Занятие « Люби и знай родной свой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Занятие « Люби и знай  родной  свой край» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusev.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о символике Калининградской области, г. Гусева, понятий "большая" и "малая" Родина.

- Воспитывать любовь к  родному городу, вызвать чувство гордости своим родным городом и его жителями.

- Развивать интерес к изучению родного края.

Предварительная работа:

- Беседы о крае в котором живут дети.

- Экскурсии по городу, в музей.

- Рассматривание альбомов о Калининградской области, г. Гусеве.

Материалы к занятию:

-  выставка  янтаря, ракушка, презентация

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, то есть быть здоровыми, и вы поздоровайтесь с нашими гостями и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, это значит не выходя за пределы детского сада мы сможем попутешествовать по родному краю, а начнем его с загадки.

Загадка

На нем  вместилась

Вся наша земля!

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь.

А если захочешь -

В руках унесешь.  (Глобус)

Слайд 1. Глобус

Воспитатель: Ребята подойдите к экрану и начнем наше путешествие. Правильно, глобус. А как вы думаете, что это?

Дети: Это глобус, модель земного шара.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода, моря, океаны.

Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса,  пустыни.

Воспитатель: Правильно, глобус позволяет увидеть всю землю. Много стран на нашей земле, а как называется наша страна в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Она расположена в двух частях света (назовите в каких?) в Европе и Азии: омывается тремя океанами (какими?) Северным ледовитым, Тихими и Атлантическим. Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей, граница России проходит и по суши и по воде. Слайд 2. Карта России А кто из вас может показать границы России? (Дети показывают границы) В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Слайд 3-4. Природа

Слайд 5-7. Города

Слайд 8. Люди

Воспитатель: А чем для каждого из вас является Россия?

Дети:  Для меня Россия является Родиной.

Воспитатель: Верно, Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как "малая Родина". Как вы думаете, что это?

Дети: Это место где я родился,  это мой детский сад, мой город , мой дом, мой край.

Воспитатель: Да, это место где мы с вами родились и живем. Это край, город, улица, дом. Это маленький, но самый родной кусочек нашей огромной страны. Где же находится наша "малая Родина"? Слайд 9. Карта России с выделенной Калининградской областью. Назовите и покажите где она находится.

Дети: Калининградская область находится в самой западной части страны.

Воспитатель: Правильно, нам посчастливилось родится и жить в удивительном месте, Калининградской области.

Воспитатель: У нашего края, как и у нашей Родины, и всех городов России есть свои символы, какие?

Дети: Герб, флаг. Слайд 10. Герб, флаг

Воспитатель: Назовите цвета флага и что означает каждая полоса?

Дети:  Красная - мужество, желтая - величие, богатство, янтарь, синяя - балтийское море.

Воспитатель: Расскажите о гербе Калининградской области.

Дети: На гербе изображена крепостная стена с открытыми воротами, над которыми находится янтарная корона.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Калининградскую область называют Янтарным краем?

Дети : ответы Слайд 11. Добыча янтаря

Воспитатель: Главным природным богатством Калининградской области является янтарь. Янтарь - это минерал органического происхождения, окаменевшая смола хвойных деревьев. В прозрачных кусочках янтаря можно увидеть насекомых, остатки растительности, которые существовали много лет назад. Слайд 12 Янтарь. Калининградскую область называют Янтарным краем, поскольку на её территории расположено более 90 % запасов этого удивительного минерала. А ещё кусочки янтаря можно найти на берегу моря.

Слайд 13 Море.

Воспитатель: Дети, а где используют янтарь?

Дети: Ответы Слайд 14. Ювелирные украшения

Воспитатель: Да, в производстве украшений, и я хочу пригласить вас на выставку изделий из янтаря. Посмотрите, какой это теплый и солнечный камень, потрогайте его. Янтарь имеет много поэтический названий, его называют и "Даром солнца", и "Слезами моря".

Воспитатель: Ребята, а на берегу какого моря находится наш янтарный край?

Дети: Балтийское море. Слайд  15. Море

Воспитатель: Правильно, т.к. наш край находится у моря, то много профессий связано с ним. И я предлагаю поиграть в игру, вставайте в круг. Мы будем передавать ракушку друг другу и называть профессии.

Дети: Моряк, капитан, лоцман, помощник капитана, радист, штурман, механик, кок, рыбак, эколог, смотритель маяка, адмирал, ихтиолог.

Воспитатель: А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?

Дети: Они должны быть смелые, мужественные, отважные.

Воспитатель: Какие города Калининградской области вы знаете?

Дети: Называют города.

Воспитатель: Правильно. И конечно же - это наш родной город, город Гусев. Я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу, показать его достопримечательности.

Проводится физминутка.  Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем            (идут по кругу)
То, что видим, называем        
(образуют пары)
светофоры и машины,        
(поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины,           
(поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты.        
(взмахивают сначала левой, затем правой рукой) 

И деревья, и кусты!          (поднимают руки вверх, опускают). Сели.

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Дети: ответы.

Слайд 16. Портрет С. И. Гусева  и Ивана Даниловича Черняховского.

Выберете правильный вариант.

Воспитатель: Какие символы нашего города вы знаете?

Дети: ответы

Слайд 17. Герб, флаг  города Гусева и Черняховска.

Воспитатель: показ слайдов с достопримечательностями нашего города.

Слайд 18.Памятник С.И. Гусеву. Находится в центре города, на ул. Победы. Памятник  И.Д. Черняховскому находится на привокзальной площади г. Черняховска.

Слайд 19. Символ города Гусев - скульптура Лося. Находится в городском сквере по ул. Победы. Скульптура медведя в г. Черняховске. Какая из этих двух скульптур является смиволом нашего города.

Слайд 20. Городской музей. Находится на ул. Московская.  Музей «Янтаря» в г.Калининграде. Какой из этих музеев находится у нас.

Слайд 21. Танк ИС-2 установлен на постаменте в городе Гусеве весной 2015 года, в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, на пересечении проспекта Ленина и улицы Школьной. Самолет ИЛ-28 установлен на постаменте в п. Чкаловск Калининградской обл. Какой из этих памятников установлен в нашем городе.

Дети рассказывают о том, что видят на экране.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы меня порадовали своими ответами; я вижу как вы любите свой родной край, свой город.

Слайд 22: Коллаж  

Воспитатель: Наш край является одним из красивейших уголков нашей Родины. Здесь много достопримечательностей, музеев, исторических мест. К нам приезжают много гостей из разных стран. В 2016 году мы отмечали       70 -летие образования Калининградской области, а в 2018 году в городе Калининграде пройдут 2 отборочных матча чемпионата мира по футболу.

Вот и закончилось наше виртуальное путешествие по родному краю. Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное. Дети: ответы. Я считаю, что вы заслужили звание "Знатоки родного края" и на память о нашем путешествии мне хотелось бы вручить вам эти открытки.

Вручение открыток.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5»

ООД по патриотическому воспитанию

на тему: «Люби и знай родной свой край»

Подготовила:  воспитатель МАДОУ «Детский сад№5»

Кирющенко О. В.

(соответствие занимаемой должности)

февраль 2017 год

г. Гусев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

«Знай и люби свой родной край»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях поселка, воспитывать чувство гордости за свой родной край. Программные задачи. 1) стимулировать позна...

Проект "Любите природу родного края"

Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией...

Проект по НРК "Люби свой Коми Край"

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к...

Консультация для педагогов "Как научить ребенка беречь и любить природу родного края"

Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её. Как же приучить их беречь и охранять при...