Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год

    План работы на 2014-2015 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл za_2014-2015.docx27.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    2014-2015 учебный год

    Месяц

    Содержание

    Сентябрь

    1 неделя. Тема «Кто такой человек»

    Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет

    Игра «Что изменилось»

     Игра «Кому что надо»

    Игра «Угадайте, кто ушёл»

    2 неделя.   Тема  «Мы такие разные»

    Цель: формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей  находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание. 

    Игра «Кому что надо»

    Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

    Игра «Угадай, кто позвал»

    3 неделя. Тема  «Мои друзья - мальчики и девочки»

    Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Дать знания о том как подружиться с представителем противоположного пола, как правильно оказывать знаки внимания.

    Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

     Игра «Комплименты» 

    4 неделя. Тема  «Семейные заботы»

    Цель: формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Побудить детей к размышлению над качествами личности. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах. 

    Проблемная ситуация «Делу - время, потехе - час».

    Игра «Я знаю 5…»

    Октябрь

    1 неделя. Тема  «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари» Цель: продолжать способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

    Игра «Согласны - не согласны»

    Чтение В. Осеева «Сыновья»

    Рисование Детские портреты

    2 неделя. Тема  «Русские богатыри»  

    Цель: продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок

    Слушание аудиозаписи «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

    Игра «Собери картинку»

    3 неделя. Тема  «Люди разных профессий»

    Цель: продолжать формировать знания детей о содержании разных профессий.

    Игра «Разные профессии»

    Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» 

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Ноябрь

    1 неделя.  Подготовка к спектаклю «Что посеешь, то пожнёшь» по мотивам рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

    2 неделя. Тема  «Если с другом…»

    Цель: дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях

    Упражнение «Общий ритм» 

    Упражнение «Чем мы похожи» 

    Игра «01, 02, 03»

    Анализ житейских ситуаций.

    3 неделя. Тема «Уроки этикета»

    Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к старшему поколению в семье

    Игра «Исправь ошибку»

    Работа с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

    Чтение рассказ Н.Артюховой «Точка»

    4 неделя. Тема «Профессии моей семьи»

    Цель: начать работу над совместным альбомом группы, продолжить формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака, развивать умение группировать орудия труда в соответствии с профессиональной принадлежностью.

    Игра «Нужна твоя помощь»

    Игра «Отгадай, какую профессию я загадал» 

    Рисование орудий труда разных профессий

    Декабрь

    1 неделя. Тема «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

    Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы. 

    Упражнение «Лукошко»

    Рисование Портрет рыцаря, принцессы

    2 неделя.  Тема «Наши хорошие поступки».

    Цель: продолжать формировать элементарное умение анализировать  поступки людей по отношению друг к другу. Побуждать детей к совершению хороших поступков. 

    Чтение В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 

    Упражнение «Старенькая бабушка»

    Упражнение «Мое будущее»

    3 неделя.  Тема «Разные эмоциональные состояния».

    Цель: закрепить знания детей о разных эмоциональных состояниях. Формировать умение отбирать пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний к  конкретным ситуациям. Развивать выразительность движений, внимание, наблюдательность, произвольность.

    Игра «Подбери правильно» (пиктограмма подбирается к эмоции)

    Игра «Зеркало»  

    Игра «Пантомима»

    4 неделя.  Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Изготовление подарков

    Январь

    1 неделя. Тема «Русские богатыри»

    Цель:  продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок, закреплять знания о понятии «мужественность», формировать желание приходить на помощь друг другу в трудную минуту

    Слушание аудиозаписи «Как Илья из Мурома богатырём стал»

    Игра «Да и нет»

    2 неделя.  Тема  «Кем я хочу стать в обществе?»

    Цель: выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль

    Игра «Кто я?»

    Игра «Я взрослый» 

    Игра «Мое будущее» 

    Чтение Н. Носов «Заплатка»

    3 неделя. Тема  «Кто построил этот дом?»

     Цель: формировать обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (строительство дома: экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, электрик, маляр). Закрепить в речи соответствующий словарь. 

    Игра «Кто построил этот дом?»

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Февраль

    1 неделя. Тема  продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, развивать способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств. 

    Игра «Превращения»

    Игра «Угадай-ка» 

    Игра «Я умею»

    Чтение В. Осеева «Отомстила»

    2 неделя. Тема «Взрослые и дети»

    Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

    Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

    Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)»

    Изготовление подарков

    3 неделя. 

    Тема «Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны»

     Цель: формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях.

    Игра «Словесный портрет»

    Игра «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)»

    Работа с пословицей «Не красна изба углами, а красна пирогами»

    4 неделя.  Работа в «Уголке мужского/женского дела» 

    Март

    1 неделя. Тема «Мамы разные важны» Цель: продолжать формировать уважительное отношение к старшим, воспитывать тёплое отношение к матери, желание делать для неё приятное

    Игра «Я хочу быть похожим на…»

    Чтение С. Баруздин «Мамина работа» 

    Изготовление подарков

    Работа с пословицей «Нет милее дружка, чем родная матушка»  

    2 неделя.  Тема «Я, ты, он, она…» Цель: учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола

    Анализ житейских ситуаций.

    Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

    Чтение стихотворение А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

    3 неделя. Тема «Заводы нашего города» Цель: формировать первичные представления о комбинатах и заводах города: выпускаемая продукция, товарный знак.

    Рассматривание продукции, иллюстраций

    Игра «Закончи предложение (моя мама работает на …)»

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» 

    Апрель

    1 неделя. «Героические профессии» Цель: дать понятие детям о людях героических профессий, связанных с риском, опасностью. Воспитывать желание стать героями, приходить на помощь людям

    Чтение В. Бороздин «Тренировки»

    Упражнение «Смелый мальчик» 

    Игра «Я умею»

    2 неделя.   «Если с другом вышел в путь…» Цель: обогащать, уточнять представления о дружбе между детьми. Воспитывать взаимовыручку, поддержку.

    Игра «Мое имя и Я» 

    Упражнение «Исправь ошибку» 

    Игра «Ты не должен»

    3 неделя.  «Рассказы о своей семье» Цель: закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.

    Составление рассказов по трём гендерным альбомам группу

    Награждение семей

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» 

    Май

    1 неделя. Вечер игр 

    2 неделя.  Чтение по желанию детей

    3 неделя. Сладкий вечер. Час улыбки и доброты

    4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела»

    Отчет по теме самообразования «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» за 2014–2015 учебный год.

     

    Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

    Цель: Создание в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников.

    Задачи:

    1. Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных развитиях мальчиков и девочек, особенностях их воспитания и обучения.

    2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе.

    3. Построение развивающей среды.

    4. Построение модели педпроцесса.

       Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

       Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

       Цели работы по гендерному воспитанию дошкольников на 2014 – 2015 учебный год:

    - повышение уровня психолого – педагогической компетентности в данном вопросе, творческого потенциала;

    - приобретение знаний родителями воспитанников об особенностях воспитания детей разного пола

    - расширить кругозор детей, дать представление о содержании социальной роли мужчины и женщины

       В течение этого учебного года с детьми были проведены следующие занятия по гендерному воспитанию:

    1. Занятие: «Мужчины и женщины в семье»

    Цели:

    - Формирование гендерных представлений
    - Закрепить представления детей о том, что такое семья; Об обязанностях членов семьи. 
    - Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. 
    - Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; 
    - У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

    2. Занятие «Такие разные мальчики и девочки»
    Цели:
    - ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;
    - провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;
    - продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;
    - воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;
    - развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.

    Беседы:

    - « Почему нужно помогать и защищать девочек»

    - «Сила не право»

    Цель: закрепить правила поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т д.; продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам, формировать представления о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых.

       Системная работа с детьми в этом направлении привела к тому, что у детей расширился кругозор, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины; выросла культура поведения детей, мальчики стали более внимательны по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.

       С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в детском саду ведётся работа:

    1. На родительском собрании был заслушан доклад на тему «Мальчики и девочки» (дифференцироанный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста);

    2. В «Уголке для родителей» оформляется наглядная информация;

    3. Проводятся индивидуальные психологические консультации;

    4. Организуется «неделя добрых дел» в семье;

    5. Выставка детских работ: «Мама с дочкой, папа с сыном – вместе смотримся красиво»

    6. Конкурс «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

    План работы по самообразованию Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

    Актуальность: в последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент обучения дорожной грамоте. Чтобы не попасть в ДТП дети должны знать и со...

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

    Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

    Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

    Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

    План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...