Методика работы по особенностям гендерного воспитания детей.
методическая разработка на тему

Власенко Инна Анатольевна

Данный материал поможет в работе по гендерному воспитанию, поможет понять почему мальчики и девочки воспринимают по - разному?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_risuyut_malchiki.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Как рисуют мальчики? А как рисуют девочки?

Мальчики осваивают художественный мир в целом. А девочек прежде всего интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Заинтересовавшись этим, распределили эти особенности по определенным творческим показателям, у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Так удалось отработать методы и приемы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.

Тематика ( идеи и фантазии)

Девочки – более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики – колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.

Детализация рисунка, прорисовка, техника

Девочки – большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики – чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии четкие, прямые, толстые.

Чувство цвета. Разнообразие цветовой гаммы.

Девочки – используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило. Заполняют цветом весь лист.

Мальчики – ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают темную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.

Композиция.

Девочки – чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

Мальчики – предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги.

Продуктивность ( темп, умение самостоятельно закончить работу)

Девочки – быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики – часто незаконченную работу считают уже завершенной, медлительны, неуверенны в работе.

Выделив проблемы, возникающие у мальчиков и девочек, можно разработать методы и приемы их решения.

Решение проблем, возникающих у мальчиков

  1. Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки?

Выделить мазками или штрихами ( в зависимости от художественного материала ) цветовую гамму будущего рисунка.

  1. Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?

Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.

  1. Нажимают на всю плоскость кисти?

Посоветовать использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по 2 художественным прописям.

  1. Непоследовательно выполняют живописную композицию?

Обратить внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.

Решение проблем, возникающих у девочек

  1. Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет?

Предложить отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.

  1. Излишняя детализация, « мельчение» ?

Проводить индивидуальную словесную работу.

На занятиях предложить занимать места так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приемы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.

Хорошо ли, что ребенок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить он их все равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные.

Большое внимание уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предложить рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками обсуждать сюжет, количество предметов, характер деталировки.

Проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребенка есть что- то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает – ребенок должен осознать эту мудрость. Потому, что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребенка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребенка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково. Они по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по – разному прекрасными. Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы, действительно, разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет гендерных особенностей в воспитании детей в контексте ФГОС дошкольного образования

Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно ги...

Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»

В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...

Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...

Особенности гендерного воспитания детей 3-4 лет

Актуальность проблемы гендерного воспитани сейчас как никогда остро стоит в обществе. Детский сад- очень важный этап в становлении гендетного представления у ребёнка...

ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ И СЕМЬЕ

Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим...

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...