Занимательные приборы: линейки (10 шт.), сантиметры, набор лекал, циркуль.
  9. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  10. Весы рычажные равноплечные с набором разновесов.
  11. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)
  12. Настольно-печатные игры, наборы моделей: деление на части (2-8), разнообразные дидактические игры.
  13. Раздаточный материал для уточнения и расширения представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти.
  14. Часовые циферблаты, картины о частях суток для уточнения и расширения представлений о временных отношениях.
  15. Демонстрационный и раздаточные материалы для совершенствования навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  16. Банки, сосуды, песок, крупы, весы, палочки, полоски, ленты, веревки разной длины и высоты для упражнения в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.
  17. Картинки для закрепления знаний о частях суток.
  18. Логические настольные игры для упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок.
  19. Геометрические формы разного цвета и размера для обучения, классификации геометрических фигуры по наличию признаков.
  20. Демонстрационный материал для обучения формулировки арифметических действий.

Центр дидактической игры.

Грамматический центр.

  1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).
  2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки и магниты).
  3. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  4. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

Демонстрационный материал по познавательной деятельности.

  1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
  2. Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
  3. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и.т.п.)
  4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
  5. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые).
  6. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
  7. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
  8. Карточки для формирования грамматически правильной речи.
  9. Аудио и видеодиски для произношения звуков речи и их дифференциации.

Центр «Календарь природы»

  1. Картина сезона, модели года, суток.
  2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.
  3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
  4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
  5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
  6. Календарь на каждый месяц.
  7. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения, всесторонние представления об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

Центр краеведения

  1. Альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина) «Наша республика ( медицина, спорт, культура, образование, промышленность);
  2. Предметы искусства якутского народа.
  3. Предметы одежды и быта якутского народа.
  4. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа и о Якутии, якутов, эвенков, эвенов.
  5. Традиции, обычаи, фольклор Якутии.
  6. Флаг, герб, символика Якутии, России.
  7. Макет «Город Якутск»
  8. Аудио и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Якутск», «Река Лена – один из самых больших рек мира, «Народы Севера», «Охота и рыбалка Якутии», «Традиции народов Севера» и др.
  9. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
  10. Куклы в национальных костюмах.
  11. Альбом одежды («национальные одежды народов Севера и европейских стран»)
  12. Выставки работ родителей и детей:  «Моя родина Якутия», «Моя улица», «Моя семья»
  13. Глобус.
  14. Карта мира и Якутии.

Центр «Я познаю мир»

  1. Сухой бассейн  из пластика, пластиковый коврик. Фартуки, нарукавники.
  2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.)
  3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
  4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сосуды.
  5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стекляшки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокль.
  6. Различные часы.
  7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
  8. Набор с магнитом.
  9. Вертушка разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель)
  10. Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.
  11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марли, шприцы без игл, соломки для коктейля
  12. Коллекции материалов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений(гербарий)
  13. Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Центр уединения «Я и мой мир»

Место, отгороженное от всех ширмой, мягкое кресло, антистрессовая игрушка «рыбка» для успокаивания

Наличие ИКТ

  1. Ноутбук
  2. Телевизор
  3. Видеомагнитофон
  4. Диски (обучающие, мультфильмы, музыкальные произведения, презентации)

Туалетная комната:

 «Центр Мойдодыра» для развития опрятности, навыков самообслуживания, привития культурно-гигиенических навыков

  1. Традиционная обстановка
  2. Душевая

Каталог дидактических пособий и раздаточных материалов:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я) под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой -Якутск, 2009г.

Авторская программа коллектива МБДОУ Д/с №104 по  работе с детьми с аллергией

«Ознакомление дошкольников с Якутией» 1998 г. МО РС(Я);

 «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Ушакова Т.И. 2003 г.

Математика в детском саду (Ст.дошк возраст), В.П.Новикова мозаика-Синтез, Москва, 2002г

«Природа наш дом» С.Николаева, Москва 2000 г.

«Мир в котором я живу» Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «ТЦ Сфера» Москва 2005 г.

«Хрестоматия для дошкольников» «Аст», Москва, 1999 г.

Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е.Крашенникова, О.Л.Холодова, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г

«Дидактические занятия в ДОУ» Е.Н.Панова, «Воронеж» 2007.

«Чему научит клеточка»Т.С.Голубина «Мозаика-Синтез» Мсква, 2005 г.

«Математика для детей дошкольного возраста» У.С.Никифорова, К.Н.Аммосова, Москва, 2010 г.

«Времена года» «Росмэн», Москва, 2—5 г.

«Знаете ли вы птиц Якутии», «Бичик», Якутск, 1999 г.

«Техника вокруг нас» Москва, 2010 г.

«Большой атлас животных» «Росмэн» Москва, 2002 г.

«Я познаю мир» «Росмэн» Москва, 2010.

«Части тела» «Экспо» Москва, 2010 г.

«Энциклопедия. Времена года» «Росмэн» Москва, 2005 г.

«Я познаю мир» Е.Кононенко «Астрель» Москва, 20

Моя первая книга обо всем на свете. Проф пресс, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...