Главные вкладки

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
    материал (старшая группа) по теме

    План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл za_2013-2014.docx29.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

    2013-2014 учебный год

    Месяц

    Содержание

    Сентябрь

    1 неделя. Тема «Давайте познакомимся»

    Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. 

    Игра «Познакомимся получше» 

    Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

    Игра «Угадай, кто позвал».

    2 неделя. Тема «Мы заботимся друг о друге»

    Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление. 

    Игра «Мы такие разные». 

    Игра «Кому что нужно?»

    3 неделя. Тема «Моё я?»

    Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему. 

    Упражнение «Листочек» 

          Игра «Мое имя»

    Октябрь

    1 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния».

     Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. 

    Игра «Разные эмоции». 

    Психологический этюд «Любящая мама».

    Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок) 

    2 неделя. Тема «Учимся общаться друг с другом».

    Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.

    Психогимнастика 

    Игра «Хорошо-плохо» 

    Упражнение “Волшебники”. 

    3 неделя.  Тема «Отчего портится настроение».

    Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты

    Игра «У кого какое настроение»

    Чтение А. Барто «Катя»

    4 неделя.  Тема «Кто я в семье сейчас и кем буду?»

    Цель: формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.

    Чтение рассказ В. Осеевой «Печенье» 

    Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Ноябрь

    1 неделя. Тема «Здоровье»

    Цель: дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама. 

    Игра «Зеркало»

    Упражнение «Покажи фигуру»

    2 неделя.  Тема «Мама дома, на работе, в свободное время».

    Цель: формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения. 

    Упражнение «Ласковушки»

    Игра «Соберём маму на работу»

    3 неделя. Тема «Наши папы»

    Цель: обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье

    Анализ житейских ситуаций

    Чтение Н. Носов «Заплатка»

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Декабрь

    1 неделя. Тема «Мальчики - девочки»

     Цель: познакомить с правилами ролевого поведения 

    Анализ житейских ситуаций

    Игра «Разные дети»

    Игра «Я знаю 5…»

    2 неделя. Тема «Знакомство с родословным древом»

    Цель: дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках.

    Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет»

    Упражнение «Общий ритм»

    Игра «Нарисуй своё дерево»  

    Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще»

    3 неделя. Тема «Человек растёт и изменяется»

    Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. 

    Игра «Что сначала, что потом» 

    Игра «Кому что нужно?»

    Упражнение «Ласковое» 

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Изготовление подарков

    Январь

    1 неделя. Тема «Я хочу, могу и умею»

    Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

    Игра «Я умею лучше всех»

    Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

    2 неделя. Тема «Правила поведения для мужчин и женщин»

    Цель: расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь.

    Игра «Какого цвета счастье?»

    Игра «Нужна твоя помощь»

    3 неделя. Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки»

    Цель: воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

    Игра «Изобрази картинку»

    Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга»

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Февраль

    1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины»

     Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. 

    Упражнение «Эмблема»

    Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк

    2 неделя. Тема  «Мальчики - маленькие рыцари»

    Цель: дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

    Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе»

    3 неделя. Изготовление подарков для пап и дедушек

    4 неделя. «Расскажи о своей семье»

     Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу. 

    Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Март

    1 неделя. Тема  «Девочки - маленькие хозяюшки»

    Цель: осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага.

    Анализ педагогических ситуаций

    Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый»

    Изготовление подарков

    2 неделя. Тема  «Девочки - будущие мамы»

    Цель: понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников.

    Игра «Закончи предложение»

    Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»

    Игра «Я знаю 5…»

    3 неделя. Тема  «Русские богатыри»  

    Цель: познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости.

    Упражнение «А как бы ты поступил»

    Чтение отрывков из произведений

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Апрель

    1 неделя. Тема «Хорошо - плохо»

    Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки. 

    Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»

     Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»

    Анализ житейских ситуаций

    2 неделя.  Тема  «Мужчины и женщины в семье»

    Цель: продолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. 

    Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?»

    Упражнение «Черты личности» 

    Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка»

    3 неделя. Тема  «Моя сказка».

    Цель: продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)»

    Игра «Согласны - не согласны»

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Май

    1 неделя. Тема  «Мы - воспитанные дети!»

     Цель: закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость.

    Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Игра «Кто быстрее»

    Анализ педагогических ситуаций

    2 неделя. Тема  «Игрушки моей семьи»

    Цель: вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками

    3 неделя.  «Галерея семейных портретов» Цель:  вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием

    4 неделя. «Сладкий вечер. Час улыбки и доброты»

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    МЕСЯЦ

    СОДЕРЖАНИЕ

    Сентябрь

    Оформление папки-передвижки: "Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? "

     Октябрь

     

    Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Ноябрь

    Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"

     Декабрь

    Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков"

    Январь

    Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

    Февраль

    Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях"

    Март-Апрель

    Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков"

    Отчет по теме самообразования «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» за 2013–2014 учебный год

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,

    систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

    Задачи:

    1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

    2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

    3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

       Итоги работы с детьми за год: дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведением других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Созданы условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками, сформированы представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. У детей сформированы представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. Все это достигалось при помощи различных игр, художественной деятельности.

       Итоги работы с родителями за год:

    1. Офрмлена папка-передвижка:"Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? "

     2. Проведены консультации: «Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»: «Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"»; «Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков"»

    3. В помощь родителям даны рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию, памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

    4. Проведено родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

    Перспективы работы в следующем году:  продолжать работать по теме «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

    ·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

    «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    Презентация по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

    Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

    Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...