«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
проект по окружающему миру ( группа) по теме

Кардаш Марина Александровна

Планирование организованной образовательной деятельности

с детьми  старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_3.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности

с детьми  старшего  дошкольного возраста

«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

Москва2013.

Задачи:

-с помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний  о своей стране.

-обобщить и расширить знания детей  о наследии своего народа – народном творчестве.

-укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению.

-выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

-возникновение интереса  у детей старшего возраста  к истории своей страны

-развитие творческих способностей детей старшего возраста;

-появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

-совершенствование учебно–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. 

Участники:

 дети  старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста  в условиях социального партнерства семьи, ДОУ и школы.  Поэтому основными задачами современной образовательной практики является воспитание духовной, творческой личности, формирование человека, готового служить Родине.              

                                    Правильное воспитание – это наша счастливая старость.

Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы

Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной

А.С.Макаренко

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

1 этап

1.Опросник для родителей «Русские традиции – что Вы знаете?»

Воспитатели групп

сентябрь

Систематизация знаний родителей о традициях русского народа.

2.Укрепление материально-технической базы: приобретение пособий, портретов, книг, предметов русского быта, стилизованных под старину.

Администрация ДОУ, воспитатели, родители.

Сентябрь

Укрепление материально-технической базы.

4.Консультация для родителей  « Русские народные колыбельные  – что  мы поем детям».

Воспитатели групп.

октябрь

Знакомство с вариациями  русских народных песен колыбельных, расширение познавательного уровня родителей.

5.Выпуск буклета для родителей «Поговорки и пословицы – на все случаи жизни».

Администрация ДОУ, воспитатели.

ноябрь

Информированность родителей, повышение их познавательного уровня.

6.Педсовет «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»(для педагогов ДОУ)

Старший воспитатель ДОУ

декабрь

Закрепление знаний повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

7.Разработка и упорядочение  в методическом кабинете ДОУ материалов по методическому и организационному обеспечению ознакомления и углубления знаний детей русского фольклора, народно – прикладного искусства.

Методист ДОУ

В течение года.

Создание методической базы.

2этап.

1.Чтение   и обсуждение художественных произведений.

Воспитатели групп.

В течение всего года.

Развитие  творческих способностей, развитие и закрепление  первоначальных представлений  о русском народном творчестве.

2.Рассматривание и обсуждение  иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, песням.

Воспитатели групп.

В течение года.

Знакомство с работой художников . Дети знакомятся с ролью иллюстраций в книге, с тем, кто создает их; (Творчество Ю.Васнецова, И.Билибина)

3.Просмотр диафильмов по сказкам.

Воспитатели групп

Декабрь-февраль.

Формирование  эмоционально-осознанного отношения к устному народному творчеству произведения.

4.Разработка занятий, целью которых является ознакомление с творческим наследием русского народа.(устное, музыкальное, декаративно-прикладное).

Воспитатели групп

В течение года.

Понимание особенностей русской культуры, её средств выразительности. Видение индивидуальной творческой манеры того или иного произведения, изделия.

5.Организация подвижных народных  игр: «Жмурки», «Колечко- колечко», «Гуси-гуси…» и др.

Воспитатели групп.

В течение года.

Повышение роли народных игр и забав в физическом воспитании дошкольников

6.Организация занятий по изобразительной деятельности: «Иллюстрируем сказки…». ( В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг)

Воспитатели групп

В течение года.

Развитие устойчивого интереса к сказкам, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными.

7.Разработка  бесед по сравнению произведений  созданных на одну тему  разными художниками.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

В течение года.

Ознакомление детей с творческой манерой художника(например, И.Я.Билибин-  Ю.А.Васнецов).

8.Оформление выставки  детского творчества «Ярмарка»(поделки детей по мотивам декоративно – прикладного искусства)

Старший воспитатель

Февраль

Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством ( Городец, Полохов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных  игрушках ( матрёшки- Городецкие, Богородские; бирюльки).

9.Музыкально – фольклорный праздник «Встреча весны».

Музыкальный руководитель

Март

Закрепить знания детей о русских народных традициях, обычаях(встреча весны), о труде, об истории народа.

10. «Богатырские загадки» Игра-викторина.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Апрель

Систематизация знаний о поговорках, героях сказок, былин. (Отчество Змея?...)

11.Изготовление книги-«Подарок малышам «Сказка «Теремок».

Воспитатели подготовительной группы

Май

Стимулирование собственного творчества детей.

12. Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей.

Воспитатели

Май

Пакет диагностических карт.

13.Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями русского народа.

Воспитатели групп

В течение всего года.

Закрепление знаний. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

3этап.

1.Проведение  итогового педсовета по результатам работы над проектом.

Старший воспитатель.

Май.

Аналитическая справка по итогам работы над проектом.

2.Обобщение опыта работы.

Старший воспитатель.

Май.

Материалы по опыту работы по данному  проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают  душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...

Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

   Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

   Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка Образовательный проект «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

   Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям: от...

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством организации детского патриотического отряда «Орлята»

laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счас...