проект в старшей группе к 70-летию победы "Нельзя забыть вечно помнить"
проект (старшая группа) на тему

Константинова Любовь Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта:

 

В данном проекте представлено знакомство с Великой Отечественной Войной. Исходя из результатов блицопроса для детей старшего дошкольного возраста о войне пришла к выводу что необходимо углубить знания по формированию патриотических чувств дошкольника. Имея в основе личностно ориентированный подход к воспитанию нравственно-патриотических чувств. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это- беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр видеофильмов, презентаций, прослушивание песен о войне, рассматривание альбомов и т.д.

Проводилась работа с родителями: беседы, рекомендации, советы, создание семейных и групповых проектов, совместное творчество родителей и детей при изготовлении подарков для ветеранов и рисунков. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

 

 

                                                                                      

 

 

Цель  проекта:

 Формировать патриотические чувства на основе ознакомления  с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

Пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края, села;

Познакомить с памятником неизвестного солдата и мемориалом погибших на войне;

Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому, чувство гордости за героев-земляков.

 

Задачи проекта:

1.Пробудить интерес к героическому прошлому родного края, села;

2.Создать условия для сознательного изучения детьми истории ВОВ;

3.Раскрыть значение городов героев- как городов воинской славы;

4.Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

5.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);

6.Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

7.Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему ВОВ.

 

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по усвоению знаний о ВОВ.

1.Развитие познавательного интереса к различным областям знаний, формирование навыков сотрудничества;

2.Открытие больших возможностей в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей;

3.Реализовывать задачи патриотического воспитания подрастающего поколения: как в ходе НОД так и других видов деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с ветеранами ВОВ, работниками тыла, детьми войны нашего села, экскурсии в библиотеку, мемориалу боевой славы, дидактические сюжетно-ролевые игры, викторины, участие в различных конкурсах, посвященных 70-летию Великой Победы, встречи с хором ветеранов нашего города, посещение ветерана войны на дому и др.) при этом  использовать различные формы методы и приемы.

Результат деятельности детей:

Дети усвоили знания о ВОВ, познакомились с историей ВОВ через рассказы и произведения о подвигах русских солдат. Увлекательно прошла экскурсия в библиотеку, где работники рассказали о подвигах земляков.

Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение памятника неизвестного солдата и возложение цветов героям, погибшим в ВОВ, почтили их минутой молчания. Дети прочли стихи о героях.

У детей сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи.

 

Продуктивная деятельность детей:

Создание уголка боевой славы, организация выставки детских рисунков на тему: «Спасибо деду за Победу!», создание фотовыставки «Кто подарил нам этот мир?», изготовление подарков для ветеранов, участие в районном конкурсе самодеятельности посвященном 70-летию Победы, конкурсе чтецов внутри детского сада, книжная выставка в группе.

 

Тип проекта: среднесрочный с февраля по май 2015года.

 

Вид: исследовательско-творческий.

 

Участники: воспитатель группы, родители, дети.

 

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского Константинова Любовь Михайловна.

 

 

 

 

Этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный (организационный)- подбор методической литературы. бесед, сюжетно-ролевых игр, музыкальных произведений.

                                                                      TV

                                                               библиотека

                                                                  интернет

Методы сбора информации          использование ИКТ

                            от родителей

                                                                      от коллег

 

2 этап- основной (практический)-

Познавательная деятельность:

Беседа « Детям о ВОВ», экскурсия к мемориалу боевой славы, НОД «Города воинской славы», заочная экскурсия «ВОВ: лица Победы, дети войны», беседа «Земляки-фронтовики», НОД «ВОВ в изобразительном искусстве», конкурс чтецов внутри детского сада «Мы чтим и помним».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки», «Военные», Медсестры», «Военные моряки».

Русские народные игры «Русское единство», «Снять часового».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего села», «Будем в армии служить», «Ордена и медали войны», «Род войск и боевая техника».

Подвижные игры «Саперы», «Снайперы», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге?», «Письмо на ходу», «Пограничники».

Игра-эстафета «Попади в цель», «Меткий стрелок».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Памятник воинской славы нашего села».

Лепка барельефа «Звезда».

Создание папки –раскладушки «Памятники городов славы- городов героев».

 

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева).

Чтение «Рассказов о ВОВ» А. Митяева, чтение произведений В.Давыдова «Дозор», О.Высотской «Мой брат уехал на границу».

Слушание музыки М.Магиденко «У Кремлевской стены», слушание фронтовых песен.

Чтение произведений Е.Благининой «Миру-мир», К.Симонова «Товарищ».

Создание альбомов «Дети войны», «Герои тыла», «Ордена и медали ВОВ», «Боевая техника ВОВ», «Участники ВОВ нашего села».

Создание альбома «Лента памяти 1941-1945» ( история ВОВ).

Создание семейного альбома семьи Яровых.

Слушание песен«Из чего наш мир состоит?» (муз. Б. Савельевой,сл. М. Танича), «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д.Чибисова), «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, произведений А. Твардовского «Рассказ танкиста», В. Катаева « В разведке», А. Акима «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края», чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» остается едва ли…» .

3 этап- заключительный-

Результатом проекта стало создание мини-музея «Согреем памятью сердца».

Актуальность проекта:

В результате блицопроса столкнулась с проблемой патриотического воспитания в детском саду и в семье. Тема войны была забыта, поэтому я наметила план мероприятий по этой темеи проведение среднесрочного проекта.

Новизна:

В работе над проектом использовала ИКТ в виде презентаций.

Результативность проекта:

Дети получили доступные для их возраста знания о войне, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину.

Необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении: уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, оказании им посильной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей с жизнью страны, ее героями, полководцами , значимыми событиями, которые происходили в родном селе.

Перспективы на будущее по этой теме:

Включение в отбор содержание патриотического воспитания детей, культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

 

                        Приложение.

Сценарий праздника «Мой папа-гордость моя!»

 

 

Сценарий развлечения «Встреча с хором ветеранов города».

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов.

 

 

 

Мои дети заняли все три призовые места. Были награждены дипломами и грамотами.

Посещение ветерана на дому Антоненко А.П.  

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к мемориалу боевой славы с.Краснокумского.

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление подарков для ветеранов.

 

Оформление стенгазет.

 

 

                                    Создание музея боевой славы.

 

Фотоальбомы.

 

 

Папки-ширмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллекция баннеров главных фронтов ВОВ.

 

 

 

                      Участие в районном конкурсе самодеятельности, посвященному 70-летию победы.

 

 

 

             

 

 

Выступление перед родителями  с концертной программой.

 

 

 

 

 

 

 

Выступление перед жителями села с.Краснокумского 9 Мая в ДК.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_70_letiyu_pobedy.docx1.6 МБ

Предварительный просмотр: