Главные вкладки

    Педагогический проект: "Папа, мама, я - читающая семья"
    проект (младшая группа) по теме

    Глебова Анна Сергеевна

    2 младшая группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_anya.docx33.66 КБ
    Файл proekt_1.pptx616.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад присмотра и оздоровления №27 "Солнышко"

    Педагогический проект: "Папа, мама, я - читающая семья"

    Глебова Анна Сергеевна,

    воспитатель

    МБДОУ №27

    г.Канск

     2015г.

    Актуальность

             В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

    Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга», которые заключаются в следующем:

    -          Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.

    -          Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

            Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

           Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

           Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

            Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

    - родителям глубже понять своего ребенка.

    - сплотить семью через чтение художественных произведений.

    - вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

           

    По составу участников: групповой

    По срокам реализации: долгосрочный (декабрь 2014 – декабрь 2015 г)

    По целевой установке: практико-ориентировочный 

    Цель проекта, основные задачи

    Цель:

           Помощь родителям в осознании  ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизация работы родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. 

    Задачи:

    1. Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
    2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
    3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
    4. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
    5. Воспитывать бережное отношение к книге. 

    Ожидаемый результат 

    1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
    2. Возрождение традиции домашнего чтения.
    3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
    4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

    Основное содержание проекта

            Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

            Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

    - развитию личности ребенка, его творческих способностей;

    - приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

    - формированию творческого воображения;

    - развитию любознательности, как основа познавательной активности.

            Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

     

    В семье

    В детском саду

    ежедневное чтение детям художественных произведений;

    ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

    использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

    ввести в круг чтения детскую периодику;

    ввести в круг чтения детскую периодику;

    контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

    следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

    развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

    заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

    привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

    учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

    активизировать работу книжного центра детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

    создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

    вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

     

               Проект предусматривает  введение классических и хрестоматийных произведений.

               Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

              Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

              Детям предлагается широкий спектр игр:

    -          сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

    -          игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

    -           игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

    -          театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

           Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

           Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые  побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

    Реализация проекта предполагает:

    -          совместную деятельность родителей и детей;

    -          взаимодействия воспитателя с родителями;

    -          взаимодействие воспитателя с детьми;

    -          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

    Участники

    Формы взаимодействия

     

     

     

     

     

    воспитанники

    непосредственно  образовательная деятельность;

    организация книжного уголка в группе;

    утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

    игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

    дневные литературные чтения;

    создание книг-самоделок, книжные выставки;

    тренинги,  ситуативное обучение;

    мастерская по изготовлению творческих работ;

     

     

    родители

    презентация опыта семейного воспитания;

    наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

     

     

     

    родители, воспитанники

    открытые мероприятия с участием родителей;

    конкурс семейной рукописной книги;

    арт-выставки «Вместе с  книгой я расту»;

    выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

    экскурсия в городскую детскую библиотеку;

    книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

    традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;

    литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

     

    Ресурсное обеспечение проекта: 

    Кадровое обеспечение: 

    Материально-техническое обеспечение:

    -  книжный центр в группе;

    -  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

    -  костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

    -  фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.

    -  видеотека:  видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае.

    Методическое обеспечение:

    -  демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

    - тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

    - биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

    - конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

    -  сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

    -  детская художественная литература;

    -  детская познавательная литература.

    Технические средства обучения:

    - Музыкальный центр;

    - Телевизор ;

    - Мультимедийная установка. 

    Партнеры:

     Партнеры

    Формы взаимодействия

    Детская городская библиотека

    Цикл тематических экскурсий для дошкольников;

    Совместные экскурсии для детей и родителей;

    Консультация для родителей «Какую книгу выбрать для ребенка»;

    Участие библиотекаря в образовательной деятельности;

    Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»; «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; путеводитель «Центр общественного доступа».

    Музыкальная школа  

    День открытых дверей.

     
     Целевая аудитория: 

             Участниками проекта «Папа, мама, я – читающая семья» являются: старший воспитатель, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель, воспитанники, родители (законные представители).

    Функциональные обязанности участников проекта. 

    Должность

    Функциональные обязанности

    Старший воспитатель

    Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта;

    Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

    Взаимодействует с родителями;

    Взаимодействует с общественностью. 

    Воспитатель

    Взаимодействует со специалистами;

    Взаимодействует с родителями;

    Организует воспитательно-образовательную деятельность;

    Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

    Оформляет развивающее пространство.

     

    Библиотекарь

    Взаимодействует с родителями;

    Организует книжные тематические выставки;

    Проводит цикл познавательных занятий: «Детям о писателях»

    Обеспечивает программно-методическое обеспечение;

    Разрабатывает сценарии литературных КВН, турниров, праздников;

    Проводит обучение педагогов на рабочем месте.

     

    Музыкальный руководитель

    Взаимодействует со специалистами;

    Взаимодействует с родителями;

    Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН;

    Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

     

      

    План мероприятий по реализации проекта. 

    Организационный этап.

    (декабрь 2014г.)

    1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
    2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
    3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
    4. Провести анкетирование родителей.
    5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
    6. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

    Практический этап.

    (январь 2015г. – ноябрь 2015г.)

    1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
    2. Внедрить новые формы работы с детьми.
    3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
    4. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.
    5. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
    6. Осуществить контроль реализации проекта.

    Заключительный этап.

    (декабрь - 2015 года)

    1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
    2. Обработать результаты реализации  проекта.
    3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
    4. Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект»
    5. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. 

    План-график  по реализации проекта 

    Ожидаемые результаты и социальный эффект: 

    1. I.     Ожидаемые результаты проекта 
    1. 1.      Методические продукты

    -       Создан проект «Папа, мама, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

    -       Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

    -       Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

    -       Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;

    -       Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

       2. Информационно-практические продукты

    -          Создан видеофильм: «Ребенок. Книга. Читатель.»

      3. Повышение рейтинга  в социуме

    -  Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

    -  Творческий отчет о внедрении проекта «Папа, мама, я – читающая семья»;

    -  Публикация опыта работы в ежемесячном научно-методическом журнале  «Дошкольное воспитание»

    1. II.  Социальный эффект

     Родители:

    -          Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

    -          Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

    -          Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

    -          Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

    Воспитанники:

    -          Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

    -          Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

    -          Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

    -          Сформированы нравственные качества ребенка;

    -          Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

     

    1. III.             Перспектива

          На основе образовательного  проекта «Папа, мама, я – читающая семья» разработать проект  по приобщению ребенка младшего дошкольного возраста  к художественной литературе в кругу семьи « Расту вместе с книгой».

    Литература

    1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.
    2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
    3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
    4. Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
    5. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
    6. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
    7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г
    8. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
    9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

    10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

    11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

    12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

    13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

    14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.

    15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГЛЕБОВА АННА СЕРГЕЕВНА Воспитатель МБДОУ №27 Педагогический стаж: 1,5г.

    Слайд 2

    Педагогический проект: "Папа, мама, я - читающая семья"

    Слайд 3

    Цель: Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизация работы родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. Задачи: Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей. Воспитывать бережное отношение к книге.

    Слайд 4

    Ожидаемый результат Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

    Слайд 5

    ( в семье)ежедневное чтение детям художественных произведений; ( в саду)ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; ( в семье)использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; ( в саду) ввести в круг чтения детскую периодику;

    Слайд 6

    ( в семье) ввести в круг чтения детскую периодику; ( в саду) контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; ( в семье) следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; ( в саду) развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; (в семье) заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; (в саду)привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

    Слайд 7

    (в семье) учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; (в саду) активизировать работу книжного центра детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); (в семье) создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; (в саду) вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

    Слайд 9

    Формы взаимодействия с воспитанниками непосредственно образовательная деятельность; организация книжного уголка в группе; утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; дневные литературные чтения; создание книг-самоделок, книжные выставки; тренинги, ситуативное обучение; мастерская по изготовлению творческих работ; презентация опыта семейного воспитания;

    Слайд 10

    Формы взаимодействия с родителями наглядное информиро ние , анкетирование, практические консультации, родительские встречи

    Слайд 11

    Формы взаимодействия с родителями и воспитанниками открытые мероприятия с участием родителей; конкурс семейной рукописной книги; арт-выставки «Вместе с книгой я расту»; выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; экскурсия в городскую детскую библиотеку; книжные выставки «Книжный парад для дошколят»; традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»; литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

    Слайд 12

    Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое обеспечение: - книжный центр в группе; - просторный легко проветриваемый музыкальный зал; - костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек; - фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане », « Чиполлино », «Сказки дядюшки Римуса », «Летучий корабль» и т.д. - видеотехника: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», « Цветик-семицветик », «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае.

    Слайд 13

    Методическое обеспечение: - демонстрационный материал: серия сюжетных картин; - тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»; - биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей; - конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов; - сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров; - детская художественная литература; - детская познавательная литература. Технические средства обучения: - Музыкальный центр; - Телевизор ; - Мультимедийная установка.

    Слайд 14

    Функциональные обязанности старшего воспитателя Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта; Контролирует воспитательно-образовательную деятельность; Взаимодействует с родителями; Взаимодействует с общественностью.

    Слайд 15

    Функциональные обязанности воспитателя Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Организует воспитательно-образовательную деятельность; Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; Оформляет развивающее пространство.

    Слайд 16

    Функциональные обязанности библиотекаря Взаимодействует с родителями; Организует книжные тематические выставки; Проводит цикл познавательных занятий: «Детям о писателях» Обеспечивает программно-методическое обеспечение; Разрабатывает сценарии литературных КВН, турниров, праздников; Проводит обучение педагогов на рабочем месте.

    Слайд 17

    Функциональные обязанности музыкального руководителя Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН; Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

    Слайд 18

    План мероприятий по реализации проекта Организационный этап. (декабрь 2014г.) Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Провести анкетирование родителей. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

    Слайд 19

    Практический этап. (январь 2015г. – ноябрь 2015г.) Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах Внедрить новые формы работы с детьми. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. Осуществить контроль реализации проекта.

    Слайд 20

    Заключительный этап. (декабрь - 2015 года) Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе. Обработать результаты реализации проекта. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению». Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект» Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: "Папа, мама, я - читающая семья"

      В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у де...

    Презентация проекта «Папа, мама, я - читающая семья»

    Проблема: Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей....

    Презентация к проекту "Папа, мама, я - читающая семья".

    Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побужда...

    Правила участия в проекте "Папа, мама, я - читающая семья"

    Данный материал позволяет ознакомить родитетй с правилами участия в проекте "Папа, мама, я - читающая семья"....

    Презентация к проекту "Папа, Мама, я - читающая семья"

    Презентация рассказывает об организации, планировании и этапах работы над проектом "Папа, Мама, я - читающая семья"...

    Отчёт о проекте «Папа, мама, я – читающая семья»

    Цель проекта: возрождение и развитие традиции семейного чтения, формирование у ребёнка мотивации к чтению, посредством книги и чтения способствовать развитию речи, речевому общению....

    Педагогический проект Папа, мама, я - читающая семья

    Возрождение традиций семейного чтения...